Синчукова Ольга Анатольевна заместитель директора школы по воспитательной работе МОУ Хлебородненская СОШ Аннинского района Воронежской области Почётный работник общего образования Образование : высшее, ВГПУ (1994 г.) Стаж работы в должности заместителя директора по воспитательной работе - 12 лет. Высшая квалификационная категория
Могущество воспитания таково, что только благодаря воспитанию в отдалённом будущем несовершенное человечество может превратиться в совершенное общество Р. Оуэн
ПРИКАЗ ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ Г научный руководитель – специалист отдела по образованию Бабкина И.И. - профессиональный состав участников проекта: * руководитель эксперимента заместитель директора по воспитательной работе Синчукова О.А. ( ВКК ) *педагоги * государственные общественные органы управления ( Управляющий совет школы, Попечительский совет) * институты социума ( библиотека, ДК, сельская администрация, ФАП ) ШКОЛА – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ШКОЛА – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
тема эксперимента: школа – центр интеграции образовательных возможностей сельского социума цель эксперимента отработка модели адаптивной школы в условиях сельского социума основная идея мы строим дом, в котором всем комфортно, уютно, защищённо задача создание условий для адаптации и самоопределения ребёнка в социуме объект исследования образовательно- воспитательный процесс Предмет исследования * педагогические условия организации сопровождения интеллектуального и социально- личностного развития учащихся *структурные и содержательно- технологические основы обучения и воспитания учащихся формы представления результатов опытно-экспериментальной работы письменный отчёт (1 раз в полугодие) выступления на научно- практических конференциях публикации Ожидаемые результаты Создание единого пространства в социуме с ориентацией на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Наша Родина, Труд, Культура, Природа, Здоровье
Воспитательная работа школы реализуется через областную Концепцию воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области ( г.г.)
С первого сентября 1995 года в школе действует Детская школьная организация «Синяя птица» Структура ДШО «Синяя птица» Президент Совет министров: Министерство финансов и труда Министерство образования Министерство культуры Министерство физкультуры и спорта Министерство по связям с общественностью Форма самоуправления: демократическое государство
ПРОГРАММА «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Учебная деятельность - предметные олимпиады - интеллектуальный марафон - учебные семинары Научно- исследовательская деятельность - научно-практические конференции - НОУ - учебные проекты Воспитательная деятельность - творческие конкурсы - фестивали - выставки
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Будь готов!» подпрограмма «СПАСАТЕЛЬ» «спаси себя сам, и рядом спасутся тысячи подпрограмма «ПАМЯТЬ» «это нужно не мёртвым, это нужно живым» подпрограмма «Преодоление» «верь в собственные силы и помощь друзей, никогда не теряй надежду»
Программа духовно-нравственного воспитания школьников Родительский дом – начало начал Моя школа Языком науки и искусства Я люблю… Как прекрасен этот мир Часы общения, совместные с родителями праздники, выставки Вечер встречи с выпускниками, творческие вечера, КТД и др. Фестивали, смотры талантов, конкурсы, турниры Беседы, диспуты, Литературные вечера Экологический месячник «Кленовый лист», День Земли, День труда
программа эколого-биологического образования и воспитания школьников «Живая планета» организационная деятельность экологические вечера, праздники, День Земли, День труда, экологический месячник « Кленовый лист» экологическое просвещение газеты, листовки, плакаты, выступление экологической бригады научно- исследовательская деятельность НОУ, эколого- биологические конференции, экологические практикумы природоохранная деятельность акции, операции, экологические десанты,
Программа «МАЛЫЕ ИСТОКИ»
ПЛАНИРОВАНИ ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ анализ внеучебной воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за предыдущей год цель и задачи внеучебной работы на предыдущий год работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя с осуществлении воспитательного процесса вопросы, выносимые на педсоветы, совещания при директоре и др.) основные мероприятия во внеурочной деятельности: -традиционные общешкольные дела; - организация деятельности органов ученического самоуправления; - деятельность педагогического коллектива по развитию творческих способностей учащихся; - работа факультативов и объединений дополнительного образования; - основные дела во внеурочной деятельности школьного коллектива по месяцам и отдельные программы деятельности; - работа с родителями
Технологии воспитания, реализуемые в УВП организация и сопровождение общешкольных и классных праздников и мероприятий проведение театрализованных и концертных выступлений воспитание через коллектив совместная деятельность в разноуровневых и разновозрастных коллективах проведение общественной экспертизы достижений учащихся технология компромисса создание ситуации успеха консультативная индивидуальная работа опрос, беседа, диалог, собеседование, инструктаж, тренинг
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час Виды классных часов: -классное собрание -час классного руководителя; -тематический классный час; -экскурсии; -нравственный классный час Функции классного часа: -просветительская; -ориентирующая; -направляющая; -формирующая Формы классного часа: -беседа; -диспут; -встречи с интересными людьми; -викторины по различным областям знаний; -дискуссии; -КВНы; -интерактивные игры; -игры-путешествия; -театральные премьеры; -тренинги; -читательские конференции; -круглый стол
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Физическая культура и спорт - Волейбол -Футбол - Баскетбол - Лапта -Теннис -Лечебная физкультура -ЮДПД - Юный стрелок Проектно- исследовательская деятельность - Экологические проекты - Школьный музей «Родные истоки» - Информационные проекты - Технологические проекты Музыкально- эстетическое образование -Музыкальная гостиная -Вокальное пение -Фольклорный ансамбль «Родничок» Клубная деятельность - Клуб «ЭКОС» - Шахматный клуб - Спортивный туризм - Библиосфера Художественно- прикладное образование - Бисероплетение - Вязание - Мягкая игрушка - Конструирование и моделирование верхней одежды - Изостудия - Судомоделирование Театральное образование -Театр кукол - Школьный театр -Литературно- драматическое творчество
Охват обучающихся дополнительным образованием
Система связей, дополняющих культурологическую среду социума - Районный историко- краеведческий музей - Дом детского творчества - Станция юных техников - Детско- юношеская спортивная школа - Сельский Дом культуры - Сельская библиотека - Аннинская школа искусств - Женсовет Система связей, обеспечивающих инноватику и развитие образовательного процесса - Базовая школа (МОУ Бродовская СОШ) - Медиацентр (при РИМК) -Районный методический кабинет - Ресурсный центр ( МОУ Аннинская СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов) Связи по обеспечению социализации детей - Вузы ( ВГТА, ВГАУ ) - Комитет по делам молодёжи - Комитет по охране природы - Аннинский лесхоз ( Рамоньское лесничество) - Комитет по физической культуре и спорту - Районная газета «Аннинские вести» - Районный отдел социальной защиты населения - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения - МУЗ Аннинская ЦРБ - Районный военный комиссариат - КДН, ПДН и ЗП - Центр трудовой адаптации - Совет содействия семье и школе - Ветеранская общественная организация -- Муниципальное общеобразовательное учреждение Хлебородненская средняя общеобразовательная школа
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ воспитательной деятельности Педагогический совет Методический совет Группа наставников ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Творческие группы МО классных руководителей
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЁНКА ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ САМОАНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЛАН СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ПО МЕСЯЦАМ ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРОНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКВОДИТЕЛЯ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ ЛИЧНЫЕ ДЕЛА УЧАЩИХСЯ ДНЕВНИКИ УЧАЩИХСЯ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Содержание, формы и методы работы с родителями Повышение психолого- педагогических знаний родителей *родительский всеобуч; *конференции; *открытые уроки, внеклассные мероприятия; *индивидуальные тематические консультации; *ролевая игра; *педагогический практикум; *посещение семьи; *педагогическая дискуссия Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Участие родителей в управлении школой *родительские собрания; *родительские дни в школе; *совместные творческие дела; *помощь в укреплении материально- технической базы школы; *социологические опросы; *семейные гостиные * Управляющий совет школы; * классные родительские собрания; * родительский комитет; * Попечительский совет