Оригами и математика «Великий квадрат не имеет пределов». Японская мудрость Выполнила Парфёнова Виктория учащаяся 7 «б» класса МБОУ СОШ 18 ст. Урухской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект "Модульное оригами и математика"
Advertisements

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Проект ОРИГАМИ
Объект исследования: связь оригами и математики Предмет исследования: лист бумаги Задачи: 1.Знакомство с основными этапами изучения оригами. 2. Анализ.
Конкурс «Воспитатель года» Хобби воспитателя дошкольной группы « Теремок» Артеменковой Ирины Васильевны МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района.
Оригами Сабитова Эллина 8 «б» ГОУ СОШ 548 Руководитель: Попович Виктория Вадимовна 2011.
Работу выполнили ученики 2 класса МКОУ ООШ д. Белогорье Руководитель: Куприянова Н.К. Веселый мир оригами.
Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Оригами Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух японских иероглифов: «ори» - бумага и «ками»
Выполнила ученица ГБОУ СОШ класса «Г» Кузнецова Татьяна.
МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа» Зырянского района. Учитель математики: Кудинова Ирина Николаевна.
Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки Автор: Чернова Екатерина.
Азбуку оригами изобрел знаменитый японский мастер Акира Йошизава. Она представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки. На.
ОРИГАМИ Ученика 5 «Б» класса Сибирякова Михаила. Орига́ми вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Творческое объединение по оригами «Волшебный квадрат» Руководитель Удалова Юлия Николаевна, педагог.
Подготовили: Лакс Ульяна Бакалова Александра Руководитель: Вериялова Юлия Сергеевна.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции; внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
Аксиомы стереометрии М-1 Урок-лекция в 10-м классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Выполнила: Емельяновой Анны ученица 5 «А» класса МБОУ СОШ 68 Проверила: Учитель математики. Потеряйкина О.Н.
Транксрипт:

Оригами и математика «Великий квадрат не имеет пределов». Японская мудрость Выполнила Парфёнова Виктория учащаяся 7 «б» класса МБОУ СОШ 18 ст. Урухской

Гипотеза Искусство оригами тесно связано с геометрией

Цель: Установить взаимосвязь искусства оригами и науки геометрия. Показать практическую направленность геометрии

Задачи Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами.

Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить

Что такое оригами? Оригами – искусство складывания из бумаги, возникшее в Японии в VII веке и имевшее философское и религиозное значение. В средние века вышло за стены храмов и стало увлечением сначала дворян, а затем всех слоев населения.

Основные направления Мокрое складывание Оригами на плоскости Модульное оригами

Азбука оригами.

Основные базовые формы. Квадрат Треугольник Двойной квадрат Двойной треугольник

«Разверните фигурку оригами и посмотрите на складки – вы увидите лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, мы, математики, называем ее двухмерным множеством. Если предположить, что произведение оригами является множеством, можно открыть немало интересного. Именно это побудило меня заняться оригами» Адзума Хидэаки.

Основные понятия точка; линия сгиба; квадрат.

Основные отношения : линия сгиба проходит через точку ; точка принадлежит линии сгиба.

Аксиомы оригаметрии О 1. Существует единственный сгиб, проходящий через две данные точки. О 2. Существует единственный сгиб, совмещающий две данные точки. О 3. Существует сгиб, совмещающий две данные прямые.

О 4. Существует единственный сгиб, проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой. О 5. Существует сгиб, проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую. О 6. Существует сгиб, помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных пересекающихся прямых.

Итак, оригами даёт возможность : практически построить наглядную модель геометрии и научиться работать на ней ; говорить об одних и тех же фактах на разных математических языках ( оригами, геометрии, арифметики и т. д.); развить пространственные представления ; соединить изучение плоских ( пространственных ) фигур и арифметических действий.