Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
Advertisements

Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Школьная служба примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Применение восстановительных технологий в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций, профилактике правонарушений.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.
КГБОУ ДПО АКИПКРО Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Воспитательный.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Транксрипт:

Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна

Конфликт- это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон.

Конфликты «ученик - ученик» возникают в таких ситуациях: из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов; из-за отсутствия взаимопонимания; в связи с борьбой за лидерство ; из-за противопоставления личности ученика коллективу ; в связи с общественной работой; у девочек из-за мальчиков ;. Конфликты «ученик-учитель» возникают по следующим причинам : действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнением им внеучебных заданий; поведение (поступки) учителя как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне ее; отношения, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений учащихся и учителей.

«Стрелки» Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт с кем-либо, или его после школы ждет «разборка», или он стал жертвой бойкота или насилия.

Последствия конфликтов травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы

Учителя часто рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или, в крайнем случае, избежать, скрыть. Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).

вызов родителей в школу; проведение Совета профилактики, совещания при директоре, малого педсовета; привлечение инспекции по делам несовершеннолетних, направление в КДН

Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой, используя при этом: власть (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление.

Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за невыполнение требований. Дети не учатся способам решения конфликтов, ответственности, поскольку решение за них находят взрослые

Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию

М едиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Понять друг друга; Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Самим найти устраивающее всех решение; Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем; Принять ответственность за исправление причиненного вреда

В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которым привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

- старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны; - не делайте поспешных выводов, урегулирование конфликта – это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»; - не давайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто её создал; -постарайтесь определить момент для переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров; - при обсуждениях анализируйте мнения противников, выслушайте мнение каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть; ищите компромисс путём определения общей позиции для оценок; - конфликт разрешим при твёрдой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела ; - разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом; - для окончательного решения конфликта помогает общее дело между партнёрами.