Творческо - исследовательский проект. Русская сказка – это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник народного творчества, хранящий историческую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Advertisements

Исследовательская работа по литературе ученицы 8 класса Базуевой Екатерины Базуевой Екатерины.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Тема урока: «Развитие познавательного интереса учащихся через устное народное творчество с использованием театральной технологии»
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Неделя литературного чтения в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Грозав Зинаида Алексеевна.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
В гостях у Тропинина УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ЦЕЛИ: -формировать умение «читать» произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Транксрипт:

Творческо - исследовательский проект

Русская сказка – это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник народного творчества, хранящий историческую память и традиции, передаваемые из поколения в поколение.

1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности. 2. Возродить интерес к русской народной сказке. 3. Формирование исследовательских навыков учащихся. 4. Дать толкование устаревшим словам используя «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, Тем самым развивая умение работать со Справочной литературой. 5. Содействовать обогащению словарного запаса учащихся для умения передавать прочитанное. 6. Развитие творческих способностей детей в иллюстрировании сказки «Никита Кожемяка» в традициях русского народа.

Содержание работы по проекту, описание применяемых методов и методик. Гипотеза о том, что русская сказка – это нить, ведущая в глубь истории, неиссякаемый источник народного творчества, хранящий историческую память и традиции, передаваемые из поколения в поколение имеет многоплановое значение. Детство каждого ребёнка начинается со сказки. Но сказка – это не только занимательно, но ещё и очень серьёзно. В ней можно выделить очень много слоёв понимания. В каждой народной сказке есть своё содержание, которое отбиралось веками, оттачивалось. Язык русской народной сказки выразителен, богат, живописен, но при чтении у современных детей возникают трудности в понимании устаревших слов, использованных нашими предками. Как помочь малышу, читающему сказку понять содержание и дойти до идеи сказки. Именно поэтому при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» наметилась работа с «Толковым словарём русского языка» В.И. Даля. В первом этапе своей работы дети выписали из сказки все слова, неупотребляемые в современной русской речи.

Описание основных результатов: 1. Детьми переписана и проиллюстрирована в традиционном русском стиле русская народная сказка «Никита Кожемяка»/по изданию 1982 года / 2. С помощью «Толкового словаря русского языка» В. И. Даля дано толкование устаревшим словам, встречающимся в сказке. 3. Как приложение к сказке составлен словарик устаревших слов в помощь читателям. 4. При прочтении теперь не возникает трудностей в понимании прочитанного и в пересказе. 5. С использованием устаревших народных слов детьми были написаны авторские работы- былины. 6. Приобретены исследовательские и библиографические навыки при работе с книгой.

Итог, вывод, результат работы. «Никита Кожемяка». Достигнута основная цель проектной работы - возрожден интерес к устному народному творчеству- сказке. При помощи «Толкового словаря русского языка» В. И. Даля раскрыта тайна народного слова, тем самым обогащен словарный запас детей. Раскрыты индивидуальные творческие способности детей. Продемонстрировано мастерство и умение в создании коллективной творческой работы - рукописной сказки

Данная творческая работа может использоваться на уроках чтения по теме «Устное народное творчество», на уроках русского языка, как например, работы с устаревшими словами, на уроках изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование сказки».

Руководители творческого проекта: Броварник Е.А., учитель начальных классов, Филимонова Л.И., заведующая школьной б- кой. Авторы: учащиеся 5 «А» класса ГОУ СОШ 1931: Королёва Анастасия Имаметдинова Альбина Пахомова Мария Глебова Валерия Конашенкова Лилия Волкова Валерия Колбая Елизавета

Выражаем благодарность за помощь в оформлении проектной работы: Лузянину Артёму Горбачёвой Екатерине Сивковой Марии Михайленко Екатерине Косенко Евгении Тараскиной Екатерине Лесной Анастасии Березину Владу