ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЛАКО СО РАН Руководитель – Д.В. Косяков (ИНГГ СО РАН) Координатор – к.т.н. А.Е. Гуськов (ИВТ СО РАН)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративное облако СО РАН Пилотный проект. Зачем? Дать возможности тем, кто иначе их не получит. Облегчить внедрение тем, кто мог бы и сам. Собрать.
Advertisements

Шишкин Константин С-104 Разработка прототипа корпоративного портала средствами серверной технологии Microsoft SharePoint Дипломный проект.
Владимир Вечкаев, Начальник отдела информационных технологий ОАО «Лентелефонстрой»
Н.В.Курмышев, С.В.Попов ПОРТАЛ НОВГУ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ Новгородский государственный университет Докладчик: Курмышев Николай Васильевич,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБЛАКА ДЛЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ Анна Юфкина, специалист по технологиям Microsoft.
ООО «Галактика» Отчет по результатам обследования Группы компаний ООО «НИКОР» и ЗОА «ЮИСП»
Реализация проекта по созданию объединенной инфраструктуры электронного правительства Московской области.
ИТ - инфраструктура ЛПУ - фундамент информатизации здравоохранения Владимир Соловьев, Руководитель направления консалтинга Сибирь и Дальний Восток Москва.
Внешний сайт поселения: Информация о поселении Публикация документов о результатах деятельности Публикация проектов документов Обращения граждан Запросы.
Решение для построения облачного сервис-провайдера Крючков Максим Руководитель направления облачных решений «Энвижн Груп»
Родин Алексей. Урбанизация Глобализация Информационное Поколение Мобильность населения Стремительное развитие технологий Развитие малого бизнеса.
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
1 1С-Битрикс: Корпоративный портал Внедрение, обучение, сопровождение. 1 «Стоимость владения» корпоративным порталом Выбор.
Создание центра виртуализации в группе компаний «ВебЗавод» на основе Windows Server 2008 R2 Live Migration Артём Синицын | MVP Forefront Группа компаний.
Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
Транксрипт:

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЛАКО СО РАН Руководитель – Д.В. Косяков (ИНГГ СО РАН) Координатор – к.т.н. А.Е. Гуськов (ИВТ СО РАН)

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Цель пилотного проекта Создание информационно-технологической инфраструктуры предоставления централизованных сервисов коммуникаций, совместной работы и других для организаций СО РАН в виде корпоративного облака.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Задачи пилотного проекта Создание платформы для централизованного предоставления: сервисов коммуникаций и совместной работы, инфраструктурных решений в виде сервисов, вычислительных ресурсов по требованию. Демонстрация возможностей: полученного решения частного облака СО РАН, оптимизации IT-инфраструктуры. Обеспечение благоприятных условий для развития дальнейших проектов создания и миграции систем в частное облако.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Объединённые коммуникации Виды коммуникационных сервисов: Мгновенные сообщения Электронная почта Передача файлов (http, ftp, …) Телефон Видеоконференцсвязь Необходимым условием современных коммуникаций является наличие общей адресной книги и календарей.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Информационно-справочные ресурсы В настоящее время существует высокая информационная потребность в следующих каталогах: Организации Сотрудники Документы (нормативные, руководящие) Научные проекты Публикации и результаты НИОКР Мероприятия Новости

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Корпоративный портал На текущий момент информация о СО РАН хорошо представлена на web-сайтах: Информационный сервер СО РАН (sbras.ru), Сайт Президиума СО РАН (sbras.nsc.ru), Сайты Совета научной молодёжи, пресс-службы СО РАН и других служб. Сайты институтов, научных центров, ОУСов. Технологическая и организационная разрозненность информации не позволяет эффективно управлять ею: согласовывать, публиковать, агрегировать, искать.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Общие задачи институтов Учёт входящей и исходящей корреспонденции Ведение приказов и других документов Ведение телефонного справочника сотрудников Сбор информации с сотрудников Сбор данных о закупках Поддержка сайта института Управление научными проектами …

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Инфраструктурные сервисы В последнее время все чаще возникают потребности в следующих сервисах: Сервисы баз данных, Единая система мониторинга и управления конфигурацией IT-инфраструктуры, Динамическое выделение вычислительных ресурсов по запросу.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Вывод Перечисленные проблемы и потребности позволяют говорить о том, что в СО РАН назрела большая необходимость в создании корпоративной системы, позволяющей комплексно подойти к решению существующих и вновь возникающих «информационных» задач. Один из ключевых вопросов на этапе создания системы состоит в выборе технологической платформы.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Почему Microsoft? Комплексное решение и целостное видение проекта Затруднительно применять свободное ПО для «сложных» корпоративных систем Низкая стоимость лицензий (для СО РАН) Высокий процент использования продуктов Microsoft в СО РАН Позитивный опыт внедрения в ИВТ и ИНГГ

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Этапы работ 1. Планирование топологии системы. 2. Развертывание базового варианта корневой инфраструктуры (2 физических сервера + СХД). 3. Развертывание сервисов объединенных коммуникаций и совместной работы (Lync, Exchange, Sharepoint). 4. Подключение базовых институтов (ИВТ, ИНГГ). 5. Масштабирование решения (от 4х физических серверов + СХД + дисковая емкость для резервного копирования). 6. Создание типовых решений внутреннего портала, внешн его сайта, сайта рабочей группы для институтов на базе MS Sharepoint Server. 7. Развертывание системы инфраструктурных сервисов. 8. Развертывание системы предоставления вычислительных ресурсов по требованию.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Варианты подключения к облаку Небольшой институт, который не в состоянии поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру. Все сервисы представляются в виде облачных. Средних размеров институт, поддерживающий собственные базовые сервисы (каталог AD, файловые сервера, граничный межсетевой экран и прокси- сервер). Большой институт с высокими требованиями или зрелой ИТ- инфраструктурой. Возможна как полная интеграция в инфраструктуру СО РАН, так и доверенные отношения с доменом AD и федеративные отношения инфраструктуры объединенных коммуникаций.

Новосибирск, 22 сентября 2011 г. Заключение Задачу создания и внедрения современной корпоративной системы СО РАН необходимо решать сейчас, потому что: 1. Существующие технологии позволяют успешно решать корпоративные задачи в комплексе и за приемлемую цену; 2. Отсутствие корпоративной системы через 2-3 года дискредитирует СО РАН как передовой рубеж технологий и прогресса.