Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Advertisements

Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Стратегия развития предприятия
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Стратегическое маркетинговое планирование
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Тема 2.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Менеджмент и менеджер
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
Транксрипт:

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Процесс стратегического планирования Миссия и цель Анализ среды Выбор стратегии Реализация стратегии Оценка и контроль выполнения

Формулировку миссии можно производить на основании следующих вопросов: - Какой предпринимательской деятельностью занимается фирма? - Какова внешняя среда фирмы, определяющая ее рабочие принципы? - Какого типа рабочий климат внутри фирмы, культура организации?

Характеристики целей: - должны быть конкретными и измеримыми; - ориентированы во времени (сроки выполнения); - должны быть достижимыми.

Стратегический анализ включает в себя: - сбор информации; - изучение сильных и слабых сторон фирмы; - изучение потенциальных возможностей фирмы на основании имеющейся информации.

Стратегия выбирается с учетом: - конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования; - перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования; - в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.

Основные составляющие успешной реализации стратегии: - цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; - руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; - в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выполнения проводится по следующим направлениям: - соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; - соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; - приемлемость риска, заложенного в стратегии.