Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Проектная деятельность В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее - за учителем. Коллингс.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Транксрипт:

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.

В ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.

Актуальность проектной деятельности связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте приоритетом названо формирование универсальных учебных действий.

В ФГОС задана ориентация на достижение учащимися, в первую очередь, метапрпредметных образовательных результатов. В такой ситуации одним из способов становится реальная возможность организации проектной деятельности учащихся, в процессе которой они будут достигать требуемых метапр предметных результатов.

Проектная деятельность В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее - за учителем. Коллингс

-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. -В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. -Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей; 2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. В определенной степени неповторимы и уникальны.

Метод проектов – совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Принципы проектной деятельности Доступности Посильности Добровольности Сотрудничества Открытого образования Личной значимости

Пять «П» проекта То есть проект это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, днев­ные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт!

Этапы организации проектной работы учащихся 1. Предварительный этап: вовлечение учащихся в проектную работу; знакомство с целями, структурой нового вида работы. 2. Определение темы конкретного проекта; разделение учащихся на группы. 3. Выявление проблемы и цели данного проекта. 4. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы, определение методов исследования (в исследовательском проекте). 5. Работа в группах, координируемая руководителем проекта: Сбор информации, работа с источниками информации, постановка эксперимента, получение и первичная обработка данных; Анализ собранной информации, формулирование выводов, координация действий разных групп; Подготовка презентации проекта. 6. Презентация; 7. Оценка проекта; рефлексия над результатами проекта.

Программа Этапы и задачи работы Форма занятий Деятельность руководителя Деятельность учащихся 1.Предварительный. Определение готовности к проектной работе. Различные формы работы: от неформального общения до школьной предметной олимпиады Подбор письменных и устных заданий проблемного характера, вопросов для выявления знаний, способностей и интересов. Определение круга проблем в изучении темы, в которой учащиеся высказали свою заинтересованность. Выполнение заданий, получение навыков самостоятельного анализа материала. Рефлексия на тему личных интересов и склонностей (увлечения, круг чтения, любимые предметы и виды деятельности) Формирование общих представлений о проектной работе Лекция, беседа Рассказ руководителя об особенностях изучения предмета через проектную работу Получение основных представлений о проектной работе. Формирование позитивного отношения к новым видам работы Систематизация, расширение и углубление знаний. Достижения в области изучения Семинарские занятия, самостоятельная внеклассная работа Подбор научно-популярной литературы по проблемам изучения, использованию методов исследования. Обсуждение этих работ Чтение и обсуждение научно- популярной литературы. Систематизация теоретических знаний

Развитие рефлексии Самостоятельная внеклассная работа (ведение записей), семинарские занятия Вовлечение в проектную деятельность через задания, нацеливающие учащихся на самостоятельный подбор материала, рефлексию Самостоятельные наблюдения, подбор материала по конкретной проблеме из разных источников, его письменное фиксирование 2. Выбор проблемы исследования. Формирование групп (для групповых проектов) Коллективное, групповое, индивидуальное обсуждение темы (консультация) с научным руководителем Организация обсуждения возможных проблем исследования, помощь в формулировании темы и формировании групп Ориентация в выборе проблемы исследования, формулирование темы, объединение в группы (для групповых проектов) 3. Изучение литературы по теме. Формирование практических навыков работы со справочной и научной литературой Практическое занятие, самостоятельная работа в библиотеке с бумажными или электронными носителями информации Демонстрация основных приемов поиска информации по интересующей теме, организация практического занятия; помощь при подборе научной и научно- популярной литературы по теме исследования Составление библиографии по теме, выделение главной мысли, конспектирование 4. Целеполагание. Формирование исслед. умений формулировать тему, гипотезу, ставить цели, задачи, определять метод в зависимости от объекта исследования Индивидуальная или групповая (для групповых проектов) консультация с научным руководителем Консультирование по вопр. формулирования темы, гипотезы, понимания целей и задач работы, по выбору метода проведения исследования с опорой на изученную литературу Уточнение формулировки темы, постановки целей и задач работы, определения метода в зависимости от объекта исследования с опорой на изученную литературу, подготовка к проведению эксперимента

5. Сбор материала или постановка эксперимента. Освоение методов сбора материала Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся (возможно, на экскурсии, в экспедиции) Консультирование учащихся по методике сбора материала Сбор материала или проведение эксперимента, фиксирование полученных данных 6. Анализ и обработка полученного материала. Обучение методам исследования Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, учащихся по вопросам анализа полученного материала Анализ и статистическая обработка полученного материала, работа над созданием проектного продукта 7. Обобщение результатов анализа собранного материала, формирование умения делать выводы на основе полученных результатов Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, помощь учащимся при обобщении и выборе способов представления результатов исследования Систематизация и обобщение результатов работы; работа над созданием проектного продукта 8. Создание текста. Практическое овладение учебно- научным стилем речи Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, помощь в оформлении работы, композиционной, стилистической правке текста Написание текста учебно- исследовательской работы и работа над созданием проектного продукта

9. Редактирование текста. Развитие навыков редактирования Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, помощь в правке аннотации и тезисного плана исследования. Организационная работа (подача заявки, организация поездки на конференцию или участия в школьном мероприятии) Редактирование и оформление работы, составление тезисного плана 10. Подготовка к представлению и представление результатов работы. Обучение созданию и проведению презентации Консультирование по отбору материала и устной защите работы, организация пробного выступления с обсуждением представленной работы. Организация поездки на конференцию или представления работы в школе Отбор материала и подготовка к устной публичной защите проекта, выступление на конференции; общение на тему проекта (в форме монолога, диалога, диспута) 11. Оценка и самооценка работы. Рефлексия над продуктом и результатом проектной работы Групповое обсуждение, обмен мнениями по поводу проделанной работы, полученных впечатлений и приобретенного опыта. Анкетирование Побуждение учащихся к рефлексии над проделанной работой через обсуждение или анкетирование. Обсуждение перспективных планов. Педагогическая рефлексия Рефлексия на продукт и результат проведенной работы

Организация проектной деятельности (алгоритм) 1. Знакомство 2. Определение темы, цели проекта, задач проекта, типа проекта 3. Распределение ролей: Летописец – записывает каждый этап деятельности группы Менеджер – руководит деятельностью каждого, контролирует выполнение каждого задания, подводит итог работы каждый день Корреспондент – собирает информацию Художник –оформитель- готовит презентацию и.д.

Организация проектной деятельности 4. Планирование деятельности группы на 1 день 9.00 – встреча, знакомство 9.30 – определение темы, целей – – анкетирование, сбор информации, – перерыв – сбор информации перерыв – обработка информации – подведение итогов, рефлексия 5. Собственно деятельность, сбор информации. 6. Подведение итогов дня, планирование деятельности на 2 день, рефлексия.

Содержание паспорта проектной работы Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).. Задачи проекта (24 задачи, акцент на развивающих задачах!). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Портфолио проекта Проектная папка (портфолио проекта) один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: четко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения; сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

Состав проектной папки паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.

Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт, презентация в электронном виде (Power Point) Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Аннотация Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм, фото-, аудио-, видеоотчет Выставка, видеоклип Газета, журнал, альбом, справочник, брошюра, каталог Дневник, серия иллюстраций Коллаж, комикс Костюм, макет, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Оформление кабинета Постановка, праздник Программа Путеводитель (для туристов) Рецензия Словарь Сценарий, статья, описание Экскурсия, поход, экспедиция Афиша Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Интервью с известными людьми Игра с залом Научная конференция Научный доклад Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференция Путешествие Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача Экскурсия

ФИ обучающегося Критерии оценивания работы Критерии представления работы личностные качества докладчика Четкость постановки проблемы, цели работы и задач Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы Логичность изложения материала. Оригинальность к подходам решения проблемы Практическая значимость работы. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Четкость изложения материала, свобода использования данных Убедительность аргументов Грамотная, хорошо поставленная речь Убедительные аргументации при ответе на вопросы Качество презентации Эрудиция при защите проекта Уровень развитости мышления Грамотная речь при защите проекта Умение вести себя свободно и раскованно. Итог (85 баллов) Критерии оценивания проектных работ на проектной неделе Общая сумма баллов – 85, за каждый параметр по 5 баллов.

ФИ учащегося Регулятивные Коммуникативные Личн остн ые Уровень достижен ий Активность участия в планировании Распределение функций и их выполнение Соответствие исполнения плану Активность в контроле своих действий Участие в презентации Участие в конфликте Характер взаимодействия Инициативность учащегося Согласованность позиций (компромисс) лидерство Самооценка личного вклада Повышенный Базовый Ниже базового 1. Руководитель проекта: Результаты сформированности УУД по групповому проекту «………………………………………………………………..» Показатель Пояснения Активность участия в планировании 1. Не участвовал (а) в планировании 2.Участвовал(а) в планировании, но не активно 3. Активно участвовал(а) в планировании 4.Был(а) лидером Распределение функций и их выполнение 1. В работе проекта не участвовал(а) 2.Делал(а), что считал(а) нужным 3.Выполнял(а) свою часть работу, согласно своей функции Соответствие исполнения плану 0-«активность» не связана с планом работы 1-отступал(а) от плана работы 2-выполнял(а) в соответствии с планом Активность в контроле своих действий 0- не участвовал(а) в контроле 1- контролировал только свои действия 2- контролировал свои действия и действия партнеров Участие в презентации 1. В презентации не участвовал 2. Участвовал в презентации частично 3. Участвовал в презентации значительное Участие в конфликте 1. Инициатор конфликта 2. Участие конфликта 3. В конфликт не вступает Характер взаимодействия 0-на компромисс не идет 1-готов уступить 2- аргументирует свою позицию, ищет оптимальную позицию Инициативность учащегося 1. Не проявляет активности 2.Активен, но не инициативен 3. Проявляет инициативу Согласованность позиций (компромисс) 0-не слушает, перебивает 1-иногда прислушивается 2-с уважением относится к другим позициям Лидерство 0-роль «ведомого» 1-проявляет стремление к лидерству, но в команде работать не умеет 2-проявляет стремление к лидерству, но в команде работать умеет Самооценка личного вклада 0 баллов-все сделали без тебя ……. 10 баллов-я сделал(а) много, без меня работа бы не получилась Повышенный Базовый Ниже базового Повышенный – при условии получения 8-9 баллов за регулятивные действия и 8 баллов и более за коммуникативные действия при условии, что по всем позициям получен 1 балл и более. Базовый-при выполнении двух условий: по всем позициям регулятивных действий, кроме одной любой (1 балл и более) и по всем позициям коммуникативных действий, кроме любых двух (1 балл и более). Ниже базового – не выполнены условия базового уровня.

Проектная неделя и 2 апреля работа над проектами с 9.00 час. 5 апреля (суббота) защита проектов по секциям с час.