Урок, ты не думай, что существуешь от звонка до звонка… Ты может быть, совсем не кончаешься, потому что после звонка мы покидаем тебя с желанием поскорее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Презентация на тему : «Подготовка проектной работы »
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся Федорова Светлана Анатольевна МКОУ лицей 11 г. Россоши Воронежской области Федорова Светлана.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Транксрипт:

Урок, ты не думай, что существуешь от звонка до звонка… Ты может быть, совсем не кончаешься, потому что после звонка мы покидаем тебя с желанием поскорее встретиться, ты отправляешь нас домой с беспокойными мыслями. Ш.А. Амонашвили

Л.С.Выготский «Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» «Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования»

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Развитие познавательных интересов путем исследовательской деятельности учащихся Развитие познавательных интересов путем исследовательской деятельности учащихся

Педагоги-исследователи Я. Коменский, Я. Коменский, Дж. Локк, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци И. Песталоцци Г. Кершенштейнер, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи Дж. Дьюи и другие и другие

Главное направление установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребенка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта

Основной метод организация практической, учебно- исследовательской деятельности учащихся с опорой на собственный опыт ребенка.

Цель обучения расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности.

Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность Целенаправленность и систематичность Мотивированность Мотивированность Творческая среда Творческая среда Психологический комфорт Психологический комфорт Учет возрастных особенностей Учет возрастных особенностей

Блоки умений, необходимые при организации учебной деятельности: Умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы). Умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы). Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, целеполагание как этап деятельности, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, общелогические методы, по­иск информации). Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, целеполагание как этап деятельности, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, общелогические методы, по­иск информации). Умения работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст» термин, понятие, смысловые части текста: абзацы, главы, параграфы, умение выделять главное, краткое изложение, цитата; ссылка, план определения, формулирование определения, вывод, формулирование вывода, ло­гика изложения, конспект, приемы конспектирования, условные знаки, доказа­тельство: аргументы, факты, вступление и заключение). Умения работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст» термин, понятие, смысловые части текста: абзацы, главы, параграфы, умение выделять главное, краткое изложение, цитата; ссылка, план определения, формулирование определения, вывод, формулирование вывода, ло­гика изложения, конспект, приемы конспектирования, условные знаки, доказа­тельство: аргументы, факты, вступление и заключение). Умения представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика). Умения представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).

Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе: по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные; по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по времени: кратковременные или долговременные; по времени: кратковременные или долговременные; по теме: предметные, свободные. по теме: предметные, свободные.

Структура урока- исследования 1.Найти предмет учебного исследования 2.Сформулировать суть проблемы 3.Выработать план исследования 4.Проведение собственно исследования 5.Подведение итогов исследования

Уровни реализации исследовательского обучения: педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Леви и др.). на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Леви и др.).

Исследовательская технология Педагогическая модель «обучение через открытие» Ведущий метод- проблемное обучение; метод проектов Организационная форма- совместный поиск решения проблемных ситуаций Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать –узнал»

Экспресс-исследования дети проводят кратковременные, оперативные исследования по предложенной педагогом тематике. дети проводят кратковременные, оперативные исследования по предложенной педагогом тематике.

Долговременные исследования Ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования) Ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования) Предлагает возможные варианты решения Предлагает возможные варианты решения Собирает материал Собирает материал Делает обобщения Делает обобщения Готовит проект (доклад, макет и др.); Готовит проект (доклад, макет и др.); Защищает проект. Защищает проект.

Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ Начало любого исследования - это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь стразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы: можешь дать либо устно либо письменно): Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего исследования.

Темы исследований Моя семья», «История моего села», «Мой домашний любимец», «Свойства... (бумаги, ткани и т.п.)», «История... (слова, цифр, растения, открытия)», «Игры на уроках математики», «Как люди научились измерять расстояние», «История чисел», «История возникновения приборов измерения времени», «Архимед», «Мера длины», «Что мы знаем о календаре», «Опорно-двигательная система человека», «Вулканы», «Кактусы», «Животные Мордовии», «Динозавры», «Разные кошки разные характеры», «Семь чудес света», «Великие ученые», «Растения Мордовии», «Как вырастить цветок» и т.п.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов; теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Итак, старт твоей исследовательской работе дан. Вперёд! К поставленным целям и задачам!

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза - это; предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis - основание, Предположение, суждение, ко­торое выдвигается для объяснения какого-либо явле­ния. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим... Допустим... Возможно... Что, если...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Как составить план работы Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Методы исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое; главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать; (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовив рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы

OТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной. Правила эти несложны, но эффект от них велик. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не бойся совершить ошибку. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными). Настоящий исследователь преодолеет любые прегра­ды на своём пути. Самое главное - ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты - настоящий исследователь!

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Плохой учитель преподает истину, Хороший – учит ее находить. Дистервег