Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Тема : Развитие коммуникативных навыков учащихся через представление позиции мнения класса на заседаниях органов самоуправления.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
ВКР как способ оценивания компетенций по материалам опроса членов ГАК 2010 – 2012уч.г.г. Начальник отдела развития и контроля качества образования НИУ.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Транксрипт:

Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории

Компетентность: Осознанное использование общеучебных умений, самостоятельное управление собственной деятельностью

Основная задача компетентностного обучения: Дать возможность учащимся максимально применить знания в любой жизненной ситуации.

Ключевые компетенции: Информационная Коммуникативная Кооперативная Социально-ориентировочная (ценностно-смысловая)

Информационная Обучение работе с информацией, её анализу и обработке.

Коммуникативная Навык устной и письменной речи, опыт публичных выступлений, развитие интереса к общению и его навыков.

Кооперативная Навык коллективной и групповой деятельности как над созданием различных работ, презентаций и организацией тематических вечеров, так и с различными историческими источниками.

Социально-ориентировочная Формирование собственного аргументированного мнения по основным вопросам как прошлого нашей страны и мира в целом, так и по основным вопросам развития современного российского общества, наиболее острым глобальным проблемам человечества.

Интерактивная форма Развивает кооперативные и коммуникативные навыки Учащиеся выступают не в роли пассивного получателя информации, а находятся в центре решения проблемы Позволяет охватить опросом весь класс за короткий промежуток времени Способствует развитию у учащихся интереса к изучаемым вопросам, так как в ходе живой беседы со сверстником детям проще и легче понять смысл не всегда доступно изложенного в учебнике события или проблемы

Краеведческие исследования: Развивает все основные компетенции Основной положительный фактор – развитие исследовательской самостоятельности Всегда востребована учащимися

Проблемно-поисковые занятия Развивают социально-ориентировочную и коммуникативную компетенции Целесообразны в классах, так как именно в этом возрасте возникает необходимость сформировать и определить свою позицию по наиболее дискуссионным моментам отечественной истории, а также стремление грамотно аргументировать свою точку зрения

Теоретические трудности Проблема определения сущности компетентностного обучения Проблема учебника и методической литературы Проблема изменения структуры и объёма изучаемого материала

Практические трудности При 2-х часах истории в неделю в старших классах трудно выделить время на эксперименты Для организации интерактивной деятельности порой просто недостаточно детей в классах Отрицательное влияние СМИ на ценностно-смысловые установки детей