Формирование метапредметных результатов образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Advertisements

ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Транксрипт:

Формирование метапредметных результатов образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения

ОУН УУД КК ? Лошкарёва Н.А. Паламарчук В.Ф. Усова А.В. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В. Хуторской А.В. Асмолов А.Г.

Метапредметный «мета» - «стоящий за» 1.«Метафизика» Аристотеля 2.«Метафизика всеединства» В.Соловьёва 3. Метапредметный подход к образованию Н.Громыко, А. Громыко, И.Чусов, Ю.Сергеев, А. Андрюшков, А. Маркова 4. Метапредметный подход в ФГОС А. Г. Асмолов

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин».

Требования к результатам

Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться; Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; Участие в общественной жизни; Умение строить жизненные планы с учетом конкретных условий.

Коммуникативные УУД Учет позиций собеседника в процессе УД Организация и осуществление сотрудничества в ходе урока Передача информации и отображение предметного содержания деятельности

Общение и взаимодействие с партнером по совместной деятельности или обмену информацией; Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Работа в группе включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы); Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.

Умение видеть проблему; Умение видеть проблему; Умение ставить вопросы; Умение ставить вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение выдвигать гипотезы; Умение структурировать тексты; Умение структурировать тексты; Умение работать с метафорами; Умение работать с метафорами; Умение давать определение понятиям; Умение давать определение понятиям; Умение наблюдать; Умение наблюдать; Умение делать выводы и умозаключения; Умение делать выводы и умозаключения; Умение классифицировать. Умение классифицировать.

Оценка и самооценка в учебной деятельности должны выполнять следующие функции: Информирование ученика о выполнении им программы и предоставлять ему обратную связь, с тем чтобы сделать предметом освоения трудные для учащегося вопросы; Информирование ученика о выполнении им программы и предоставлять ему обратную связь, с тем чтобы сделать предметом освоения трудные для учащегося вопросы; Стимулировать учение; ориентировать ученика на успех; содействовать развитию позитивной самооценки. Использование метода «стратегии формирования успеха» /В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.И. Липкина/. Стимулировать учение; ориентировать ученика на успех; содействовать развитию позитивной самооценки. Использование метода «стратегии формирования успеха» /В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.И. Липкина/.