Педагог - консультант Коптякова Светлана Георгиевна, Воспитатель МОУ» Начальная школа детский сад М.Монтессори».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Advertisements

« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Организация творческой исследовательской деятельности.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Транксрипт:

Педагог - консультант Коптякова Светлана Георгиевна, Воспитатель МОУ» Начальная школа детский сад М.Монтессори».

Содержание: Цель конференции. Цель публичного выступления. О содержании публичного выступления. Примерный план публичного выступления. О форме публичного выступления. О факторах, влияющих на успех публичного выступления. Выводы. Приложения: 1) Подготовительный период исследования 2) Рекомендации по выбору темы и оформления результатов. исследовательской работы, проекта. 3) Как подготовить ребёнка к выступлению. 4) Критерии оценки выступления. 5) Бланк для оценок члена жюри. Источники информации.

Цель конференции: Ежегодно, с 2010 года, в феврале-марте на базе МОУ « Начальная школа детский сад М.Монтессори», д/с «Солнышко» пос.Кизема, д/с «Берёзка» с.Березник проходят научно-практические конференции «Маленький исследователь»,в них кроме детей- исследователей принимают участие другие дети садов, педагоги, родители, гости. Конференция «Маленький исследователь» является одним из ключевых этапов исследовательской деятельности – здесь публично демонстрируются результаты исследования. Важной и значимой является вся деятельность детей- исследователей до, во время и после конференции, потому что

2010г

2011г.

До конференции ребёнок-исследователь: оформляет результаты исследования в виде бумажного и компьютерного продукта вместе с педагогом и родителями; готовит 5-7 минутный доклад по теме проведённого исследования вместе с педагогом и родителями; для выступления подбирает или создаёт наглядный материал; выступает с докладом перед детьми группы, детского сада, на родительском собрании; Во время конференции ребёнок – исследователь: публично докладывает о результатах своего исследования перед участниками конференции: комиссия, дети сада педагоги, родители, гости; после доклада отвечает на заданные ему вопросы; завершив выступление, становится слушателем других докладов. После конференции ребёнок – исследователь: при необходимости дорабатывает материалы исследования ; может принять участие в конференциях в других детских садах, городах проводимых на различных уровнях: городском, областном, федеральным, международном, где может представить результаты своего исследования.

Цель публичного выступления. Выступления детей – исследователей носит характер научно –практической дискуссии и происходит в обстановке дружественности и поддержки, но с повышенными требованиями к обоснованности, достоверности, самостоятельности, теоритической и практической значимости проведённого исследования. Главная цель публичного выступления, стоящая перед ребёнком-исследователем на конференции, - это расширение границ представлений об окружающем мире по теме проведённого исследования. Докладчик должен осознавать, что наличие постоянного внимания и интереса слушателей к его выступлению является критерием его успешного изложения.

О содержании публичного выступления. Основное содержание публичного выступления должно отражать суть, краткий ход, личный вклад в проведённое исследование, главные итоги и результат. Своё выступление докладчик строит на основе пересказа заранее подготовленного текста с опорой на рисунки, схемы, иллюстрации, фотографии и показывает высокий уровень теоритической подготовки, эрудицию и способность доступно дать основные научно-практические результаты проведённого исследования. Докладчик должен понимать, что за определённое время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений у слушателей по теме и проведённого им исследования. Ребёнок исследователь должен подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей и это всё будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны слушателей.

Пункты.Варианты ответов. 1. Приветствие. « Добрый день» « Уважаемые присутствующие, здравствуйте.» « Уважаемые члены комиссии и присутствующие» 2. Представление ( фамилия,имя, группа, детский сад, посёлок) « Меня зовут _____________.» Я воспитанник(-ца) ______группы, детского сада, посёлка_________ 3. Название темы исследования Я хочу рассказать о …. Цель моего выступления дать новую ( интересную) информацию по теме ( о, об) 4.Обоснование выбора темы. (Актуальность) Потому что я захотел узнать о……. Мне стало интересно узнать больше о…… 5. Доклад. рассказ ребёнка 6.Благодарность за внимание к выступлению. « Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению и прошу задавать вопросы ». 7.Ответы на вопросы. « Спасибо (благодарю) за вопрос». «Мой ответ…» « У меня к сожалению нет ответа, т.к. я рассматривал такой вопрос» « Спасибо, Ваш вопрос понятен ( интересен)» « Простите, я не понял(-а),( не расслышал (-а)) вопрос. Повторите его пожалуйста!» 8. Благодарность за интерес и вопросы по теме. И прощается. « Благодарю за интерес и вопросы по теме моего исследования. Всего доброго.» Примерный план публичного выступления.

О форме публичного выступления: Докладчик должен осознавать, что успех выступления во многом зависит : от формы выступления – наглядность, четкий рассказ, обращение к аудитории, от подачи информации – уверенности, «громкости» голоса, наличия куража, т.е. смелости, задора во время выступления. форма ответов на вопросы в ходе дискуссии

О факторах, влияющих на успех публичного выступления. 1. Внешний вид: одежда – чистая, деловая, элегантная, комфортная, не должна пестреть цветами, стеснять движения и дыхание. прическа – аккуратная мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории фигура – подтянутая спина – прямая, плечи – развёрнуты. движения - свободные, уверенные, плавные, неагрессивные. 2. Речь. Громкость – доступная для восприятия, без крика и надрыва. Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное( без глотания окончаний), с правильным литературным ударением. Темп – средний Интонация – убедительная, спокойная, выразительная. Направленность речи - должна быть ориентирована в сторону основной аудитории, а не к председателю ( ведущему) и членам комиссии.

3. Демонстрационный материал. Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные предметы и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими., т.к. привлекает внимание, способствует пониманию и усвоению новой информации..Докладчику надо предусмотреть место для размещения наглядных предметов. Компьютерные презентации, видеоролики. Это современные средства изобразительной наглядности и эффективны для восприятия. Плакаты, схемы, таблицы, графики, рисунки и другие материалы на бумажных носителях. « Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутствующими, для докладчика при креплении, демонстрации, снятии, при этом пользоваться указкой.Можно раздать копии присутствующим. 4. Дискуссии по теме доклада. После выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой принимают участие все присутствующие. Докладчику могут задавать любые вопросы, связанные с темой выступления. Вопросы могут быть различные: уточняющие, проверяющие, развивающие. И докладчик должен быть готов к ним. Докладчик должен быть тактичным, отвечать на вопросы сразу.Можно обращаться к докладу и материалам по нему.

Выводы: Публичное выступление на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Практика показала, что соблюдение рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному результату. Навыки публичного выступления и дискуссии, приобретённые детьми становятся основой последующих выступлений в школе. формируются качества творческой личности: - взаимообучение - структуризация знаний -умение выбрать нужное и главное в информации – чтобы было понятно всем.

1.Приложение. Подготовительный период исследования 1.Выбор темы для исследования. 2. Сбор материала; литературы. 3.Постановка цели: почти всегда ОДНА - Конкретная - Четкосформулированная, чтобы ясно выделить вопрос на который хотим получить ответ. - Доступна и интересна для исследователя;. - Начинается словами: ПОЗНАКОМИТЬСЯ….. ВЫЯСНИТЬ то-то… ВЫЯВИТЬ то-то… Сформулировать… Обосновать выбор.. ОПРЕДЕЛИТЬ то-то СОЗДАТЬ ПРОЕКТ…. ПОСТРОИТЬ… ИЗУЧИТЬ… НЕЛЬЗЯ ЦЕЛЬ: Наблюдать за…… 4. ЗАДАЧИ не более 4-х: - Для чего делается работа? - Что надо наблюдать, выяснить - Что хочешь узнать. - Количественные (сколько? Какая связь?) -Качественные (есть ли?) - Функциональные ( Для чего? Зачем?) - На выявление механизма (Выявить как зависит…Как это…) - Причины явления ( Почему? Установить почему)

2.Приложение: Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы, проекта. 1.Как выбрать тему исследования. Ответь на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Какие занятия я больше всех люблю? 2.Цель и задачи исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. задачи исследования уточняют цель. 3. Гипотеза исследования. предположим…. допустим…. возможно… что,если…

4.Организация исследования. 1). Подумать самостоятельно: Что я об этом знаю Что я могу сказать об этом Какие выводы можно сделать из того, что я уже знаю 2). Посмотреть книги по теме: зарисуй важную информацию которую узнал 3). Спросить у других людей: зарисуй полученную информацию 4). Наблюдение: зарисуй, полученную информацию, удивившие факты 5). Провести эксперимент: зарисуй план и результат эксперимента 6). Использование Интернета зарисуй то новое, что узнаешь с помощью компьютера 7). Просмотр телематериалов: зарисуй то новое и необычное, что узнал 5.Подготовка к защите исследовательской работы. 1) Обсудить все зарисовки 2) проговорить доклад от начала до конца сначала тет-а-тет

3. Приложение. Как подготовить ребёнка к выступлению Что предпринять заранее: - Тема любого исследования: - из вопроса ребёнка - из круга интересов ребёнка. Как готовить доклад: 1.Определиться с темой. 2. Собрать информацию. 3.Индивидуально с подключением родителей фильтровать информацию. Постоянно поддерживать интерес ребёнка к теме: говорить, обсуждать, пополнять. Оценивать! – его заинтересованность, упорство, достижения. 5.Когда информация готова, переходим к докладу: -зарисовать - проговорить индивидуально. Трудности: - не все родители приняли и откликнулись на просьбы воспитателей. - не поддержали своего ребёнка. Помощь и поддержка родителей очень важны! Задание: С родителями найдите такую информацию, какой не было на занятии. Доклад можно оформить проектом.

4.Приложение : Критерии оценки выступления. Выбор темы: способность видеть проблемы; познавательная ценность темы. Исследовательское мастерство: Наблюдения; эксперименты умозаключения и выводы Представление работы: структура и логика работы язык и стиль изложения ответы на вопросы.

Бланк для оценок члена жюри. п / п Фамили я Имя, Тема. критерии Выбор темыИсследовательско е мастерство Представление работы итогиитоги Способность видеть проблему Познаватель ная ценность наблю дения экспер имен ты Умозак лючени я и вывод ы Струк тура и логика работы Язык и Стиль изложе ния Ответ ы На вопрос ы

Источники информации: 1. Гафитулин М.С. Проект « Исследователь»: 2. Гафитулин М.С.,Ефремов С.В. «Окрылённые проблемами: