ОШ 19 Визитная карточка Ф.И.О. - Балюра Лариса Леонидовна Ф.И.О. - Балюра Лариса Леонидовна Место работы - ОШ 19 Место работы - ОШ 19 Должность - учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Advertisements

Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Автор: Горобей Анжелика Николаевна, преподаватель английского языка Г. Мариуполя Министерство образования и науки Украины Мариупольский Машиностроительный.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Мастер-класс Активные и интерактивные приемы работы при изучении школьных предметов Учитель истории МКОУ «Бобровская СОШ» Артемова Ирина Александровна.
ТЕМА: Книжка- складушка «Устное народное творчество о весне» ХОД УРОКА Организационный момент Определение темы урока детьми по частям (проблемная ситуация)
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Областной заочный конкурс методических разработок « Перспективная начальная школа» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Рузаевка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Транксрипт:

ОШ 19

Визитная карточка Ф.И.О. - Балюра Лариса Леонидовна Ф.И.О. - Балюра Лариса Леонидовна Место работы - ОШ 19 Место работы - ОШ 19 Должность - учитель начальных классов Должность - учитель начальных классов Стаж работы - 23 года Стаж работы - 23 года Образование - высшее Образование - высшее Закончила - Славянский государственный- Закончила - Славянский государственный- ный педагогический ный педагогический институт. институт. Категория - высшая Категория - высшая Год последней аттестации г. Год последней аттестации г. Курсовая переподготовка г. Курсовая переподготовка г.

Проблема, над которой я работаю. « Развитие критического мышления на уроках языка и литературы, как путь к развитию творческой личности и формированию жизненно важных компетентностей.»

Работая над проблемой, использую следующие технологии : Инновации «Развитие критического мышления» «Развивающее обучение» по системе Л.В.Занкова « Развитие техники чтения и памяти» по системе Л.Д.Федоренко

Три основных этапа урока по технологии « Развитие критического мышления» Актуализация. Усвоение содержания. Размышление ( рефлексия) Актуализация Усвоение содержания Размышление ( рефлексия) 1. Чтение в парах, группах. 2. Мозговая атака. 3. Дискуссия в группах. 4. Собрать кисть вино- града. 5. Нарушенная последовательность. 6.Предугадыва- ние. 1. Система пометок Помощь. 2. Джигсоу. 3. Взаимообучение. 4. Предугадывание. 5. Управляемое чтение. 6. Собрать Кисть вино- града. 7. Нарушенная последовательность. 1. Дискуссия в парах,группах (углы). 2.Сенкан. 3.Кубование. 4. Собрать кисть винограда. 5. Запись в конце урока нескольких решений о важнейшей или интереснейшей идее. 6. Предложение с открытым концом. 7. Диаграмма Венна.

Метод « Сенкан» ( пятистрочье) 1-я строка- ключевое слово. 2-я строка- описание предмета. 3-я строка- действие предмета. 4-я строка – предложение с этим словом. 5-я строка – перефразирование (синоним, обобщение, итог.) 1. Заяц 2. Серый 3. Прыгает 4. Серый заяц прыгает по полянке. 5. Косой.

1.(по опорным словам, написанным на доске) рассказ « Скакучая рыба» чистая, звонкая заманчивая, добрая поминай как звали скакучая, чистый заяц ловите её в воздухе хоронитесь в кустах упала клетчатая тень ( дети в группах составляют текст – миниатюру по данным словам, а после знакомства с текстом смотрят, подтвердилось ли их предположение.) 2.( по иллюстрациям) 3.( по пословице) 4.( по названию текста) 5.( по загадке)

Посередине листа написать название предмета или нарисовать этот предмет. Вокруг этой записи записать всевозможные признаки этого предмета или действия, характеризующие этот предмет.

За определённый промежуток времени, установленный учителем, записать или высказать устно всё, что детям известно об этом предмете, высказывании, явлении.

В течении изучения нового материала или в конце урока дети заполняют таблицы в соответствии с их содержанием.

В конце урока детям предлагается подойти к доске и стать возле записи, которая им больше импонирует при подведении итога урока: ЗА ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ПРОТИВ И аргументируют свой ответ доказательствами.

Первоначально на середине стола в группах лежат разные по цвету кружочки.( первоначальная группа) Каждый ребёнок берёт себе кружок и пересаживается к той группе, где серединка цветка такого же цвета.( вновь созданная группа) Дети работают во вновь образованной группе.

Используется при обобщении и подведении итога урока: В первом круге записывают сведения об одном явлении или предмете. Во втором круге – о втором. А в месте их пересечения общее, касающееся обеих явлений или предметов.

С помощью стрелок соединить название орфограммы с правилом его проверки.

Написать ключевое слово. Подобрать к нему прилагательное. К полученному словосочетанию добавить глагол. Полученное словосочетание закончить предложением.

В конце урока детям предлагается оценить работу в их группе всех её членов и себя лично, разделив окружность на определённые доли.

Работа над проектом

Открытый урок

Принимала участие в областном конкурсе «Панорама творческих уроков» г. Участие в семинаре (мастер – класс) « Творческое наследие В.А.Сухомлинского.» 2008 г. Участие в городском конкурсе «Лучшая разработка нетрадиционного урока.» 2009 г. Участие в городском конкурсе « Лучший мультимедийный урок.» (1 место) 2010 г. Являюсь членом экспертной группы учителей 4– х классов г. Харцызска

Дана серия открытых уроков для учителей школы, города ( с 2007 по 2010 год) Создан свой блог в сети интернет. ( http: //teacher-balura.blogspot.com) Размещаю разработки своих уроков на интернет – сайтах: « 4 ступени», « Сайт руководителя методобъединения учителей начальных классов Газимагомедовой О.М.,» « Блог учителей 4 классов г. Харцызска.»