Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бородинская СОШ 2» администрации муниципального образования Киреевский район Презентация « Служебные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Advertisements

Выполнила Никулаичева Марина Михайловна учитель начальных классов MKОУ Павловская СОШ.
Предлог как часть речи. Преподаватель: Климанова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1351 Русский язык.
О чём пойдет речь на уроке? Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Учитель начальных классов Салманова В. В.. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Уроки русского языка в 7 классе Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района Ивановской.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов в речи урок в 7 классе по теме «Употребление производных.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Образование: Нижневартовский педагогический институт,1995г. Специальность: учитель начальных классов Категория: первая Область интересов: семья, работа,
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бородинская СОШ 2» администрации муниципального образования Киреевский район Презентация « Служебные части речи. Предлог. Союз» Методическая разработка учителя русского языка и литературы Фокиной Тамары Николаевны

Упражнение 1 Задание: прочитать выразительно текст; выписать все служебные части речи, употребляющиеся в тексте. Назвать предлоги, союзы, частицы. А. Шибаев. Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит – по? Что значит – за? И за, и по – предлоги… А хорошо бы – за порог, И мчаться по дороге!.. Придумал я, придумать смог, Я выучу предлоги ?

Памятка: Сложные предлоги: из-за из-под по-над по-за по -под пишутся через дефис.

Упражнение 2. Раскройте скобки. Там, где нужно, поставьте дефис. Выйти (из) комнаты, из(за) болезни, узнать (от)друга, присесть (к)столу, по(над) лесом, (по)реке, взяться(за) дело, инспектор (из)министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на)слова, из(под) стола, путь(к) заводу, лекарства(от)гриппа, добрый (по)натуре, рассеянный (до)крайности, полезный (для)практики, мечтать (о)счастье, поставьте (на)шкаф, бродить (по) городу; подумать (перед)тем, как отвечать; смахнуть пыль (с)плеча, ждать (до) утра, признаться (при)всех, думать (об, обо)мне, (под, подо)льдом, (с)нами, (через) реку, (по)лугу, (за)Днепром, (у)калитки, по(за)тыном огород, (со)стола, (без, безо)всяких усилий. Выйти (из) комнаты, из(за) болезни, узнать (от)друга, присесть (к)столу, по(над) лесом, (по)реке, взяться(за) дело, инспектор (из)министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на)слова, из(под) стола, путь(к) заводу, лекарства(от)гриппа, добрый (по)натуре, рассеянный (до)крайности, полезный (для)практики, мечтать (о)счастье, поставьте (на)шкаф, бродить (по) городу; подумать (перед)тем, как отвечать; смахнуть пыль (с)плеча, ждать (до) утра, признаться (при)всех, думать (об, обо)мне, (под, подо)льдом, (с)нами, (через) реку, (по)лугу, (за)Днепром, (у)калитки, по(за)тыном огород, (со)стола, (без, безо)всяких усилий.

Упражнение Задание: Вместо пропусков вставьте данные в скобках предлоги или приставки. 1.Он,видимо, устал, присел____ конец скамейки и вздремнул. _____конец все собрались _____ столом и _____говорили. (на, за) 2. Да мы ___ все об этом (не)говорили, но стучались ____все двери.(во). 3. Не ____ силу надейся, а ____знания. _______силу добился он значения ____дежурство(на). 4. Он тосковал ___ родной стороне (о,по)

Упражнение 4 Задание: продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. Запишите. Образец: Листья пожелтели. … Образец: Листья пожелтели. … 1. Листья пожелтели и опали. 1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 1. Пришла весна и … 1. Пришла весна и … 2. Солнце светит и … 2. Солнце светит и … 3. Деревья вновь зазеленели и … 3. Деревья вновь зазеленели и … 4. Настроение у всех весёлое и … 4. Настроение у всех весёлое и …

Упражнение 5 Задание: закончите начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные предложения. Запишите предложения. Обозначьте союзы. Определите их разряд по значению. 1) Каждый день родители ожидали, …. 1) Каждый день родители ожидали, …. 2) В сказке говорится о том, …. 2) В сказке говорится о том, …. 3) Илья подошёл к окну и увидел, ….. 3) Илья подошёл к окну и увидел, ….. 4) Я так старался, … 4) Я так старался, … 5) Друзья часто спрашивают о том, …. 5) Друзья часто спрашивают о том, ….

ПАМЯТКА: ПАМЯТКА: РАЗЛИЧАЙТЕ: СОЮЗЫ ПИШУТСЯ В ОДНО СЛОВО. СОЮЗЫ ПИШУТСЯ В ОДНО СЛОВО. СОЧЕТАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ ИЛИ НАРЕЧИЙ С ПРЕДЛОГАМИ И ЧАСТИЦАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО. СОЧЕТАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ ИЛИ НАРЕЧИЙ С ПРЕДЛОГАМИ И ЧАСТИЦАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО.

Упражнение 6 Задание: составьте предложения, в которых были бы слова: зима долгожданная, бодрая!» 1)за то, зато 2)по тому, потому 3) за тем,затем 4)почему 5)что бы, чтобы 6)так же, также

Памятка. Шаги в определении сложного предложения 1. Выделить главные члены предложения, то есть найти грамматическую основу ( одну или несколько). 1. Выделить главные члены предложения, то есть найти грамматическую основу ( одну или несколько). 2. Определить количество основ ( если одна – простое предложение, если несколько – сложное). 2. Определить количество основ ( если одна – простое предложение, если несколько – сложное). 3. Если предложение сложное, посмотреть, в какой зависимости находятся части ( в равной или одна зависит от другой). 3. Если предложение сложное, посмотреть, в какой зависимости находятся части ( в равной или одна зависит от другой). 4. Только после этого чертим схему предложения. 4. Только после этого чертим схему предложения.

1. Лес погрузится в тишину, когда все звери гаснут на зиму. 2. Герман увидел, что старуха мертва. 3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги. 4. Лизавета Ивановна поднялась к себе и закрыла дверь. 5. Звезды видны, а месяц еще не всходил. 6. Часы пробили полночь. 7. Черная дорога покрылась белым и пушистым снегом. 8. Наступила осень, и листья опали. 9. Скоро уже установится зима. Упражнение Задание: определите, где простое предложение, а где сложное. Если предложение сложное,то квадрат заштрихуем, если простое, то квадрат оставить чистым. Следите за нумерацией квадратов.

Упражнение 8 Задание: написать мини – сочинение на тему «Зима», используя данные снимки.

Оцените сами свою работу. Приклеим смайлики (выбранные рожицы) на доску. Получится портрет работы класса на уроке. Приклеим смайлики (выбранные рожицы) на доску. Получится портрет работы класса на уроке. Значение смайликов: улыбка – работал активно, все понятно было на уроке, настроение хорошее; улыбка – работал активно, все понятно было на уроке, настроение хорошее; Рот замкнут – активно работать на уроке стеснялся; Рот замкнут – активно работать на уроке стеснялся; Лицо грустное – присутствовал на уроке. Лицо грустное – присутствовал на уроке.