Детская творческая лаборатория Автор работы:Матвеева Инна Вячеславовна Место работы: МБОУ СОШ 1 п. Балахта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Advertisements

Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Транксрипт:

Детская творческая лаборатория Автор работы:Матвеева Инна Вячеславовна Место работы: МБОУ СОШ 1 п. Балахта

Пояснительная записка: Современные требования в образовании приводят к поиску новых форм организации учебно- воспитательного процесса. Широкие возможности для развития творческих способностей дают занятия в различных кружках и студиях, но не всегда результат конкретного ребёнка могут увидеть все дети, то есть их продукт не всегда востребован. На уроках дети тоже придумывают множество интересных вещей, но опять же эти «шедевры» остаются в рамках урока и не всегда связаны с внеурочной деятельностью. Каждый ребёнок, каждый ученик имеет право на интеллектуальное и духовное развитие, развитие своих талантов.

Актуальность: Организовать пространство детской деятельности, в котором любой ребёнок мог бы пробовать свои силы, творить, сотрудничать в группе, где будут востребованы творческие работы всех детей первой ступени. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель: Создание оптимальных условий для личностного самоопределения и самореализации младших школьников. Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся первой ступени.

Задачи: Предоставлять каждому ребёнку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентаций, возможность реализовать себя в разных видах деятельности. Стимулировать потребность в творческой деятельности. Развивать у учащихся такие качества личности, как инициативность, коммуникативность, умение планировать, видение перспективы, поиск и обработка информации, умение работать в сотрудничестве. Создавать среду для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно- воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты: Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира. Развитие умения оценивать окружающие предметы с позиции прекрасного. Сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе познавательной деятельности. Создание устных журналов, творческих отчётов, выставок, презентаций, для передачи приобретённых знаний сверстникам.

Структура лаборатории

Основные этапы реализации проекта Подготовительный период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Сентябр ь Мониторинг: проведение анкетирования «Занятость учащихся во внеурочное время», «Увлечения учащихся». Стендовая информация о проектной работе: объявление о создании «Детской творческой лаборатории». Участие в анкетировании. Проявление заинтересованности к проекту и включение любого учащегося начальной школы в актив ДТЛ.

Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Октябрь Совет актива ДТЛ: выстраивание концепции и выделение приоритетных задач проекта; формирование состава творческих групп; обсуждение названий секторов лаборатории; согласование графика работы. Определение названий секторов лаборатории. Распределение участников по интересующим направлениям. Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения. Избрание лидеров групп и распределение обязанностей среди участников группы. Определение форм дальнейшей работы над проектом.

Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Ноябрь- Февраль Обсуждение принципов работы в творческих группах. Утверждение пошаговых действий. Составление планов работы секторов. Выполнение практической части проекта - работа секторов ДТЛ по индивидуальным планам. Промежуточное подведение итогов и внесение изменений в планы работы секторов. Оформление стендов. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. Планирование работы в группах. Выбор формы продукта. Работа по плану секторов. Корректировка плана работы над проектом. Подготовка стендовых материалов. Оформление портфолио проекта.

Основной период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Март Систематизация собранного материала. Компьютерная обработка. Отбор материала для слайдов презентации проекта. Подготовка сценария проведения Фестиваля талантов и презентации проекта. Предзащита проектов. Подготовка к публичной защите проектов. Координационное совещание лиц, ответственных за проведение Фестиваля талантов. Аналитическая деятельность, сканирование материала и обработка его на компьютере, создание слайдов, подготовка презентаций. Участие в подготовке сценария Фестиваля талантов. Промежуточные отчёты секторов ДТЛ. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.

Заключительный период. Срок и Деятельность организатора Деятельность учащихся Апрель Фестиваль талантов. Презентация проекта. Благодарности участникам проекта. Участие в Фестивале талантов. Публичная защита проекта. Май Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочётов проекта. Обобщение материалов. Анализ выполненной работы. Оформление отчётов о выполненной работе.

Формы реализации Сектор «Академия наук»: выпуск настенных предметных газет; ведение сменных рубрик на стенде – «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Для любознательных», «Подсказка», «Подумай», «Проверь себя»; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в олимпиадах, конкурсах, подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.

Формы реализации Сектор «Умелые ручки»: подборка материалов для выставок; организация творческих выставок; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в конкурсах; подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.

Формы реализации Сектор «Волшебная кисть»: подборка материалов для выставок; организация творческих выставок; выступление с сообщениями и творческими отчётами; участие в оформлении школы и конкурсах; подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.

Формы реализации «Пресс-центр»: отбор и подготовка творческих работ к публикациям; подготовка материала для публикаций в газетах «Занковские вести» и «Школьный день»; ведение сменной рубрики на стенде – «Учись наблюдать» подготовка презентации; презентация на Фестивале талантов.