Новое образование – нашей новой школе: реализация «стандарта счастливого детства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Advertisements

Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

Новое образование – нашей новой школе: реализация «стандарта счастливого детства»

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Общее образование для всех и для каждого В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Победить маленькие вредные государства!!! Государству моему я не нужен, и государство за меня не заступится, от болезни, тюрьмы и смерти не защитит. И помощи мне от него не предвидится. А коли так, сам объявляю себя государством, маленьким, вредным и независимым. Где буду сам царь и солдат. И всякое к себе презрение и унижение буду воспринимать как начало против меня военных действий. Андрей Плетнев (герой художественного фильма «Дюба-Дюба», 1992 г., – актер О. Меньшиков, режиссер А. Хван, сценарий А. Саморядова и П. Луцика)

Государственная политика Никто не проживёт нашу жизнь за нас. Никто не станет за нас свободными, успешными, ответственными. Только наш собственный опыт демократического строительства даст нам право утверждать: мы свободны, мы ответственны, мы успешны… Д.А. Медведев «Россия вперёд!»…

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Проблемы школы «переходного периода» Сохраняющаяся ориентация на учебу как единственную цель работы школы. Авторитарное отношение учителей к учащимся. Недостаточная подготовка выпускников к реальной жизни. Неготовность к работе с проблемными детьми разных категорий (вплоть до одаренных).

Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велено учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде. (…) Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей… С. Френе

Мифы о новой школе «Это будет школа без фундаментальных знаний»… НЕТ! Знания остаются в том же объеме, меняются способы преподавания, образовательный процесс становится индивидуализированным «Это будет школа перезагрузки детей, дети будут платить за результаты своим здоровьем»… НЕТ! Разработаны специальные программы поддержки здоровья, усиливаются вопросы правильного питания, развития физической культуры и спорта «Это будет школа платности образовательных услуг»… НЕТ! В школу приходит бесплатная внеурочная деятельность, позволяющая максимально раскрыть способности ребенка «Это будет школа, где не будет квалифицированных учителей»… НЕТ! Прошли подготовку все педагоги, набирающие в этом году 1 е классы «Это будет школа без соответствующих материально-технических условий и учебных пособий»… НЕТ! Учебники централизовано будут закуплены на средства государства

Ключевые вопросы к школе Как дети читают? Что у них с вычислениями? Здоровы ли они? Чувствуют ли себя в безопасности? Хорошо ли дети справляются с проектами? Могут ли они построить себе расписание на 1 день? На неделю? Нет ли в школе дедовщины? Хороши ли туалеты и другие бытовые условия? Интересно ли детям в школе? Как живется в школе детям с особыми потребностями? Есть ли в школе автобус? Дает ли концерты школьный театр и каковы его успехи? Действительно ли факультативы и элективы являются таковыми, а не обязательным довеском к углубленной математике? Сколько времени уходит у детей на домашнюю работу? Довольны ли родители школой? И. Реморенко

В каждом ОУ разработана новая образовательная программа!!! Все программы ориентированы на достижение результатов, применимых в реальной жизни Впервые появляются в каждом учреждении подпрограммы «Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности» Это гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни Повышается самостоятельность школ в планировании образовательной услуги – 20% плана по выбору самих участников образовательного процесса Это создает варианты пути образовательного успеха, условия для общественного контроля качества услуги

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить (…) способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования

Функции универсальных учебных действий – стремление к обновлению компетенций Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять деятельность учения; Создание условий для развития личности и ее самореализации; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Ведущим условием повышения эффективности школы является организация самостоятельной познавательной деятельности обучаемых. Педагог перестает восприниматься единственным держателем знаний. Растет его роль как эксперта и консультанта (тьютора), помогающего школьнику ориентироваться в мире разнообразной информации.

Быть услышанным! Компоненты Описание Доверие Каждый ребенок ощущает, что ему доверяют. Каждый испытывает психологический комфорт и чувство защищенности. Толерантность Уважается различие во взглядах, культурные и личностные различия. Дети избегают применять негативные стереотипы по отношению к сверстникам и взрослым. Забота Дети заботятся друг о друге и о лице класса, помогают друг другу решать личные проблемы; активно анализируют и обсуждают проблемы коллектива. Сотрудничество Признавая различие личных целей, дети, тем не менее, формируют коллективные цели и добиваются их осуществления.

Это нормально, что ребенок хочет быть успешным. Ребенок имеет право не знать, как это делать. Ребенок имеет право рисковать и ошибаться. Ребенок способен постепенно овладевать проектировочной деятельностью – способом осознанного решения проблемы. Я признаю его право быть успешным (позиция признания). Я признаю и уважаю активность ребенка как способ познания им неизвестного. Я признаю целесообразность риска и ценность ошибки (позиция страховки). Я готов оказать ему в этом помощь и поддержку (позиция сотрудничества). Создать условия для реализации ребенком своих прав и поиска решений Создать условия для безопасности и осознания ошибки Создать условия для выдвижения ребенком гипотез Создать условия для анализа выбранного варианта Создать условия для объединения усилий ребенка с другими людьми Педагогика поддержки

Ведущие принципы реализации образовательных программ Гибкость технологий Задача педагога не в том, чтобы провести урок, а в том, чтобы создать условия для саморазвития и самораскрытия каждого ребенка. Максимально возможный выбор Максимальное расширение сферы выбора – как в выборе видов деятельности, так и в определении содержания и характера предложенной (и предлагаемой самим ребенком) деятельности. Контекстуальность деятельности Любая образовательная деятельность должна быть воспитывающей, стимулирующей развитие учащегося. Многовариантность деятельности Для каждого участника деятельности планируется индивидуальный сценарий-маршрут, своя роль в коллективном проекте. Обязательно – отслеживание этапов деятельности, осмысление следующего шага. Гибкое планирование; самоуправление Совместное планирование деятельности. Движение «за ребенком», а не «за педагогом». Принцип «не навреди» Приоритет практического опыта над теоретическими представлениями (постепенности, проверки и самопроверки), адаптации к жизни

Результаты 1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь; 3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни.

Попади Пушкин в руки беспощадно сурового педагога, который, принимая его талант за каприз, всяческой мукой внедрил бы, «вбил» бы в него геометрию и алгебру до конца курса – и, может, роскошный Пушкин не расцвел бы. Или он вырос бы изнеженным, больным, озлобленным. В. Розанов