Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Advertisements

Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Общение СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: - ПОЗА - ЖЕСТЫ - МИМИКА - ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: - РЕЧЬ - ИНТОНАЦИЯ - ТЕМП РЕЧИ - ТЕМБР ГОЛОСА.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Страна вежливости. Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ «с. Моховое»
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Формы приветствия: Здравствуйте Доброе утро Добрый день Добрый вечер.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Презентацию составили обучающиеся 5а класса: Дубынина Таня.
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.
ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2.
Транксрипт:

Тема: Культура общения

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Вербальное Невербальное Непосредственное опосредованное Формальное неформальное Виды общения

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: - ПОЗА - ЖЕСТЫ - МИМИКА - ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: - РЕЧЬ - ИНТОНАЦИЯ - ТЕМП РЕЧИ - ТЕМБР ГОЛОСА

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога.

Правила речевого поведения для говорящего Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи. Будь вежливым. Не ставь в центр внимания собственное «Я». Ставь в центр внимания слушающего. Выбирай тему, интересную для партнера. Следи за логикой речи. Не старайся говорить громче собеседника.

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Жесты, мимика и поза участников диалога Не нарушай личное пространство собеседника. Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка. Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами. Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.

Вежливые обращения Приветствие: Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание: До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба: Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность: Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение: Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ: Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось, но… Жаль, но…

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает путь к достижению успеха.

Коммуникабельность даёт освобождение от замкнутости и комплексов.

Коммуникабельность даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Коммуникабельность даёт радость от общения с самыми разными людьми.

Коммуникабельность даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Коммуникабельность помогает адаптации в социуме.

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в в детях коммуникабельность.

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Игра-тренинг «Речевая ситуация» Алгоритм работы Алгоритм работы Выберите для своей пары тему речевойситуации. Выберите для своей пары тему речевойситуации. Составьте диалог, состоящий из Составьте диалог, состоящий из 5 – 6 реплик. 5 – 6 реплик. Озвучьте диалог, соблюдая правила общения. Озвучьте диалог, соблюдая правила общения.

Всем спасибо! Успехов в учебе!