Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Кафедра.
Advertisements

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Мы и здоровье Проект 6-а класс. Цель проекта: создание условий для возникновения потребности сохранения собственного здоровья у детей. Задачи: поиск и.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии и их использование в начальной школе Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского района Саратовской области.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
МБОУ Одинцовская гимназия 13 Радченко Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками». учитель начальных классов Разгуляева Н.Е. Разгуляева Н.Е.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы

Здоровье – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности.

Здоровье – всему голова.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа.

Сохранение и укрепление здоровья учащегося – одна из важнейших задач школы.

Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане - учащийся коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане - учащийся признает основные общечеловеческие ценности.

Движение – это жизнь. Двигательная активность ребёнка увеличивает энергетические резервы организма.

Правильная организация учебной деятельности Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. Соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Функциональный характер физкультминуток на уроках Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Комплекс упражнений на уроках письма Упражнения для нормализации осанки Упражнения для глаз Дыхательная гимнастика

Движение со словами Движение со словами в стихотворной форме Движение с музыкальным сопровожде- нием

Дыхательные упражнения. «Каша кипит» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим - «Пых». «Ветерок» – поднять голову вверх – вдох, опустить – выдох. «Тихий ветерок» «Нежный ветерок» «Сильный ветерок»

Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Энергизаторы ( короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы )

Схема проведения физкультминуток Классы Количество и время проведения на уроке Продолжи тельность Содержание 1 классДве (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая 1 физкультминутка: 2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища 2я физкультминутка: 1-2 упражнения для улучше­ния мозгового кровообраще­ния, снятия утомления е пле­ чевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упраж­нений для глаз. 2-4 классОдна (на минуте) Не менее 3 минут 1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.

Спортивно-оздоровительное направление (3 часа) Наш организм. Здоровое питание Подвижные игры

Заповеди здорового образа жизни для родителей: Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика табакокурения, наркомании; Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.

Заповеди здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.» Сократ