БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 1. В качестве целей могут выступать: создание Плана стратегического развития, который будет положен в основу ближайшим и перспективным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Advertisements

Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 5 5 Бизнес-план Введение 5 Краткое описание бизнес плана. 5.1 Бизнес и его общая стратегия. 5.2 Маркетинговый анализ и маркетинговая.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Упрощенный стандарт бизнес- планирования университетской управляющей компании ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Планирование проектов.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Бизнес-план это краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Краткое описание Бизнес и его стратегия Рынок и маркетинговая стратегия Производство и эксплуатация Управление и процесс принятия решений Финансы Факторы.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Транксрипт:

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 1

В качестве целей могут выступать: создание Плана стратегического развития, который будет положен в основу ближайшим и перспективным организационным изменениям в компании разработка и обоснование плана увеличения объемов выпускаемой продукции (за счет модернизации, закупки нового оборудования и пр.) обоснование целесообразности выхода компании на новые рынки (сегменты рынка) и разработка конкретного плана обоснование необходимости и разработка плана проведения организационных преобразований с целью повышения эффективности действующей организации обоснование инвестиционных планов развития компании, связанных с освоением новых сфер деятельности ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ 2

1. Резюме проекта 2. История проекта. Сведения о компании 3. Продукция и Производство 4. Анализ рынка и внешнего окружения 5. Маркетинг и Продажи 6. Управление компанией и проектом 7. Финансы 8. Оценка риска и Анализ чувствительности 9. План действий 10. Приложения СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА 3

цели разработки проекта конечная цель проекта и те характеристики компании, которые будут способствовать ее достижению возможности осуществления данного проекта размер и характеристики рынка, являющимся целевым для продукции данного проекта важнейшие характеристики продукции/услуг команда управления, опыт управления, как будут реализованы имеющиеся возможности ключевые моменты осуществления проекта основные финансовые характеристики деятельности компании, такие как оборот, валовой доход, доходы до уплаты процентов и налогов, чистая прибыль или чистый поток денежных средств необходимые объемы внешнего финансирования 4 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Краткие сведения об идее проекта и о самой фирме Возникновение идеи и ее развитие до настоящего момента Описание компании Сфера деятельности компании Результаты деятельности и достижения компании за последние годы Какова общая стратегия компании и как с ней согласуется идея Вашего проекта 5 ИСТОРИЯ ПРОЕКТА И СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ

- Какие нужды покупателей удовлетворяет Ваш продукт или услуга? - Как продукция конкурентов удовлетворяет эти нужды? - Как существующие и потенциальные покупатели относятся к Вашей новой продукции? - Как относятся к Вашей новой продукции конкуренты? - Требуются ли дополнительные исследования и разработки для производства новой продукции? - Сколько времени требуется для проведения дополнительных исследований и разработок, включая тестирование? - Каковы основные затраты на производство? - Охарактеризуйте производственный процесс. Существуют ли "узкие места" в производственном процессе и как Вы намерены действовать в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, нарушающих ход производственного процесса? 6 ПРОДУКЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО (1 из 4 )

Какими производственными мощностями Вы располагаете? Какие капитальные вложения требуются для осуществления проекта? Какова длительность производственного цикла? Каковы критические факторы признания рынков Вашей продукции? Например, качество, сроки поставок. Какова рентабельность каждого вида продукции? Какую часть притока денежных средств генерирует каждый вид продукции? Каков жизненный цикл продукции? Какие изменения в данный вид продукции могут внести конкуренты и когда? Насколько надежна Ваша продукция? 7 ПРОДУКЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО (2 из 4)

Календарный план ПРОДУКЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО (3 из 4) 8

План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы План производства и эксплуатации: Требования к местной инфраструктуре Покупка (реконструкция) производственного предприятия Физические капитальные вложения План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы Производственный план Система контроля качества ПРОДУКЦИЯ И ПРОИЗВОДСТВО (4 из 4) 9

На каком рынке Вы работаете в настоящее время или каков Ваш целевой рынок? Какова емкость рынка? Как изменится емкость рынка в последующие пять или десять лет? Каковы основные характеристики рынка? Каковы основные тенденции развития отрасли? Отраслевой рынок находится в стадии быстрых изменений или насыщения? Каковы входные барьеры в отрасль? Кто Ваши основные покупатели (существующие и потенциальные)? С какими компаниями Вы конкурируете (включая тех, которые выказывают намерения выйти на этот рынок) по каждому виду продукции? Сравните Вашу фирму с компаниями-конкурентами по конкурентным преимуществам. Какова доля рынка каждого конкурента? 10 АНАЛИЗ РЫНКА И ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ

МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ (1 из 3) - анализ сектора промышленности · структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса - анализ нужд потребителей · ваш бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции - анализ конкурентов · рыночная экономика - это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, вам необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности – ключевые факторы их успеха - анализ SWOT с учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен SWOT анализ. Этот анализ Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков. Данный анализ служит средством выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса 11

Какова Ваша маркетинговая стратегия (специализация, расширение доли рынка, создание имиджа)? Как будет распределяться продукция (напрямую покупателям или через сбытовую сеть)? Какие методы продвижения продукции предусмотрены проектом (стимулирование сбыта, реклама, личные продажи, паблик рилейшнз)? Намерены ли обращаться в специализированные рекламные агентства? Какова Ваша ценовая политика (ценообразование, ориентированное на спрос, на издержки, скидки с цены, изменение цен на различных стадиях проекта)? Какова география Ваших продаж (региональный рынок, национальный рынок, экспорт)? Какие приоритеты Вы устанавливаете в отношении сегментов рынка, рыночной тактики? Рост продаж будет осуществляться за счет новых покупателей или уже существующих? 12 МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ (2 из 3)

Каковы наиболее перспективные покупатели? Насколько эффективной ожидается деятельность по организации продаж (например, объем продаж на одного занятого в Отделе продаж)? Каким ожидается объем одного заказа (поставки)? Предполагается ли получение повторных заказов? Как будет оплачиваться труд персонала Отдела продаж? Сколько будет получать в год средний сотрудник Отдела продаж? Какова схема начисления и выплаты комиссионных? Если Вы организуете розничную сеть продаж, укажите, где будут находиться магазины. Каким будет их размер? Каков персонал каждого магазина? Обоснуйте Ваши оценки и расчеты 13 МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ (3 из 3)

14 Представьте схематическое описание организационной структуры управления предприятием Дайте общее описание функциональных обязанностей специалистов, имеющих отношение к проекту. Сделайте то же самое для членов Совета Директоров Сосредоточьте внимание на основных результатах и опыте работы ответственных специалистов и избегайте излишних подробностей Какие внешние консультанты будут привлечены к проекту и какие о них отзывы? Какие важные функциональные участки остались незаполненными, и какие шаги следует предпринять для того, чтобы это устранить? Составьте, если необходимо, план обучения персонала и убедитесь, что члены Совета Директоров также включены в этот план Приложите копию уставных документов предприятия Распределите ответственность между различными подразделениями системы управления предприятием (Совет Директоров, руководство, акционеры) УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ И ПРОЕКТОМ (1 из 2)

Перечислите ключевых менеджеров проекта. Каковы их личные и коллективные цели? Как Вы намереваетесь заинтересовать ключевых менеджеров (например, доля в акционерном капитале, премии и пр.)? Каковы их квалификация, опыт и достижения, которые могут составить основу успеха проекта? Что Вы намерены предпринять для усиления команды управления? Сколько человек из числа работающих в фирме может быть привлечено к осуществлению проекта и сколько требуется еще работников? Как Вы будете осуществлять набор новых людей и как будете их обучать? Приведите схемы существующей и перспективной структуры управления. Какую систему оплаты труда предусматривает Ваш проект? Каковы перспективные цели руководства фирмы? Дайте характеристику существующей информационной системы поддержки управленческих решений. Какие изменения Вы предполагаете внести в существующую информационную систему в связи с осуществлением проекта? 15 УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ И ПРОЕКТОМ (2 из 2)

Укажите, сколько средств требуется для осуществления проекта по стадиям его реализации, на какие цели Из каких источников и в какой форме Вы намереваетесь получить финансирование 16 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

ФИНАНСЫ (1 из 7) 17 Финансовые прогнозы прогноз прибылей и убытков прогнозный баланс прогноз движения денежных средств

Подготовительные вопросы: Продолжительность плана Частота планируемого периода Одно из направлений бизнеса Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов: Расчет себестоимости единицы продукции или услуг Предположения о продажах Предположения о накладных расходах Предположения о потоке наличности Предположения об источниках финансирования плана Запас финансовой прочности ФИНАНСЫ (2 из 7) 18

Финансовая отчетность: Счет прибылей и убытков ПродажиA Переменные затраты сырьевые материалы, налоги с продаж,прочие переменные затраты, изменение запасов Итого переменные затратыB Валовая прибыльC=A-B Постоянные затраты Амортизация,персонал,аренда,страховка,реклама, коммунальные услуги,прочие налоги (за исключением налога на прибыль) Итого постоянные затратыD Чистая прибыль до уплаты процентов по займам и налоговЕ=С-D Проценты по займамF Чистая прибыль до уплаты налоговG=E-F Налог на прибыльH Чистая прибыль после уплаты налоговI=G-H ФИНАНСЫ (3 из 7) 19

Финансовая отчетность: Балансовый отчет Активы (1)Пассивы (1) Основные средства Долгосрочные обязательства земля и здания,станки и оборудование,средства транспорта,другие долгосрочные займы,ценные бумаги,нераспределенная прибыль Итого основные средства Итого долгосрочные обязательства Оборотные средства Текущие обязательства Сырье,продукция в процессе производства,законченная продукция,счета дебиторов,предоплата, которая может быть получена,остаток на банковском счете Наличные краткосрочные займы накопившиеся задолженности по выплате налогов Итого оборотные средства Итого: текущие обязательства Итого активы Итого: пассивы ФИНАНСЫ (4 из 7) 20

Финансовая отчетность: Прогноз потока наличности состоит из перечисления всех оттоков наличных средств (платежей) и всех притоков наличности с разноской по месяцам и служит для расчета баланса. Отрицательный баланс означает недостаток оборотного капитала и необходимость организации дополнительного финансирования. Особые комментарии: Коэффициенты ликвидности: Текущий коэффициент = текущие активы/текущие пассивы Коэффициент срочной ликвидности = наличные средства + + краткосрочные рыночные ценные бумаги + +дебиторская задолженность/текущие пассивы ФИНАНСЫ (5 из 7) 21

Финансовая отчетность: Соотношение собственных и заемных средств/ коэффициенты структуры капитала: Отношение долгосрочной задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = долгосрочный долг/акционерный капитал Отношение общей задолженности к доле собственного капитала в общей сумме активов = текущие пассивы + долгосрочный долг/акционерный капитал Коэффициент покрытия процента = операционная прибыль/ годовые уплаты процентов Коэффициенты прибыльности: Прибыль на общие активы = чистая прибыль после выплаты налогов + расходы на выплату процентов - налоговые льготы на выплату процентов/сумма активов Прибыль на собственный капитал = чистая прибыль в распоряжении обыкновенных акционеров/ общий акционерный капитал Затраты по отношению к доходам = затраты (до выплаты налогов)/доходы ФИНАНСЫ (6 из 7) 22

Финансовая отчетность: Коэффициенты оборачиваемости капитала: Оборот суммы активов = продажи/средняя сумма активов Оборот оборот дебиторской задолженности = продажи/средняя (чистая) сумма счетов подлежащих к оплате Оборачиваемость запасов = продажи/средняя сумма запасов Коэффициенты акционеров: Коэффициент безопасности обыкновенных акции = чистая прибыль в распоряжение обыкновенных акционеров/ число циркулирующих акций Учетная стоимость акций = акционерный капитал/число циркулирующих акций Прибыль на акцию = дивиденды выплаченные по обыкновенным акциям/число циркулирующих акций ФИНАНСЫ (7 из 7) 23

Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности оборот Рис. Точка безубыточности ОЦЕНКА РИСКА И АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 24

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Перечислите основные стадии осуществления проекта в хронологическом порядке, указав результаты каждой стадии и ответственного за них Стадия осуществления проекта Сроки осуществления Ответственный Закупка производственного оборудования сентябрь 2003Директор по закупкам Например: 25

Фотографии и рекламные проспекты продукции Отзывы о продукции от покупателей и специалистов Письма о намерениях Материалы по исследованию рынка, статьи из журналов Детализированная финансовая информация 26 ПРИЛОЖЕНИЯ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Инструменты для написания бизнес-плана. Наименовани е программы Преимущества Недостатки COMFAR Высокое качество методик, положенных в основу анализа Логотип ООН Качественное и аккуратное резюме проекта Оригинальная навигация по исходным данным Закрытость системы Неудовлетворительная техническая реализация Проблемы с российскими налогами Project Expert Гибкость в выборе инструментов и методики анализа Удобный интерфейс Чрезмерная закрытость Альт-Инвест Использование MS Excel Легкость составления отчетов Неудобная работа с исходными данными Незащищенность интерфейса Приложение 1. 27

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение 2. Структура инвестированного капитала 28