«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Advertisements

Авторы программы: Петряхина Т.Б., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Цыганкова Н.Л., МАДОУ «Д/с 7» воспитатель Полянская Л.В., МАДОУ «Д/с.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
сканирование0001
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Формирование компетенций в рамках реализации проектного метода обучения Учитель начальных классов Мазунинской СОШ Поздеева С.М.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность.
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
Транксрипт:

«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Этапы исследовательской деятельности п/п п/п Содержание деятельности 1 Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). 2 Поиск и предложение возможных вариантов сбора информации. 3 Сбор материала. 4 Обобщение полученных данных. 5 Подготовка проекта (макеты, рисунки, схемы, модели). 6 Защита проекта.

Занятие по исследовательской деятельности на тему «Вода в жизни человека». ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Дать детям представление об устройстве сооружений для очистки воды, рассказать о том, как вода попадает в дом, обобщить знания детей о необходимости воды для всего живого, об экономном расходовании воды в домашних условиях. Дать детям представление об устройстве сооружений для очистки воды, рассказать о том, как вода попадает в дом, обобщить знания детей о необходимости воды для всего живого, об экономном расходовании воды в домашних условиях. Развивать умение использовать методы научного исследования, самостоятельно осуществлять опытно – экспериментальную работу, выбирать для этого партнеров и вид эксперимента. Развивать умение использовать методы научного исследования, самостоятельно осуществлять опытно – экспериментальную работу, выбирать для этого партнеров и вид эксперимента. Совершенствовать навыки составления рассказа – сообщения с опорой на схему. Совершенствовать навыки составления рассказа – сообщения с опорой на схему. Развивать умение размышлять, делать выводы. Развивать умение размышлять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к неживой природе. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

План – программа опытно – экспериментальной и проектной деятельности «Юный исследователь» Цель: Развивать детскую любознательность, пытливость ума, устойчивые познавательные интересы. Задачи: Способствовать развитию простейших способов умственной деятельности: операциям анализа и синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам. Способствовать развитию простейших способов умственной деятельности: операциям анализа и синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам. Развивать у детей способность проводить элементарную опытно – экспериментальную работу, устанавливать причинно – следственные связи, высказывать предположения, делать выводы. Развивать у детей способность проводить элементарную опытно – экспериментальную работу, устанавливать причинно – следственные связи, высказывать предположения, делать выводы. Совершенствовать навыки учебной деятельности: самостоятельно планировать свою деятельность и реализовывать её, анализировать полученный результат, действовать с графическими моделями; составлять рассказ об исследуемом объекте. Совершенствовать навыки учебной деятельности: самостоятельно планировать свою деятельность и реализовывать её, анализировать полученный результат, действовать с графическими моделями; составлять рассказ об исследуемом объекте. Способствовать формированию у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе. Способствовать формированию у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе.

Тематический план опытно – экспериментальной и проектной деятельности. Названия блоков. Кол-возанятий1 1 Мир людей. Родной город Родной город Профессии Профессии4 2 Мир природы. Живая природа Живая природа Неживая природа Неживая природа5 3 Мир вещей Мир вещей.Предметы быта.Предметы быта Жилище Жилище4 4 Мир техники. Мир техники. Транспорт Транспорт Бытовая техника Бытовая техника5 Итого:18

Критерии знаний и умений детей Мир людей. Мир людей. Знает название своего родного города, имеет представление об истории возникновения. Знает название своего родного города, имеет представление об истории возникновения. Имеет представление о труде взрослых, культурно – бытовых учреждениях, промышленности города. Имеет представление о труде взрослых, культурно – бытовых учреждениях, промышленности города. Мир техники. Различает и называет виды транспорта; имеет представление о причинах появления и эволюции в связи с техническим прогрессом. Различает и называет виды транспорта; имеет представление о причинах появления и эволюции в связи с техническим прогрессом. Имеет представление об изменении видов и форм средств коммуникации. Имеет представление об изменении видов и форм средств коммуникации. Мир вещей. Знает предметы быта (посуда, одежда, мебель), об их изменении в связи с условиями жизни. Знает предметы быта (посуда, одежда, мебель), об их изменении в связи с условиями жизни. Определяет материал, из которого сделаны предметы (дерево, металл, ткань). Определяет материал, из которого сделаны предметы (дерево, металл, ткань). Имеет представление об эволюции жилища человека, внешнем виде, отоплении, освещении. Имеет представление об эволюции жилища человека, внешнем виде, отоплении, освещении. Мир природы. Имеет представление о различных природных объектах; о растительном и животном мире; Красной книге. Имеет представление о различных природных объектах; о растительном и животном мире; Красной книге. Устанавливает причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Устанавливает причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Умеет самостоятельно проводить простые безопасные опыты. Умеет самостоятельно проводить простые безопасные опыты.

Ожидаемые результаты работы Выполнение детьми простейших умственных операций: анализа, синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам. Выполнение детьми простейших умственных операций: анализа, синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам. Овладение первичными навыками практического и умственного экспериментирования. Овладение первичными навыками практического и умственного экспериментирования. Самостоятельное планирование своей деятельности: умение собирать информацию об исследуемом объекте, составлять схему сообщения, задавать вопросы и отвечать на них, анализировать полученный результат. Самостоятельное планирование своей деятельности: умение собирать информацию об исследуемом объекте, составлять схему сообщения, задавать вопросы и отвечать на них, анализировать полученный результат. Сформированность у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе. Сформированность у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе.

«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»