Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Сёмина Валерия 8 класс Руководитель Безлепкина В.Н. МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского.
Advertisements

Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Древние образы в народном искусстве Первое занятие элективного курса по декоративно-прикладному искусству.
Подготовила: Грахольская Наталья Романовна учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 40 г. Тверь.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Неустроев Юрий Геннадьевич МОУ « Гимназия 1», г. Ангарск.
«ПОМОРОЧКА» (ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ). СОДЕРЖАНИЕ: Цель данной программы; Цель данной программы; Задачи программы; Задачи программы; Актуальность элективного.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
1 Курс по выбору "Ложкарное дело". 9 кл. МОУ Айская СОШ Разработал учитель технологии Чернов В.Ю.
Гильоширование.. Творческая энергия народа сохраняется для будущих поколений, воплотившись в произведения прикладного искусства и изделия художественных.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Я в сказку поверил,
Транксрипт:

Региональная культура. Лебедянь ремесленная. Программа разработана Безлепкиной В.Н. учителем МОУ СОШ с.Большое Попово Лебедянского района

Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Каждая выставка народного искусства –это всегда открытие, открытие мира красоты и мудрости. Декоративные изделия вызывают восхищение, появляется желание следовать примеру мастера. Курс «Лебедянь ремесленная» знакомит нас с произведениями искусств, рождёнными в крестьянской среде; с истоками его образного языка; с современными мастерами- умельцами, которые дарят нам память прошлого. Программа поможет понять и полюбить народное искусство.

Цель курса: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной; формирование основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей учащихся. Основные задачи: прививать любовь к традиционному народному искусству; формировать целостное восприятие народного искусства как части культуры народа; обучить учащихся навыкам и приёмам традиционной художественной обработки материалов.

Программа предусматривает: изучение теоретической части и выполнение практической работы; современный подход к изучению материала; использование информационно- компьютерных технологий; создание тематических презентаций. Программа требует от педагога: высокого уровня интеллектуального развития; с уважением относиться к прошлому и учить этому детей; владеть различными видами рукоделия; участвовать в творческих выставках различного уровня; широко использовать компьютерные технологии.

Всего 34 часа. 1 час в неделю. 1 год обучения. 1. Введение (2 часа). 2. Деревянное кружево (5 часов). 3. Лозоплетение (3 часа). 4. Лоскутное шитьё (9 часов). 5. Гончарное искусство ( 4 часа). 6. Вышивка (5 часов). 7. Художественное вязание (5 часов). 8. Плетение из лыка (1 час)

1. Изучение ремёсел, бытовавших в Лебедянском уезде. 2. Знакомство с материалами краеведческого музея. 3. Беседы со старожилами посёлка. 4. Знакомство с творчеством студентов ЛГПУ (художественно- графический факультет). 5. Оформление выставки «Фестиваль ремёсел».

Экспонаты краеведческого музея Лебедяни.

1. Резьба по дереву - национальный вид прикладного искусства. 2. Особенности русской избы. 3. Виды резьбы по дереву. 4. Деревянных дел мастера. 5. Анализ студенческих работ. 6. Практическая часть. Выполнение эскизов изделий (геометрическая резьба) с последующим изготовлением на уроках технологии.

Деревянных дел мастера В мастерской А.Коновалова Работа А.Коновалова Работы Ю.Безлепкина Работа Ю.Безлепкина

Эскизы геометрической резьбы и изделия студентов ЛГПУ.

Эскизы геометрической резьбы (работы учащихся 8 класса)

1. Лозоплетение в Лебедяни. 2. Коллекция Дома ремёсел. 3.Мастера, возродившие почти забытое ремесло. 4. Практическая работа. Последовательность изготовления изделия. Изготовление плетения из полосок цветной бумаги

Мастера лозоплетения Работы А.Тимофеева, В.Сибирёва, М.Колыхалова.

Последовательность изготовления изделия. Плетение из полосок цветной бумаги.

Восходит солнце в мозаике лоскутной, Оттенками нежно играя. Оживает мотив, словно радуга, Искусство лоскутное вновь возрождая. 1. История лоскутного шитья. 2. Лоскутный калейдоскоп лебедянских умельцев. 3. На студенческой выставке декоративно – прикладного искусства. 4. Изготовление эскизов и изделий в данной технике.

Пёстрый калейдоскоп лебедянских мастериц Мастер Е.Иванникова Работы В.Безлепкиной Работы О.Червяковой

Элементы лоскутного шитья в русском костюме (работы студентов ЛГПУ)

Работы учащихся.

1. Развитие гончарного ремесла в Лебедяни. 2. Тайны кургана эпохи бронзы (с.Волотово Лебедянского района) 3. Изделия с гончарного круга. 4. Практическая часть. Эскизы изделий. Изготовление творческих композиций из керамического теста. 5. Оформление выставки.

Работы Вячеслава Титова

Работы студентов ЛГПУ.

Эскизы гончарных изделий и детские работы из керамического теста.

1. Искусство мастериц-рукодельниц в Лебедянском уезде. 2. «Азбука» вышивки. 3. Одежда наших предков. 4. Практическая работа. Рушник. Эскизы вышивки.

Одежда наших предков.

Рушник. Эскизы вышивки

1. Искусство вязания. 2. Всегда современное ремесло. 3. Художественное вязание. 4. Практическая работа. Изготовление схем. Вязание изделий. Вязаные картины В.Безлепкиной.

Работы учеников (8 класс).

Изделия Ершова Петра Алексеевича. 1. Старинные обереги: живота (жизни), мыслей, натруженных ног. 2. Экскурсия в сказку.

Каждый человек должен знать историю своих предков. Если наши ученики научатся понимать, ценить народное искусство, станут внимательнее, добрее к прошлому и настоящему, будут ценить и оберегать красоту, создавать прекрасное своими руками – как прекрасна будет земля наша!

Литература для учителей и учащихся. Барадулин В.А.. Художественная обработка дерева. М.,1986. Белогорская Р.М., Ефимова Л.В. Русская вышивка и кружево. М., Максимов Ю.В. У истоков мастерства. М Некрасова М.А. Народные мастера, традиции, школы. М., Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры: теория и практика. М.,1983. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. М Рондели Л.Д. Народное декоративно- прикладное искусство. М., Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. М., Материалы Лебедянского Дома ремёсел. Архивные материалы Лебедянского и Липецкого краеведческих музеев. Материалы лебединского Дома ремёсел.