Тема опыта ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИСТОРИИ И ПРАВА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

Тема опыта ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИСТОРИИ И ПРАВА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ Автор: Селезнева Н.В.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Ф.И.О. СЕЛЕЗНЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА Профессия: учитель обществознания, права, истории Должность: зам. директора ВР, учитель Место работы: МОУ Б. Терсенская СОШ Уренского района Педагогическое кредо: поверить, понять, принять.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ традиционные способы организации образов. процесса социальная зрелость процесс. и личностное самоопределение

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ -- Социальные -- Политические -- Межкультурные -- Коммуникативные -- Информационные -- В области процессионального и личностного развития -- Интеллектуальные ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ, ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Интерактивное обучение решает задачи: Коммуникативные компетенции включают: - Развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоционального контакта - Способность адекватно вести себя в различных социальных ситуациях - Развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.) - Готовность решать коммуникативные задачи -Способность вести дискуссию - Владение устным и письменным общением -Приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению - Способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника

Цель : создать условия для формирования ключевых компетенций у учащихся старших классов в условиях профилизации на основе внутри класс ной дифференциации в сельской школе через применение интерактивных методов обучения. ЗАДАЧИ определить ключевые компетенции в курсе обществоведыеских дисциплин на старшей ступени образования и их проявление в способах организации учебного процесса разработать календарно-тем. планы по предметам обществоведы. цикла для реализации профильного обучения на основе внутри класс н. дифференции с указанием содержательных и организационных блоков, направленных на развитие конкретных ключевых компетенций организовать учебный процесс в образ.области «Обществозн-е» на основе компетентностно- ориентированного подхода при использовании интерактивных методов обучения

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИДЕЯ ОПЫТА

РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ОПЫТА особенности Настоящая модель профильного обучения в сельской школе функционирует на основании таких нормативно-правовых документов как Устав, Положение о классе с профильными группами учащихся, которые не противоречат Закону РФ «Об образовании» и соответствуют идеями Модернизации российского образования.

РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ОПЫТА СОЦ- ЭКОНОМ. ПРОФИЛЬ НАЯ ГРУППА ЕСТ.-МАТ. ПРОФИЛЬ НАЯ ГРУППА Субъекты образовательной деятельности УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ УЧ-СЯ, СОЦИУМ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ

РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ОПЫТА материально-технические и информационные ресурсы компьютерный класс, компьютеры в каждом учебном кабинете с мультимедийными проекторами и полным программным обеспечением, интерактивная доска, выход в Интернет, локальная сеть, медиатека, учебная и дополнительная литература, в том числе энциклопедические словари, профильные учебники, необходимая оргтехника, новые наборы таблиц, наборы карт

МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Формы интерактивного метода Приемы, применяемые на уроках обществоведыеского цикла Формируемые компетенции соц.-эконом.ест.-мат.соц.-эконом.ест.-мат. Тема урока «Отклоняющееся и противоправное поведение», 11 класс урок-суд подбор материала по теме, опрос общественного мнения, анализ фактов, подготовка и написание речи работа с информационными ресурсами, обработка результатов соцопроса, организация технической стороны судебного процесса умение отстаивать свою точку зрения умение рецензировать ответы умение прогнозировать и делать свои выводы на основе анализа фактов умение находить в споре компромисс выделение и формулирование, владение устным и письменным общением, способность уважать любую индивидуальность умение работать в команде, умение систематизировать материал, владение информационными технологиями, умение решать коммуникативные задачи Тема урока «Избирательная кампания», 11 класс деловая игра (выборы) разработка политической программы кандидата, проведение предвыборной кампании проведение соц. опроса и его обработка организация и проведение выборов, прогнозирование и подсчет результатов умение ориентироваться в политических процессах, выполнять роль гражданина и избирателя, умение эффективно строить взаимодействие с людьми, формирование опыта самопознания, осмысление своего места в мире, формирование опыта самопознания, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий способность делать выбор в социальной жизни и нести за него ответственность способность работать с информацией (получать, перерабатывать, анализировать, использовать для решения различных задач), умение ставить и решать познавательные задачи, умение логически мыслить, компетенция избирателя Тема урока «Этнические общности. Межнациональные отношения», 11 класс учебное проектирование (исследовательский проект) сбор материала, выявление общественного мнения, составление критериев оценки гипотез, организация взаимодействия между командами в проекте, разработка плана проекта, экономическое обоснование проекта, организация взаимодействия с социальными партнерами выдвижение гипотезы, математическая обработка материала математическая оценка гипотез, графическая интерпретация текстового материала, расчет затрат и возможного дохода проекта сотрудничество с другими при выполнении общего задания, освоение норм, способов и средств социального взаимодействия, владение устным и письменным общением оценка результатов своей деятельности умение составлять план, умение искать нужную информацию, толерантность умение выдвигать гипотезы, умение делать прогноз, умение анализировать, обобщать, умение работать в группе, толерантность

Общеучебные приемы самостоятельной работы РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРИЕМЫПРОДУКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ деление материала на составные части постановка проблемы совместное составление плана выдвижение гипотезы составление тезисов в парах и группах составление плана решения проблемы составление конспекта систематизация пересказ перекодирование материала реферат прогноз работа с текстом исследование Методические приемы в соответствии с таксономией мыслительной деятельности (по Б. Блуму) ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕАНАЛИЗ, СИНТЕЗ И ОЦЕНКА составление словаря терминов анализ документов, ситуации, установление причинно-следственных связей интерпретация текста совместное создание кластера приведение примеров прогноз, взаимное оценивание

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕВОЛЕВЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ поощрение опора на жизненный опыт информирование об обязательных результатах развитие желания быть полезным создание ситуаций успеха учет познавательных интересов формирование ответственного отношения создание ситуаций взаимопомощи стимулирующее оценивание создание проблемных ситуаций самооценка и коррекция своей деятельности развитие эмпатии, сопереживания свободный выбор заданий побуждение к поиску альтернативных решений формирование рефлексивности поиск контактов и сотрудничества признание значимости личности выполнение творческих заданий прогнозирование будущей деятельности организация само- и взаимопроверки

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Владеет новыми информационными технологиями Способен включится в общение в любом формате Обладает набором способов деятельности, направленных на поиск информации, ее анализ и оценку и видение практического применения. Способен адекватно оценивать ситуацию, умеет разрешать проблемы наиболее оптимальным способом

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Внедрение опыта требует: разработки форм стимулирования педагогов, внедряющих опыт, пополнения МТБ школы, в первую очередь фонда учебной литературы и медиатеки. Основной риск внедрения опыта: объективный консерватизм педагогов, работающих в рамках традиционных подходов к обучению.

ФОРМЫ ТИРАЖИРОВАНИЯ ОПЫТА ВЫСТУПЛЕНИЯ Заседание творческой группы учителей школы, работающих в проф. группах, 2006 г. Педсовет, 2006 г. РМО учителей истории, 2007 г. Квалификационные курсы в НИРО, 2006 г. ПУБЛИКАЦИЯ в информационном сборнике для северных районов Нижегородской области, 2007 г. СТРАНИЦА НА ШКОЛЬНОМ САЙТЕ