Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Advertisements

МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Итоги языкового образования школьников в уч. году и задачи на уч. год. Заместитель директора по иностранным языкам Манасян Р.Ю.
Использование коммуникативной методики для обучения иноязычной речи на уроках иностранного языка Палицына Наталья Анатольевна учитель английского языка.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку через игровую методику в современном образовании.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Особенности преподавания английского языка на этапе первого года обучения Жигалова Светлана Венальевна, учитель английского языка высшей категории МОУ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Транксрипт:

Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных технологий. Презентация к выступлению на педсовете.

ФГОС Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий ;

Российский вариант Общеевропейский вариант 1. языковая1. лингвистическая 2. речевая2. социолингвистическая 3. социокультурная 4. компенсаторная4. дискурсивная 5. учебно-познавательная5. стратегическая 6. социальная Таблица 1.Компонентный состав коммуникативной компетенции Из материалов Творческого отчета по самообразованию

Под лингвистической (языковой) компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами иностранного языка, и использовать их в том назначении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил образования грамматических форм, структурирования осмысленных фраз невозможна никакая вербальная коммуникация

Социолингвистическая компетенция заключается в умении выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной цели и намерения говорящего, социальной и функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.п. Под дискурсивно (речевой) компетенцией понимается способность использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста. В составе дискурсивной компетенции рассматривается спецификация письменных и устных типов текстов и тактик речевого поведения. При этом различаются типы текстов, которые учащийся способен продуцировать и те, которые он должен интерпретировать

Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые необходимы для прохождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания и т.д. Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребностей, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой. Умение же вступать в коммуникативный контакт требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

Стратегическая (компенсаторная и учебно-познавательная) компетенция позволяет компенсировать особыми средствами недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения в иноязычной среде.

Тема урока: Рождество в Англии 3 класс (Самоанализ урока) по теме 2 «Счастливые уроки в лесной школе» Этапы урока. Организационный момент– настраивала учащихся на работу, дети сами ставила цели. Фонетическая зарядка– чтение стихотворения и произнесение некоторых звуков и слов, которые будут использоваться на уроке. Развитие наглядно- образного мышления. Задание для «визуалов». Развитие лингвистической (языковой) компетенции. Аудирование - развитие произвольного владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «аудиалов». Развитие социокультурной компетенции. Разучивание Рождественской песни - Развитие наглядно-образного мышления. Задание для «визуалов». Развитие социокультурной компетенции. Подготовка к диалогической речи (ролевая игра) Диалогическая речь (ролевая игра)- игровой момент- развитие произвольного владения речью, речевого мышления, оперативно-логической памяти. Развитие социальной компетенции. Развитие лингвистической компетенции.

Физминутка -здоровьесберегающие технологии. Письмо-. Воспроизведение изученных лексических единиц. Задание для «кинестетиков». Развитие зрительной памяти. Развитие лингвистической (языковой ) компетенции. Чтение- развитие произвольного владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «визуалов». Развитие дискурсивно-речевой компетенции. Актуализация знаний- Чтение с извлечением информации- развитие произвольного владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «аудиалов». Развитие дискурсивно-речевой компетенции. Подготовка к монологической речи - Воспроизведение изученных лексических единиц. Задание для «кинестетиков». (индивидуальные карточки-дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение). Задание для «визуалов» - лексическая опора. Монологическая речь развитие наглядно-образного мышления с использованием игрового момента. (личностно-ориентированное обучение) Развитие лингвистической (языковой) компетенции. Итог урока- оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание – объяснение д/з. Рефлексия – самооценка учащимися своего настроения после урока.