Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках реализации Дорожной карты Иркутской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николаева Е.Б., заместитель начальника департамента образования Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные.
Advertisements

Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках реализации Дорожной карты Иркутской области «Воспитание – 2018» 1

Воспитательная компонента это составная часть, направление в деятельности образовательного учреждения, которое обеспечивает формирование и развитие «воспитательной системы школы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения»; охватывает все составляющие образовательного пространства школы. 2

3 Тезаурус Дорожная карта – алгоритм действий с указанием сроков и результата. Компетентность – личностная характеристика, предполагающая, что индивид не просто информирован и может применять эту информацию, но и использовать её в качестве основы для принятия собственных решений. Образовательная среда – совокупность материальных условий, информационных и коммуникативных ресурсов и технических средств осуществления образовательного процесса. Социализация – это процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитания) так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование.

4 Тезаурус Аксиологический подход - рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания. Личностно-ориентированный подход предполагает рассмотрение в центре проектируемого образовательного процесса личность ребенка, его уникальность и самобытность, учет интересов и способностей. Деятельностный подход - определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности..

Программное обеспечение реализации Концепции воспитания детей Иркутской области 5

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДОРОЖНАЯ КАРТА «ВОСПИТАНИЕ 2018» * (муниципальный уровень) ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ* в образовательных организациях МОУО (муниципальный уровень) ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ ** в образовательной организации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОО (по ступеням, как часть ООП) ДОРОЖНАЯ КАРТА «ВОСПИТАНИЕ »** (школьный уровень) Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Программа развития воспитательной компоненты (федеральный уровень) 6

ФУ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Программа развития воспитательной компоненты в ОУ РУ Концепция воспитания детей Иркутской области (проект) Дорожная карта «Воспитание – 2018» Программа развития воспитательной компоненты в ОО Иркутской области МУ Муниципальная дорожная карта «Воспитание – 2018» Муниципальная программа развития воспитательной компоненты в ОО - до ШУ Дорожная карта Учреждения «Воспитание – 2018» - до Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «…….» - до Министерство образования Иркутской области Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 7

Решение коллегии министерства образования Иркутской области от /3 2. Одобрить проект Концепции воспитания детей Иркутской области. … 4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием: 4.1. Обеспечить эффективную деятельность муниципальных методических служб, образовательных организаций по разработке программ развития воспитательной компоненты в ОО на основе муниципальных дорожных карт «Воспитание – 2018» Организовать широкое освещение деятельности по внедрению Концепции в муниципалитетах при участии местных СМИ и органов ГОУ. 8

Приказ начальника департамента образования администрации г. Братска от Муниципальному автономному учреждению «Центр развития образования» муниципального образования города Братска (Кускова И.Н.): 2.1. Разработать муниципальную Программу развития воспитательной компоненты в ОУ в срок до Организовать работу: 1) по сопровождению деятельности ОУ по разработке программ развития воспитательной компоненты на основе муниципальной Дорожной карты «Воспитание – 2018» и муниципальной Программы развития воспитательной компоненты - к ; 2) по вопросам их внедрения и реализации – в течение всего периода реализации Дорожной карты «Воспитание – 2018» Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников ОУ по актуальным вопросам воспитания в свете реализации Концепции воспитания детей в Иркутской области и Дорожной карты «Воспитание – 2018» - в течение всего периода реализации Дорожной карты «Воспитание – 2018» Организовать широкое освещение деятельности по внедрению и реализации Концепции воспитания детей Иркутской области на территории МО города Братска при участии местных СМИ и органов ГОУ. 9

Приказ начальника департамента образования администрации г. Братска от Отделу воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья детей департамента образования (Обухова Е.В.): 3.1. Организовать консультационный семинар-практикум для заместителей директоров ОУ по воспитательной работе по разработке Дорожной карты Учреждения «Воспитание – 2018» и Программы развития воспитательной компоненты Разместить на Образовательном портале города Братска нормативные документы регионального и муниципального уровня для использования ОУ при создании Программ развития воспитательной компоненты Обеспечить проведение мониторинга реализации в ОУ Концепции воспитания детей в Иркутской области и Дорожной карты «Воспитание – 2018». 10

Приказ начальника департамента образования администрации г. Братска от Руководителям ОУ: 4.1. Направить заместителей директоров по воспитательной работе на консультационный семинар-практикум по разработке дорожной карты учреждения «Воспитание – 2018» и Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении Составить дорожную карту учреждения «Воспитание – 2018» на основе муниципальной Дорожной карты «Воспитание – 2018» в срок до Разработать Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении на годы в срок до и обеспечить ее выполнение на весь период реализации. 11

Вывод Для создания Программы развития воспитательной компоненты ОУ на г.г. необходимо предварительно создать Дорожную карту, важное место в которой будет занимать проблемно-ориентированный анализ состояния воспитания в ОУ РООР - анализ Р – результаты О – общественные факторы воспитания О – организационные факторы воспитания Р – ресурсы 12

Спасибо за внимание! 13