1 Основные события 2010 года Министерство транспорта Российской федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Advertisements

1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

1 Основные события 2010 года Министерство транспорта Российской федерации

2 Краткие предварительные итоги производственной деятельности транспортного комплекса за 2010 год Рост производства, увеличение доходов населения - активизация спроса на транспортные услуги Коммерческий грузооборот в 2010 году может вырасти на 7,2 % к уровню 2009 года и составить 2,25 трлн. т–км Пассажирооборот 2010 году может составить 105,5 % от уровня 2009 года - превысить 488,0 млрд. пасс-км В 2010 году впервые в новейшей истории России воздушным транспортом будет перевезено более 50 млн. пассажиров Переработка грузов в морских портах России в 2010 году увеличится на 6,7 % к уровню 2009 года и составит 530 млн. тонн

3 Министерство транспорта Российской федерации Строительство магистрали было начато в 1966 году Расчетная интенсивность движения - 3 тысячи автомобилей в сутки Составное звено самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток Москва Санкт-Петербург (около 10 тысяч километров) Стали возможными регулярные транзитные перевозки от берегов Балтики до Тихого океана, из Приморья в страны Западной Европы Завершено строительство федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск

4 Министерство транспорта Российской федерации Открыто сквозное движение по кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга от станции Горская до станции Бронка Строительство КАД началось в 1998 году Протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составляет 115,91 км 26 транспортных развязок, 106 мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей общей протяженностью погонных метров Крупнейшее инженерное сооружение на КАД - Большой Обуховский мост через реку Нева Кольцевая автодорога помимо функции транспортного обхода Санкт-Петербурга служит городской магистралью и, одновременно, является важнейшим звеном 9 интермодального коридора, связывающего Российскую федерацию с ЕЭС Министерство транспорта Российской федерации

5 Протяженность введенного участка - 23,9 км Дорога проложена в обход населенных пунктов, что улучшает экологическую обстановку, повышает безопасность дорожного движения и разгружает улично-дорожную сеть городов Иркутск и Шелехово на 5000 – 7000 автомобилей в сутки Автомобильная дорога «Байкал» во взаимосвязи с федеральной дорогой «Амур» и федеральной дорогой «Уссури» представляет главный транспортный коридор России «запад-восток» Введен в эксплуатацию участок транспортного обхода Иркутска протяженностью 24 километра

6 Открыт для эксплуатации на платной основе реконструированный участок федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» с 414 по 464 километр Министерство транспорта Российской федерации Дорога «Дон» находится в доверительном управлении у Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Реконструкция началась в 2008 году, из федерального бюджета на эти цели было выделено 4,8 млрд. рублей. Участок дороги 1-ой технической категории с разделительной полосой движения, с разрешенной максимальной скоростью движения 110 км/час, оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением, а также системой видеонаблюдения.

7 Министерство транспорта Российской федерации Длина моста м, протяженность судоходного пролета метров Мост обеспечивает 6-полосное движение автотранспорта и имеет общую ширину 36 метров Расчётная интенсивность движения автомобилей в сутки Мост располагается на участке Ростов - Батайск динамично развивающегося маршрута Ростов-на-Дону - Батайск - Азов - Новороссийск, который, фактически, является дублером магистрали «Дон» Завершено строительство мостового перехода через реку Дон в городе Ростов-на-Дону

8 Министерство транспорта Российской федерации Пропускная способность аэропорта увеличена вдвое и составляет теперь 36 взлето-посадок в час. Ввод второй полосы дает возможность транзитным самолетам из Европы и США приземляться в Новосибирске. Введена в строй вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Толмачёво» (Новосибирск)

9 Министерство транспорта Российской федерации Дорожные фонды будут аккумулировать целевые средства, направляемые на содержание и строительство дорог. Одним из источников пополнения дорожных фондов станет увеличение акцизов на бензин, топливо и моторные масла. В годах предлагается увеличить ставки акцизов на нефтепродукты на 1 рубль ежегодно в расчёте на 1 литр подакцизной продукции. За три года объем средств, направляемый на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%. Начиная с 2011 года все населенные пункты численностью 125 человек и выше, будут обеспечиваться подъездными дорогами с твердым покрытием С 1 января 2011 года заработают Федеральный целевой бюджетный дорожный фонд и целевые дорожные фонды субъектов Российской Федерации

10 Министерство транспорта Российской федерации Итоги реализации мер по обеспечению доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении в 2010 году В 2010 году из бюджета на реализацию Правил предоставления субсидий выделено 2,5 млрд. рублей. На воздушных судах отечественного производства (ИЛ-96, Ту-214) российскими авиакомпаниями было перевезено около пассажиров льготной категории – вдвое больше по сравнению с 2009 годом. В общем объеме перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно доля осуществляемых в рамках программы субсидирования составила 15,1%. В период действия программы объем перевозок на маршрутах, включенных в программу, вырос на 19,9%. Программа субсидирования оказала положительный эффект на внутрирегиональные перевозки: увеличение объема перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях в Якутии составило 28%, а в Дальневосточном регионе в целом - на 11,5%.

11 Министерство транспорта Российской федерации Развитие регулярных и чартерных перевозок из регионов РФ в места массового отдыха россиян Предложение Минтранса о необходимости развития авиасообщения из регионов РФ к местам массового отдыха напрямую, минуя Москву, получило поддержку у туроператоров и авиакомпаний В настоящее время международные рейсы из регионов России осуществляются по основным «курортным» направлениям Турции, Египта, Индии и Европы

12 Министерство транспорта Российской федерации В воздушном пространстве над территорией Российской Федерации установлены три класса воздушного пространства - A, С, G Уведомительный порядок использования воздушного пространства: позволяет выполнять полеты воздушным судам без получения диспетчерского разрешения; предусматривает подачу уведомления в орган ОВД для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения; не требует наличие двухсторонней связи с органом ОВД при выполнении визуальных полетов. 1 ноября вступил в силу уведомительный порядок полетов в воздушном пространстве Российской Федерации

13 Министерство транспорта Российской федерации Краткие предварительные итоги работы внутреннего водного транспорта Российской Федерации в 2010 году Год выхода из кризиса. Объемные показатели работы превысили осторожные прогнозы. По оперативным данным по состоянию на 1 декабря объемы перевозок достигли 103,5 млн.тонн (106,9%), грузооборот составил 54,8 млрд.тонн (104,6%). Анализ статистики судопропуска через шлюзы позволяет утверждать, что наибольший рост грузопотока отмечается в Донском, Московском и Волжском бассейнах. Речники Енисея внесли свой вклад в восстановление Саяно-Шушенской ГЭС – через Красноярский судоподъмник прошло практически в 2 больше судов, чем в прошлом году. Объемы перевозок пассажиров внутренним водным транспортом сократились и составили 92,5% к уровню прошлого года (16,3 млн.человек). Этому «поспособствовало» аномально жаркое лето и лесные пожары. Наблюдается оживление в речном судостроении. Спущен на воду сухогруз «Капитан Рузманкин» на судоверфи в Навашино, заложен киль первого из серии судов для экскурсионно-прогулочных маршрутов на Московском судостроительно-судоремонтрном заводе, заложен киль речного танкера на «Верфи братьев Нобель» в Рыбинске.

14 Министерство транспорта Российской федерации Маршрут был проложен по традиционной трассе Северного морского пути через мыс Желания, проливы Вилькицкого, Санникова, Лонга. Проводку танкера через льды Таймырского и Айонского ледовых массивов осуществляли атомные ледоколы «Таймыр», «Россия» и «50 лет Победы». На наиболее мелководных участках маршрута промер глубин осуществляли гидрографические суда «Петр Котцов» и «Иван Киреев». Эксперимент показал экономические преимущества доставки грузов в Юго-восточную Азию Северным морским путём по сравнению с южным направлением, через Суэцкий канал и Индийский океан, которое в свете последних событий является небезопасным.. Наличие у России мощного ледокольного флота, в том числе и атомного, а также строительство специального флота для работы в Арктике позволяют расширить временные рамки навигации по трассам Севморпути и, как следствие, снижать себестоимость перевозки грузов. В августе 2010 г. состоялся экспериментальный транзитный рейс по Северному морскому пути танкера арктического ледового класса Arc 5 «SCF Baltica»

15 Министерство транспорта Российской федерации В Санкт-Петербурге открылась новая линия трансатлантических морских грузоперевозок «Маэрск Лайн» между Южной Америкой и Россией Новая линия стала первым прямым трансокеанским маршрутом между Россией и Латинской Америкой. Новая технология транспортировки компании «Маэрск» позволяет сократить срок доставки грузов в одном направлении на 5 суток. Продолжительность рейса из Эквадора до Санкт-Петербурга (Гуайякилль - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург) составит 21 день.

16 Министерство транспорта Российской федерации В 2010 году за счет собственных средств судовладельцев и привлеченных судоходными компаниями кредитов построено 14 судов транспортного флота общим дедвейтом более 1,4 млн. тонн На отечественных верфях построены и сданы в эксплуатацию : Два уникальных арктических танкера «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70,0 тыс. тонн каждый для ОАО «Совкомфлот» (Адмиралтейские верфи). Технологическое новшество специальная ледокольная корма, которая позволяет танкеру двигаться без сопровождения ледокола в зимнее время при толщине льда не более 1,2 метра. Суда предназначаются для транспортировки углеводородов с шельфовых месторождений Арктики. Два танкера-химовоза дедвейтом 43 тыс. тонн каждый для Мурманского морского пароходства (судостроительный завод «Севмашпредприятие»). В 2010 году в целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно- спасательных формирований построены и сданы в эксплуатацию 9 аварийно-спасательных судов. Суда построены на отечественных судоверфях и предназначены для ФГУ «Госморспасслужба России» В 2011 году к сдаче в эксплуатацию запланированы 3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт и 2 морских водолазных судна

17 Министерство транспорта Российской федерации В рамках подготовки к организации скоростного сообщения инфраструктура на участке Москва – Нижний Новгород была модернизирована. Работы проводились с 2006 по 2010 год. Реконструированы железнодорожные участки Москва – Железнодорожная, Петушки – Вязники, восемь тяговых подстанций, проведено путевое развитие 17 станций, модернизация постов электрической централизации, устройство автоблокировки более чем на 150 км, реконструкция 11 переездов, строительство и реконструкция 54 пассажирских платформ, переустройство почти 139 км контактной сети, установлено ограждение на 331 км участка. С началом курсирования поездов "Сапсан" между Москвой и Нижним Новгородом открыт новый маршрут скоростного сообщения Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург. На участке Москва – Нижний Новгород начал курсировать скоростной поезд "Сапсан". Время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода сократилось с 4 часов 30 минут до 3 часов 30 минут

18 Министерство транспорта Российской федерации С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократится с нынешних 6 часов 18 минут до чуть более трех с половиной часов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составит 200 км/час, по территории Финляндии км/час. К лету 2011 г. предполагается повысить количество ежедневных рейсов с двух до четырех. Система скоростного сообщения Санкт-Петербург-Хельсинки является первой системой скоростного железнодорожного транспорта, которая связывает Россию с Европейским Союзом. Открыто скоростное железнодорожное сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки

19 Министерство транспорта Российской федерации Образовательные учреждения транспортного комплекса Завершено формирование 19 образовательных комплексов для транспортной сферы, в состав которых в качестве филиалов включено 83 средних специальных учебных заведений. По программам высшего профессионального образования по состоянию на 1 сентября 2010 года зачислено абитуриента, из них человек будут проходить обучение на бюджетной основе. 31,5% от общего числа поступили на внебюджетные места. По программам среднего профессионального образования по состоянию на 1 сентября 2010 года зачислено абитуриента на бюджетные места. В 2010 году средний балл ЕГЭ абитуриентов поступавших в ведомственные образовательные учреждения значительно превышал проходной балл ЕГЭ, что свидетельствует о повышении престижа транспортного образования у молодежи.

20 Министерство транспорта Российской федерации Технологии ГЛОНАСС в транспортном комплексе: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЦП «ГЛОНАСС-2020» Осуществление интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны Повышение уровня безопасности транспортной системы и эффективности управления транспортными потоками Формирование единого транспортного пространства России Обеспечение роста доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев Снижение эксплуатационных расходов и вредного воздействия транспорта на окружающую среду Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения Повышение пропускной способности автомобильных дорог, воздушных трасс, морских и речных маршрутов

21 Министерство транспорта Российской федерации Правительством Российской Федерации утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте В Комплексной программе определены 5 основных приоритетных направлений: Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство; Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте; Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте; Гармонизация законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы. На реализацию мероприятий программы предусмотрено 46,7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе 7,8 млрд. рублей в 2010 году на оснащение наиболее уязвимых транспортных объектов.

22 Министерство транспорта Российской федерации Приняты следующие законы: Федеральный закон 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа». Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа подписана 9 октября 1997 года в г. Бишкеке 10 государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Россией, в целях развития международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа между государствами участниками Содружества. Ратификация Конвенции даст дополнительные социальные гарантии пассажирам, обеспечит дальнейшее развитие межгосударственных отношений. Федеральный закон 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности». Закон направлен на усиление ответственности за нарушения требований безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также на ужесточение наказания за незаконное вмешательство в деятельность транспорта. Документ предполагает введение уголовной ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения независимо от их последствий. Соответствующие изменения вносятся в Уголовный кодекс РФ. Кроме того, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется ст (невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности), предусматривающей наложение штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

23 Министерство транспорта Российской федерации 1.«О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (об уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти и приведении положений Кодекса в соответствие с нормами международных договоров) - 23 апреля 2010 г. Необходимость разработки законопроекта вызвана произошедшими изменениями в системе управления федеральных органов исполнительной власти в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля. 2.«О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» - 11 июня 2010 г. Принятие закона позволит создать эффективный механизм регулирования правоотношений в сфере тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, решить вопросы государственного регулирования особенностей создания лоцманских организаций на внутреннем водном транспорте. 3.«О внесении изменений в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации» - 5 октября 2010 г. Вносимые изменения предусматривают, что порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в действующем Законе устанавливается Правительством РФ). Государственной Думой в первом чтении приняты следующие законопроекты, позволяющие:

24 Министерство транспорта Российской федерации 4.«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» - 1 ноября 2010 г. Основной целью законопроекта является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида наземного транспорта (кроме такси) и характера перевозки, и обеспечение непрерывности страховой защиты пассажира на протяжении всего маршрута следования, включая перевозку несколькими видами транспорта. 5.«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - внесен 13 апреля 2010 г. Законопроект направлен на создание правовых основ, необходимых для сохранения и устойчивого развития аэропортов федерального, регионального и местного значения. 6.«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Законопроект разработан в целях унификации правил об ответственности перевозчиков различных видов транспорта, установления административной ответственности лиц, осуществляющих перевозки пассажиров с нарушением требований закона. 7.«О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря». В соответствии с Меморандумом планируется создание единой автомагистрали (путем модернизации существующих дорог и поэтапного строительства новых) протяженностью более семи тысяч километров. При этом предполагается, что автомагистраль пройдет через территории всех Договаривающихся Сторон Меморандума.

25 Министерство транспорта Российской федерации 8.«О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законопроект призван исключить нормы, предусматривающие принятие порядка уничтожения или обезвреживания опасных грузов в морских портах) - 1 ноября 2010 г. принят в первом чтении. 9.«О внесении изменений в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» (о порядке определения перечня портов с государственными лоцманскими службами) – 15 октября 2008 г. принят в первом чтении. В законопроекте предлагается исключить требование, по которому морской лоцман мог быть работником только лоцманской службы государственной организации. 10. «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации» - 4 июля 2007 г. принят в первом чтении. Законопроект направлен на развитие конкуренции перевозчиков как основного механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок.

Министерство транспорта Российской федерации 1.«О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Законопроект направлен на восполнение одного из существенных пробелов в правовом регулировании отношений между организациями различных видов транспорта и пользователями по перевозке грузов или пассажиров из пункта отправления в пункт назначения при выполнении такой перевозки в прямом смешанном (комбинированном) варианте. 2.«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»». Законопроектом устанавливается административная и финансовая ответственность грузоотправителя за совершение действий, которые могут повлечь нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. 3. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Изменения, вносимые в Закон, устанавливают административную ответственность капитана судна за осуществление им плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов. Кроме того, Кодекс дополняется новой статьей, устанавливающей ответственность за не предоставление сведений, несвоевременное предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственной регистрации судов и прав на них. В Государственную Думу представлены 12 законопроектов:

27 Министерство транспорта Российской федерации 4.«О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации Законопроект разработан в рамках реализации положений стандартов Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Конвенции о международной гражданской авиации в области государственного контроля за подготовкой авиационного персонала. 5.«Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект разработан для формирования новой модели организации обслуживания населения на железнодорожном транспорте. Он позволит решить социально-экономические задачи с целью повысить уровень мобильности населения и обеспечить возмещение экономических обоснованных затрат организациям железнодорожного транспорта, выполняющим данные перевозки. 6.«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.

28 Министерство транспорта Российской федерации 7.«О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Законопроект разработан с целью совершенствования практики применения концессионных соглашений для развития транспортной инфраструктуры и расширение возможных форм заключения подобного рода соглашений в соответствии с мировым опытом. 8. «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законопроект разработан с целью усовершенствовать регулирование отношений в области охраны в морских портах. 9.«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Законопроект будет призван регламентировать техническое прикрытие автомобильных дорог..

29 Министерство транспорта Российской федерации 10.«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ужесточением ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства». Законопроектом предлагается, выделить в самостоятельный состав нарушения и отдельные деяния, связанные с нарушением правил использования воздушного пространства, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. 11.«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Принятие Федерального закона призвано обеспечить единообразное толкование термина «маломерное судно» при изложении норм законодательства Российской Федерации. 12.«О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предлагает наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению Правил движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные или крупногабаритные грузы на территории России с целью установить единые показатели предельно допустимой массы, нагрузки на ось транспортного средства, а также обязательные требования по организации безопасности дорожного движения данных транспортных средств.

30 Министерство транспорта Российской федерации Государственные меры в 2011 году на воздушном транспорте: Субсидирование авиакомпаний по предоставлению возможности для пассажиров в возрасте до 23 лет и старше 60 пользоваться услугами воздушного транспорта для полета с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении по льготному тарифу (на эти цели проектом федерального бюджета на 2011 г. и плановый период до 2013 г. предусмотрено 2,5 млрд. руб. ежегодно); Аналогичная программа в пользу жителей Калининградской области, пользующихся маршрутом Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург и обратно, со специальным тарифом (3,0 тыс. руб.) (на эти цели проектом федерального бюджета на 2011 г. и плановый период до 2013 г. предусмотрено 738,0 млн. руб. ежегодно); Выплата субсидий российским авиакомпаниям для приобретения отечественных воздушных судов в лизинг. В федеральном бюджете на 2011 год предусмотрено 788 млн. Рублей; В целях сохранения и развития местных и региональных авиаперевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях будет продолжена работа по созданию предприятий на базе аэропортов, где местные авиаперевозки носят социальный характер и не являются предметом коммерчески эффективного бизнеса (в соответствии с плановыми показателями федерального бюджета на годы на финансирование федеральных казенных предприятий предполагается ежегодно направлять 2 466,5 млн. руб.); В настоящее время создано и функционирует ФКП «Аэропорты Севера», приняты решения Правительства Российской Федерации о создании ФКП «Аэропорты Камчатки» и ФКП «Аэропорты Чукотки».

31 Министерство транспорта Российской федерации Государственные меры в 2011 году на железнодорожном транспорте: Будет продолжено субсидирование организаций: на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) (на данный вид субсидий в 2011 г. предусмотрены средства в размере 30,0 млрд. руб.); на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации (на эти цели в 2011 г. предусмотрено 312,1 млн. руб.). Кроме того, в 2011 г. будет осуществляться субсидирование организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку школьников и студентов в дальнем следовании и пригородном сообщении (на эти цели предусмотрено 2,3 млрд. руб.).