LOGO Методы сбора информации www.sever.lg.ua. www.themegallery.com Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Advertisements

Методы исследования : Наиболее часто в медико-социологических исследованиях используется метод опроса, в частности анкетирование и интервью. Интервью.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Интервью… - один из самых популярных жанров журналистики -способ сбора информации - диалог, во время которого журналист направляет ход дискуссии, предоставляет.
Методика социологического исследования.
Методы опроса в социологии Метод опроса Анкетирование и его виды Интервью и его виды.
Краткая характеристика методов научного исследования.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Методы сбора социологической информации
Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

LOGO Методы сбора информации

Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение информации 3

Центр креативных технологий Основные методы сбора информации Наблюдение Интервью Изучение документов Прикладные социологические исследования (опрос, эксперимент и т.д.)

Центр креативных технологий Наблюдение в журналистике Наблюдение процесс сложный, творческий. Его структура определяется как внешними, так и внутренними условиями. Внешние условия связаны с объектом наблюдения, а внутренние с личностью самого наблюдателя. Наблюдение связано со значительными трудностями. Одна из них – это реакция людей, которые являются объектом наблюдения.

Виды наблюдения Существует много разнообразных видов наблюдения: Открытое наблюдение характеризуется тем, что журналист не скрывает своего присутствия или цели и содержания своей работы, и те, за кем наблюдают, знают о факте наблюдения. Скрытое наблюдение – используется при исследовании конфликтной ситуации, то есть не скрывая своего присутствия, до определенного времени не сообщает цели и истинного содержания работы. Включенное и не включенное наблюдение. Этот метод предполагает, что журналист не просто со стороны фиксирует событие, явление, процессы, а выполняет определенные функции в коллективе, который является объектом наблюдения. Включенное и не включенное наблюдение в свою очередь могут быть скрытыми или открытыми. Включенное наблюдение скрыто, когда люди не знают, что за ними наблюдают, о таком наблюдении говорят, что журналист «поменял профессию». Включенное открытое наблюдение предполагает, что люди знают о целях наблюдателя. Прямое наблюдение – это непосредственный контакт журналиста с реальной действительностью. Косвенное наблюдение – это наблюдение не самого исследуемого явления или процесса, а его проявления через другие социальные факты.

Центр креативных технологий Метод интервью Ответы, которые мы получаем, - продукт вопросов, которые задаем Мы получаем больше, когда слушаем, а не презентуем себя. «Работают» вопросы, а не ответы Не соревнуемся, а становимся специалистами. Если вы соревнуетесь в компетентности с источником информации, всеглдапроигрываете Что спрашиваем и как спрашиваем

Рабочая структура интервью Внутренняя работа – получение информации Внешняя работа – передача информации Центр креативных технологий

Красные линии Спрашивайте, а не декларируйте Не задавайте сразу несколько вопросов Не перегружайте вопросы вводными оборотами Будьте точны в деталях и используемой информации Не смешивайте вопрос и комментарий (получение информации и ее представление) Не используйте провокативную лексику. Не гиперболизируйте и не героизируйте Не задавайте закрытых вопросов Центр креативных технологий

Открытые и закрытые вопросы Вместо: Вы сделали? Вы собираетесь? Будете? Можете? Что? Кто? Как? Почему? Где? Когда? Центр креативных технологий

Основные принципы и стратегии или как получить больше Достигайте согласия Контролируйте ход беседы Задавайте «что?» и «как?» вопросы до «Почему?» Не давайте уходить от ответов Стимулируйте собеседника (вопросы типа «Что Вы думаете?», «Что скажете?») Используйте полученную информацию Центр креативных технологий

Еще вопросы в помощь Какой вопрос мы не задали Вам? О чем еще мы можем поговорить? Что еще Вы можете сказать мне? Над чем Вы еще работаете? Центр креативных технологий

Центр креативных технологий Структура интервью Какого характера примеры и факты у вас Выберите формат интервью Начните с начала Какова цель интервью

Центр креативных технологий Возможная тактика Освещение предмета: повод, логика Освещение события: хронология

LOGO