Формирование метапредметных результатов образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения
ОУН УУД КК ? Лошкарёва Н.А. Паламарчук В.Ф. Усова А.В. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В. Хуторской А.В. Асмолов А.Г.
Метапредметный «мета» - «стоящий за» 1.«Метафизика» Аристотеля 2.«Метафизика всеединства» В.Соловьёва 3. Метапредметный подход к образованию Н.Громыко, А. Громыко, И.Чусов, Ю.Сергеев, А. Андрюшков, А. Маркова 4. Метапредметный подход в ФГОС А. Г. Асмолов
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин».
Требования к результатам
Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться; Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; Участие в общественной жизни; Умение строить жизненные планы с учетом конкретных условий.
Коммуникативные УУД Учет позиций собеседника в процессе УД Организация и осуществление сотрудничества в ходе урока Передача информации и отображение предметного содержания деятельности
Общение и взаимодействие с партнером по совместной деятельности или обмену информацией; Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Работа в группе включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Умение видеть проблему; Умение видеть проблему; Умение ставить вопросы; Умение ставить вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение выдвигать гипотезы; Умение структурировать тексты; Умение структурировать тексты; Умение работать с метафорами; Умение работать с метафорами; Умение давать определение понятиям; Умение давать определение понятиям; Умение наблюдать; Умение наблюдать; Умение делать выводы и умозаключения; Умение делать выводы и умозаключения; Умение классифицировать. Умение классифицировать.
Оценка и самооценка в учебной деятельности должны выполнять следующие функции: Информирование ученика о выполнении им программы и предоставлять ему обратную связь, с тем чтобы сделать предметом освоения трудные для учащегося вопросы; Информирование ученика о выполнении им программы и предоставлять ему обратную связь, с тем чтобы сделать предметом освоения трудные для учащегося вопросы; Стимулировать учение; ориентировать ученика на успех; содействовать развитию позитивной самооценки. Использование метода «стратегии формирования успеха» /В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.И. Липкина/. Стимулировать учение; ориентировать ученика на успех; содействовать развитию позитивной самооценки. Использование метода «стратегии формирования успеха» /В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.И. Липкина/.