Отчет об опытно-экспериментальной деятельности МОУ Емуртлинской средней общеобразовательной школы Упоровского района за 2008-2009 учебный год Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Advertisements

Cоциальный проект в работе научного общества школьников Смирнова Е.В., зам. директора по ВР МОУ «Средняя школа 2»
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Работа МО в учебном году.. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей- предметников, их эрудиции и компетентности.
МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» учебный год. П. Пряжа Республика Карелия.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Мастер – класс учителя химии высшей категории МОУ «Лицей 2» Михайловой Тамары Васильевны.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в МОУСОШ 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Липских А.А. БИБЛИОТЕКА Яковлева В.З. МЕТОДИЧЕСКИЕ.
Экологическое обучение и воспитание через использование информационно- коммуникационных технологий Экологическое обучение и воспитание через использование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ «Информационно-методический центр». ИМЦ г.Гаврилов-Ям Школьные предметные методические объединения Методические объединения дошкольных работников.
Транксрипт:

Отчет об опытно-экспериментальной деятельности МОУ Емуртлинской средней общеобразовательной школы Упоровского района за учебный год Директор школы – Иванов Владимир Иннокентьевич Научный руководитель проекта - Квашнина Светлана Ивановна, заслуженный деятель науки и образования Российской академии естествознания (РАЕ); Академик полярной медицины и экстремальной экологии человека (АПМ и ЭЭЧ) Р.Ф.; Академик Европейской Академии Естественных Наук, Сибирского отделения.

Тема опытно-исследовательской деятельности: «Оптимизация образовательного процесса путем применения информационно- коммуникационных технологий и разнообразия учебно-воспитательной работы в Емуртлинской средней общеобразовательной школе (на примере исследования экологии реки Емуртлы)»

Задачи и основные направления деятельности Задачи опытно-экспериментальной деятельности : Дать основную характеристику природных условий бассейна реки Емуртлы. Показать особенности социально-экологического состояния в пределах состояния в пределах бассейна реки Емуртлы. Отразить степень его воздействия на экологию бассейна реки Емуртлы. Направления деятельности в рамках опытно- экспериментальной деятельности: Исследование химического и бактериологического состава воды реки Емуртлы; Выявление причин загрязнения реки и её притоков. Изучение влияния экологии реки Емуртлы и её притоков на здоровье населения. Использование научных и проектных работы студентов вузов. Использование ресурсов сети Интернет и информационных технологий для проведения исследований в рамках проекта, выводов и анализа. Поиск путей решения проблемы экологии бассейна реки Емуртлы. Использование материалов поисково-исследовательской работы в учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые итоги первого года опытно- экспериментальной деятельности ( учебного года): Разработана программа проекта; Определены участники проекта; Составлено тематическое планирование по краеведению и экологии в преподавании предметов ( с использованием материалов проекта); Разработаны планы работы по реализации проекта по учебным годам; Составлена смета проекта; Проведена первая экологическая экспедиция; Группа школьников приняла участие в областном конкурсе водных проектов, Брандт Елена стала победителем конкурса в номинации « Начинающие журналисты пишут о воде»

Задачи второго года опытно- экспериментальной работы школы ( учебного года) - Стимулирование интереса учащихся к проблемам окружающей среды. - Овладение основными биоиндикационными методиками исследования окружающей среды (теоретические сведения) - Освоение учащимися и педагогами методик исследования на конкретных объектах в живой природе - Создание условий для всестороннего развития личности, творческих способностей детей. - Сплочение школьного коллектива. - Привитие любви к природе, уважительному отношению к ней. - Создание комфортных условий для развития мышления, формирования духовной, физически здоровой, трудолюбивой, творческой личности.

г. проведен педагогический совет по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность школы как путь к развитию единого информационного пространства и повышению качества образования» с участием педагогов школ сети. 1.Подведены итоги опытно-экспериментальной деятельности за прошедший период. 2.Заслушан отчет о первой летней экологической экспедиции ( сплаве по реке) – 2008 г. 3.Заслушана информация об участии учащихся школы в областном конкурсе водных проектов ( в ноябре 2008г.) 4.Рассмотрены виды и методика проведения исследовательской деятельности учащихся. 5.Определена тематика проведения исследовательской работы по теме «Экология бассейна реки Емуртла» в рамках всех учебных предметов.

Организация и проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебных предметов Разработка подпроектов разной направленности: - информационных; - учебно-исследовательских; - творческих Освоение методик исследований физических, химических и биологических свойств воды реки. Освоение приемов работы с электронной лабораторией «Архимед» Проведение простейших методик исследования воды. Опрос населения о проблемах экологии реки. Оформление подпроектов, планирование работ в полевых условиях.

г. Проведена первая конференция юных исследователей по теме «Экология бассейна реки Емуртла» На конференцию представлено 15 проектов: « Экосистема реки Емуртла» учащихся 4 класса, руководитель Бурдо Е.Д., учитель начальных классов. «Раки – обитатели реки Емуртла», учащихся 1а класса, руководитель – Киселева С.В., учитель начальных классов. «Кувшинки и кубышки – представители речной флоры», учащихся 2 класс, руководитель – Иванова Л.А., учитель начальных классов. «Экологические правила сохранения реки», учащихся 1б класса, руководитель – Плотникова О.В., Учитель начальных классов и учащихся 4 класса Крашенининской ООШ, руководитель – Темиргалиева Т.П., учитель начальных классов «Эмблема реки Емуртла» учащихся 3 класса, руководитель – Лузина Г.П., учитель начальных классов. «Изучение ландшафтного профиля поймы реки Емуртлы на участке с. Слободчики – устье реки» учащихся 8 класса, руководитель – Лузина Э.Е., Учитель географии. « Исследование экологического состояния воды по макрозообентосу» учащихся 10 класса, руководитель – Нохрина Т.А., учитель биологии «Гидрология реки Емуртла» учащихся 9 класса, руководитель –Иванов В.И., учитель химии « Составление математических задач с использованием материалов экологических экспедиций и исследований» учащихся 8 класса, руководитель – Егорова Ф.В., учитель математики. « Влияние деятельности человека на экологию реки», учащихся 8 класса, руководитель – Дмитриева Г.К., учитель обществознания. « Психологическая подготовка участников летней экологической экспедиции» учащихся 9 класса, руководитель – Май Ю.В., педагог-психолог. «Баллада о путешествии по реке Aqua Padus» учащихся 8 класса, руководитель – Иванова С.П., учитель литературы. «Красоты родной реки. Особенности речного пейзаж» учащихся 7 классов, руководитель Глушкова Е.В., учитель изобразительного искусства. «Тема реки в произведениях народного фольклора» учащихся 6-7 классов, руководитель – Просекова Т.Г., учитель музыки

В мае 2009 г. группа учащихся 10 класса приняла участие в областном слете юных экологов Ребята приняли участие как в теоретическом, так и в практическом этапах слета по разделам «Почвоведение», «Ботаника», «Зоология», «Гидробиология»

18 мая 2009 года в Государственной нефтегазовом университете ( институте нефти и газа) на секции биомедицинских технологий и экологии состоялась научно- практическая конференция «Новые технологии нефтегазовому региону. Проблемы, пути решения» На конференции был представлен школьный учебно- исследовательский проект «Гидрология реки Емуртла» учащихся 9 класса, руководитель – Иванов В.И., учитель химии Участникам конференции была представлена работа, проведенная школой в рамках опытно- экспериментальной деятельности за 2008 и начало 2009 года. ( См. Приложение 1)

Задачи опытно-экпериментальной деятельности на летний период 2009 года: Организовать летний полевой экологический лагерь Провести опытно-исследовательскую работы в полевых условиях. Организовать вторую экологическую экспедицию ( сплав по реке). Пройти маршрут от д. Ст. Нерпа до д. Осеева ( не пройденный летом 2008 г.) Организовать рейды по очистке реки от мусора, остатков мостков и рыбацких «заездок» ( обнаруженных в ходе первой экологической экспедиции, летом 2008 г.) Обратиться к жителям населенных пунктов, главам сельских поселений с призывом о сохранении чистоты реки, её берегов. Завершить работу над подпроектами, начатыми в январе 2009 г. ( выполнить практическую часть в полевых условиях, сделать выводы, оформить результаты исследований)