Урок 112 урок русского языка 7 марта. Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Advertisements

урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
урок русского языка 4 февраля. Классная работа.
урок русского языка 3 марта. Классная работа. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?
урок русского языка 27 февраля. Классная работа.
Ть т ть тт ть ттт Жить да быть – ума копить. 13 апреля. Классная работа.
урок русского языка 18 февраля. Классная работа.
Урок русского языка Тема: «Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака после буквы ч в глаголах неопределенной формы» Тема: «Неопределенная.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Русский язык 4Б класс. С. Баруздин Кто жить умеет по часам Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Того.
Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками Учитель: Е.В. Бычкова.
Новый день - новые знания! Автор: Бастрикова Татьяна Валерьевна. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Минусинск. Урок русского языка.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
Тема: Начальная форма глагола 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
Транксрипт:

Урок 112 урок русского языка

7 марта. Классная работа.

А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку « пять ». Начинаем мы опять: Писать, думать, отвечать.

Минутка чистописания. Работа в тетради для чистописания упр. 17

Словарная работа.

Платок, порядок, одежда, роман, сирень, стакан, свободен, ягода. сочинение, свобода,

Тема урока: «Понятие о неопределённой форме глагола».

368. Прочитайте текст. Выпишите глаголы в столбик. Определите их время и число. В глаголах прошедшего времени выделите суффикс -л- После чая мы садились у печки и читали. В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за старые годы. По ночам часто плакал во сне Фунтик – маленькая рыжая такса. Приходилось вставать и закутывать его тёплой шерстяной тряпкой. Фунтик благодарил сквозь сон, лизал руку и, вздохнув, засыпал. К. Паустовский Определяем основной вопрос урока

садились прош.вр., мн.ч. читали прош. вр. мн.ч. читать ? перелистывать ? плакал прош. вр., ед. ч. вставать ? закутывать ? благодарил прош. вр., ед. ч. лизал прош. вр., ед. ч. засыпал прош. вр., ед. ч. У каких глаголов вы не смогли определить время и число? Почему?

Решаем проблему, открываем новые знания 369. Прочитайте. Обратите внимание на выделенные глаголы. Можно ли определить, кто действующее лицо, когда происходит действие? Нужно обязательно читать книги! Для чего? А чтобы больше знать, научиться думать, понимать, чувствовать. читать (что делать?) знать (что делать?) думать (что делать?) понимать (что делать?) чувствовать (что делать?) Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним.

Отдохните, глазки!

Решаем проблему, открываем новые знания 370. Продолжите запись: перечислите, что обычно любят делать мальчики и девочки. Мальчики обычно любят (что делать?) бегать, строить,… Девочки обычно любят (что делать?) шить, вязать,…

Решаем проблему, открываем новые знания 371. Прочитайте столбики слов. Это глаголы в начальной форме. Чем похожи все эти глаголы? рассказать нести беречь сделать идти стеречь придумывать ползти увлечь подсказывать вести печь изобретать везти стричь

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Это начальная форма глагола. Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола. Неопределённая форма глагола имеет суффиксы -ть-, -ти- либо оканчивается на -чь. Перед суффиксом -ть- стоят глагольные суффиксы -а-, -я-, -и-, -у-, -о-, -е-. Сравниваем свой вывод с авторским

Выборочный диктант. Сладкая мечта. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть!

372. Прочитайте. Найдите четвёртый лишний глагол в каждой группе. Почему он лишний? Объясните. 1)играть, гулять, думал, петь; 2)читает, пишет, считает, дружить; 3)привезти, привести, отпустил, вынести; 4)рассказал, поссорил, расцвести, рассадил. Применяем новые знания. Развиваем умения

( что делать ?) играть, гулять, думать неопр.ф. (что делает?) читает, пишет, считает наст. вр. ед.ч. (что сделать?) привезти, привести, вынести неопр.ф. (что сделал?) рассказал, поссорил, рассадил прош.вр., ед.ч., м.р.

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте, устно поставьте вопрос к каждому глаголу. Образуйте от каждого глагола неопределенную форму. замечаю – живёт – чувствуют – гляжу – рассвирепел – берегут – надеюсь – испечем – везём – дружим – течёт- замечать жить чувствовать глядеть рассвирепеть беречь надеяться испечь везти дружить течь В неопределённой форме глаголов после буквы ч пишется ь: беречь (что делать?)

Прочитайте стихотворение и найдите глаголы в неопределённой форме. Как понял тему урока Афанасий? Как вы поняли, почему начальная форма глагола называется неопределённой?

Домашнее задание 4, с Упр. 2, с.128–129. Пр. с. 122.

Дед Мороз

Молодцы!!! Урок окончен.