Департамент образования и науки Костромской области ОГБ ПОУ БТЖТ Программа развития областного государственного бюджетного профессионального образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Транксрипт:

Департамент образования и науки Костромской области ОГБ ПОУ БТЖТ Программа развития областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» на 2014 – 2018 гг.

Основания для разработки Программы Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ; Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1662-р от 17 ноября 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1662-р от 17 ноября 2008 г. Приоритетные направления развития профессионального образования, сформулированные в документах совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте России от 31 августа 2010 года; Приоритетные направления развития профессионального образования, сформулированные в документах совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте России от 31 августа 2010 года; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 2227-р от 8 декабря 2011 г.; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 2227-р от 8 декабря 2011 г.; Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября р. «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы; Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября р. «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы; Распоряжение администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года 334-ра «Об утверждении Стратегии развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года». Распоряжение администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года 334-ра «Об утверждении Стратегии развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года». Постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года 564-а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Костромской области на годы». Постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года 564-а «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Костромской области на годы». Распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года 42-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Распоряжение администрации Костромской области от 28 февраля 2013 года 42-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Ведомственная целевая программа «Развитие профессионального образования Костромской области на годы», утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 27 августа 2013 года Ведомственная целевая программа «Развитие профессионального образования Костромской области на годы», утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 27 августа 2013 года Устав ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» от г.2277 Устав ОГБПОУ «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» от г.2277 Департамент образования и науки Костромской области ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»

Государственный заказчик - Департамент образования и науки Костромской области Государственный заказчик - Департамент образования и науки Костромской области Разработчик Программы - Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» Разработчик Программы - Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области» Цель Программы - Создание условий для обеспечения доступности и качества профессионального образования в подготовке рабочих и специалистов транспортного, профиля, торговли и общественного питания, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Костромской области Цель Программы - Создание условий для обеспечения доступности и качества профессионального образования в подготовке рабочих и специалистов транспортного, профиля, торговли и общественного питания, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Костромской области Департамент образования и науки Костромской области ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»

Задачи Техникума : Обновление структуры и содержания образования, реализация практической направленности образовательных программ. Обновление структуры и содержания образования, реализация практической направленности образовательных программ. Совершенствование воспитательной работы Техникума. Совершенствование воспитательной работы Техникума. Развитие кадрового потенциала Техникума. Развитие кадрового потенциала Техникума. Совершенствование материально-технической базы Техникума. Совершенствование материально-технической базы Техникума. Создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование работы Техникума. Создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование работы Техникума. Сроки реализации Программы: 2014 – 2018 годы Департамент образования и науки Костромской области ОГБПОУ «БТЖТ Костромской области»

Целевые индикативные показатели Целевые индикативные показатели 1. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими организациями в Костромской области (сетевого взаимодействия) (%)

Доля выпускников очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года выпуска (%)

2. Совершенствование воспитательной работы Техникума. 2. Совершенствование воспитательной работы Техникума. Доля обучающихся, занимающихся в объединениях по интересам, участвующих в молодёжных общественных организациях и движениях(7%); Доля обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общей численности контингента (0,8%); Доля лиц, получивших материальную поддержку от числа нуждающихся в ней (100%); Доля студентов, обеспеченных общежитием от числа нуждающихся в нём (100%); Доля обучающихся с асоциальным поведением, состоящих на учете в КДН (5%).

Доля выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получившие оценки «4» или «5», в общей численности выпускников

3. Развитие кадрового потенциала 3. Развитие кадрового потенциала

3. Развитие кадрового потенциала

4. Совершенствование материально- технической базы

5. Создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование условий, обеспечивающих функционирование и развитие Техникума. Доля основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию (75%); Доля основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, прошедших общественно- профессиональную аккредитацию (75%); Доля лиц, обучившихся по программам СПО, прошедших процедуру сертификации профессиональных квалификаций в 2016 году составит (10%). Доля лиц, обучившихся по программам СПО, прошедших процедуру сертификации профессиональных квалификаций в 2016 году составит (10%).

В техникуме ведется обучение по следующим профессиям: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог с присвоением квалификации: Техник Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог с присвоением квалификации: Техник Машинист локомотива с присвоением квалификации: Машинист локомотива с присвоением квалификации: Слесарь по ремонту подвижного состава; Помощник машиниста электровоза Проводник на железнодорожном транспорте, с присвоением квалификации Проводник на железнодорожном транспорте, с присвоением квалификации Проводник пассажирского вагона; Проводник по сопровождению грузов Кассир билетный Повар, кондитер, с присвоением квалификации: Повар, кондитер, с присвоением квалификации: Повар; Кондитер Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно тракторного парка, с присвоени­ем квалификации: Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Тракторист; Водитель автомобиля Наиболее популярными среди поступающих на обучение являются направления подготовки квалифицированных рабочих и служащих «Машинист локомотива», «Проводник на железнодорожном транспорте». В рамках реализации вариативной части ОПОП СПО обучающиеся могут получить до 4 смежных профессий.

По данным на г. в Техникуме работает 26 педагогических работников: 11 преподавателей, 10 мастеров производственного обучения, 1 методист, 1 социальный работник, 3 воспитателя из числа постоянных сотрудников. По данным на г. в Техникуме работает 26 педагогических работников: 11 преподавателей, 10 мастеров производственного обучения, 1 методист, 1 социальный работник, 3 воспитателя из числа постоянных сотрудников. Из них высшее образование имеют 16 человек (58%), квалификационную категорию имеют 10 человек (38%). Из них высшее образование имеют 16 человек (58%), квалификационную категорию имеют 10 человек (38%). В возрасте до 35 лет - 5 человек – 20 %; В возрасте до 35 лет - 5 человек – 20 %; 35 – 60 лет -17 человек - 65%; 35 – 60 лет -17 человек - 65%; 60 лет и старше – 4 человека - 15%. 60 лет и старше – 4 человека - 15%. Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности) к средней заработной плате по экономике региона %. Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности) к средней заработной плате по экономике региона %.

В Техникуме проводится работа по повышению квалификации педагогических работников. В 2013 году с участием Костромского областного института развития образования на базе Техникума состоялись курсы «Реализация требований ФГОС в профессиональном образовании», на которых обучились 34 человека. В Техникуме проводится работа по повышению квалификации педагогических работников. В 2013 году с участием Костромского областного института развития образования на базе Техникума состоялись курсы «Реализация требований ФГОС в профессиональном образовании», на которых обучились 34 человека.

Техникум располагает: учебным корпусом из 11 кабинетов и 2 лабораторий, 2 мастерских; полигоном; автодромом; учебным хозяйством; учебно-производственным участком; общежитием на 32 места проживания; столовой на 60 посадочных мест; актовым залом на 150 посадочных мест; спортивным залом площадью 270 кв.м; библиотекой с экз. книжной продукции, в т.ч экземпляров учебников. - автомобилями: 1. ЗИЛ ММЗ – 1 ед. 2. Легковой автомобиль - 3 ед. -тракторами: 1. МТЗ 82 1 ед. 2. ДТ ед. 3. ЮМЗ 1 ед. 4. Т – ед. 5. Экскаватор – Амкодор – 1 ед.

Анализ состояния образовательной деятельности Техникума демонстрирует следующее: В Техникуме созданы необходимые условия для оптимальной организации образовательного процесса: разработаны учебные планы и программы в соответствии с ФГОС; учебно- материальная база Техникума в основном обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. В Техникуме созданы необходимые условия для оптимальной организации образовательного процесса: разработаны учебные планы и программы в соответствии с ФГОС; учебно- материальная база Техникума в основном обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. В Техникуме уделяется достаточное внимание формированию кадрового потенциала, своевременно выполняется план повышения квалификации педагогических работников. В Техникуме уделяется достаточное внимание формированию кадрового потенциала, своевременно выполняется план повышения квалификации педагогических работников. Техникум удовлетворяет потребности региона в квалифицированных специалистах транспортного профиля Техникум удовлетворяет потребности региона в квалифицированных специалистах транспортного профиля

Основные конкурентные преимущества : достаточно высокий авторитет Техникума в социуме достаточно высокий авторитет Техникума в социуме Противоречия, на разрешение которых будет направлена Программа развития Техникума: Необходимостью совершенствования содержания образования и недостаточностью ресурсов по внедрению инновационных технологий. Необходимостью совершенствования содержания образования и недостаточностью ресурсов по внедрению инновационных технологий. Необходимостью подготовки компетентных специалистов и недостаточным уровнем материально-технического обеспечения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, полигонов. Необходимостью подготовки компетентных специалистов и недостаточным уровнем материально-технического обеспечения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, полигонов. Необходимостью повышения эффективности управления и недостаточностью нормативно-правового обеспечения совершенствования управленческих механизмов. Необходимостью повышения эффективности управления и недостаточностью нормативно-правового обеспечения совершенствования управленческих механизмов. Необходимостью обеспечения системы оценки качества образования и мониторинга и фрагментарностью, бессистемностью данных процессов в Техникуме. Необходимостью обеспечения системы оценки качества образования и мониторинга и фрагментарностью, бессистемностью данных процессов в Техникуме. Информационной насыщенностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях. Информационной насыщенностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях. Необходимостью трудоустройства выпускников и не достаточно полно сформированной системой взаимодействия Техникума с работодателями. Необходимостью трудоустройства выпускников и не достаточно полно сформированной системой взаимодействия Техникума с работодателями. Необходимостью выполнения контрольных цифр приёма и несформированностью системы профориентационной работы. Необходимостью выполнения контрольных цифр приёма и несформированностью системы профориентационной работы.

Настоящая Концепция Программы развития Техникума разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» и документами Департамента образования Костромской области. Настоящая Концепция Программы развития Техникума разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» и документами Департамента образования Костромской области. Концепция исходит из анализа проблемной ситуации в профессиональном образовании, учитывает происходящие в обществе демографические, политические, экономические и социально-культурные изменения. Назначение Концепции - определение основных направлений развития Техникума в период с 2014 по 2018 гг. для эффективного функционирования в современных условиях. Концепция исходит из анализа проблемной ситуации в профессиональном образовании, учитывает происходящие в обществе демографические, политические, экономические и социально-культурные изменения. Назначение Концепции - определение основных направлений развития Техникума в период с 2014 по 2018 гг. для эффективного функционирования в современных условиях.

Цель Программы развития техникума - создание условий для обеспечения доступности и качества профессионального образования в подготовке рабочих и специалистов транспортного, сельскохозяйственного профиля, профиля торговли и общественного питания, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Костромской области. Данная цель будет реализована через решение группы задач:

1. Обновление структуры и содержания образования, реализация практической направленности образовательных программ Всего 2114 тыс. руб.

2. Совершенствование воспитательной работы Техникума Всего 1277 тыс. рублей

3. Развитие кадрового потенциала Всего 4810 тыс. рублей

4. Совершенствование материально-технической базы Всего 8275 тыс. рублей

5. Создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование условий, обеспечивающих функционирование и развитие учреждения Всего 1165 тыс. рублей

Общий объем финансирования программных мероприятий Общий объем финансирования программных мероприятий Всего с 2014 по 2018 годы: (тыс. рублей) В том числе: Областной бюджет (тыс. рублей) Внебюджетные средства – 4571 (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации Программы Лицензирование новых программ среднего профессионального образования Расширение форм предоставления услуг различным категориям граждан Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемым с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, оценку результатов) Создание механизма сетевого взаимодействия с областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Костромской техникум торговли и питания" на взаимовыгодных условиях Увеличение доли обучающихся Техникума, заключивших трехсторонние договоры. Увеличение количества школьников получивших услуги по предпрофильной подготовке и профильному обучению Уменьшение доли обучающихся с асоциальным поведением Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет Развитие материальной базы и информатизация образовательного пространства Техникума

Контроль за исполнением Программы осуществляет: Совет Техникума Совет Техникума Департамент образования и науки Костромской области Департамент образования и науки Костромской области Организация выполнения Программы осуществляется: - Педагогическим советом Техникума, - Педагогическим советом Техникума, - Предметно-цикловыми комиссиями Техникума. - Предметно-цикловыми комиссиями Техникума.

Спасибо за внимание!