Родительское собрание в 5 классе «Как воспитать толерантного человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Advertisements

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа: воспитание толерантности»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» Булгакова Т.А. педагог-психолог МАОУ СОШ 6 г.-к. Анапа.
Родительское собрание Автор Храпкова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области»
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Формирование толерантного поведения обучающихся Подготовила учитель татарского языка и литературы МБОУ Лопатинская СОШ Османова Равиля Абдулловна.
«Как воспитать толерантного человека». В английском языке Толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь"
Родительское собрание. 16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность – понятие достаточно новое : это – терпимость к чужим мнениям, поведению.
В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь. Во французском-"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения,
Вопросы для обсуждения: 2 февраля Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
«Как воспитать толерантного человека». Цели: Выявление проблем воспитания толерантности у обучающихсяВыявление проблем воспитания толерантности у обучающихся.
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Транксрипт:

Родительское собрание в 5 классе «Как воспитать толерантного человека»

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Толерантность Прощение Милосердие Милосердие Сострадание Терпимость Сочувствие Уважение Содействие Взаимопонимание

КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?

Родители должны: Во-первых, не обижать ребёнка. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?» Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все. 2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и разбираетесь с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой: а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет; в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе. А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Правила воспитания. Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Россия – наша общая Родина! Наши дети - наша жизнь! Их жизнь в наших руках. Поможем им не быть вовлеченными в бессмысленные агрессивные действия провокаторов и сохранить свои хрупкие жизни.

Мы получим больше, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую нами историю, основанную на принципах толерантности