Аттестация педагогических работников как целенаправленный, непрерывный процесс повышения уровня квалификации педагогического работника Новые требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Advertisements

Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Некрасова Е.В. Май Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210 – ФЗ « Об организации предоставления гос.и муниципальных услуг» Постановление правительства.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Новый порядок аттестации педагогических работников Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области 2012 год.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Транксрипт:

Аттестация педагогических работников как целенаправленный, непрерывный процесс повышения уровня квалификации педагогического работника Новые требования к прохождению аттестации педагогических работников

Квалификационная категория, разряд год год год год чел.% % %чел% Всего: Высшая 23%811%1116%10 Первая 3140%2634%2943%29 Вторая 3444%3545%2232% разряды 1013%810%69%7 Количество педагогов, имеющих награды, звания 34%58%5 5 Квалификационный состав педагогических кадров:

Прохождение аттестационных процедур штатными работниками ЦРТДЮ

Нормативно-правовой базой аттестационных процедур являются: 1. Конституция Российской Федерации 2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» - ст. 25 п.п.1,2. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от N 197-ФЗ– ст.ст.196, Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 «Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. 521 «Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования». 6. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». 9. Постановление главного государственного Санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. 91 «Об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях». 10. Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от г /46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 24 марта 2010 г. 209». 11. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минздравсоцразвития России от г. 761 н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 12. Письмо Минобрнауки России от «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 13. Приказ министерства образования Нижегородской области 202 от «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2011 году». 14. Постановление Правительства Нижегородской области «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области» 468 от

Согласно Перечню поручений Президента РФ от Пр- 1572ГС Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо: «Обеспечить создание системы аттестации, подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работников сферы образования, культуры и здравоохранения, использующих в своей деятельности информационные и телекоммуникационные технологии и внести в нормативные правовые акты изменения, определяющие периодичность проведения аттестации указанных служащих и работников в целях проверки навыков владения информационными и телекоммуникационными технологиями». Нормативно-правовая база аттестационных процедур

Цель аттестации педагогических работников – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. Основными задачами аттестации педагогических работников являются: -стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; -повышение эффективности и качества педагогического труда; -выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации основных образовательных программ; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Цель и задачи аттестации

Соответствует оригиналу МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 2011 году На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте РФ ) и Закона Нижегородской области от З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" п р и к а з ы в а ю: 1. Установить, что педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме путем компьютерного тестирования с распечаткой протокола итогов тестирования. 2. Утвердить для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, квалификационные испытания, которые включают в себя 3 этапа: - для определения умения владения современными образовательными технологиями и методиками - экзамен в форме компьютерного тестирования; - для определения личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания - компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы; - для определения стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений - портфолио педагогического работника.

Этапы аттестации: 1. Экзамен в форме компьютерного тестирования. 2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной (учебной, воспитательной) программы или программы методической работы. 3. Портфолио педагогического работника. Педагогические работники в ходе аттестации с целью соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме путем компьютерного тестирования по представлению руководителя ОУ.

Сроки и порядок подачи заявления на аттестацию Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время, но до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Заявление должно быть подано заблаговременно, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Согласно письма Министерства образования Нижегородской области /11 от г. и приказа Министерства образования и науки РФ от г. 209 « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», вступившем в силу с г.

Экзамен в форме компьютерного тестирования Компьютерное тестирование – это форма педагогического контроля, представляющая собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей заданную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса задач. Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет спецификацию теста и структуру накопителя тестовых заданий. По содержанию квалификационный тест для педагогического работника включает вопросы по следующим разделам: - педагогика и философия образования; - психология; - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса; - обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся; -содержание и методика преподавания предметной области. Особенности экзамена в форме компьютерного тестирования. Экзамен – это форма контроля, проверяющая знание теоретических основ организации и нормативного обеспечения образовательных процессов, сущности современных образовательных технологий и практики их применения, основ педагогической инноватики и теории образования, содержания и методики преподаваемого предмета.

Объективность Обработка результатов теста проводится компьютером, исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменующих. Валидность Большое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться "несчастливый билет", что позволяет тестируемому проявить свою компетентность и не "провалиться" из-за случайного пробела в знаниях. Демократичность Все тестируемые находятся в равных условиях. Массовость и кратковременность Возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. Технологичность Проведение экзамена в форме тестирования позволяет использовать заданные алгоритмы и соответственно машинную обработку ответов. Преимущества экзамена в форме компьютерного тестирования Тест - это система заданий специфической формы и различной трудности, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень компетентности тестируемого.

Портфолио педагогического работника Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Являясь специфической формой аутентичного оценивания, метод «портфолио» ориентирован на демонстрацию профессиональных достижений, определение уровня сформированности определенных компетентностей. Метод «портфолио» как один из методов оценки деятельности позволяет представить динамику инновационных изменений образовательного учреждения в целом и каждого педагога, в отдельности. Портфолио педагогического работника государственного и муниципального образовательного учреждения защищающегося на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как альтернативная форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Задачи портфолио педагога: - формирование профессиональных характеристик педагога, - развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций, - повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, - содействие профессиональному росту педагогов.

Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы. Структура портфолио педагогического работника может быть представлена следующими разделами: 1. Профессиональный статус 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности 3. Результаты внеурочной деятельности 4. Результаты воспитательной деятельности 5. Результаты научно-методической деятельности педагога. 6. Профессиональное развитие педагогического работника. Портфолио педагогического работника