Дещеня Е.Г. – методист ЦДО «Дружба». Образовательная программа нормативная модель совместной деятельности педагога и воспитанников, определяющая содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Образовательная программа нормативная модель совместной деятельности педагога и воспитанников, определяющая содержание образования определенного уровня.
Составление программ дополнительного образования.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Транксрипт:

Дещеня Е.Г. – методист ЦДО «Дружба»

Образовательная программа нормативная модель совместной деятельности педагога и воспитанников, определяющая содержание образования определенного уровня и направленности, последовательность действий и способы достижения поставленной цели нормативная модель совместной деятельности педагога и воспитанников, определяющая содержание образования определенного уровня и направленности, последовательность действий и способы достижения поставленной цели

Дополнительные образовательные программы подразделяются: по типу - примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и авторские; по типу - примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и авторские; по способу организации содержания образования - узкопрофильные, интегрированные и комплексные; по способу организации содержания образования - узкопрофильные, интегрированные и комплексные; по уровню освоения содержания образования - программы общекультурного, углубленного и профессионально- ориентированного уровней; по уровню освоения содержания образования - программы общекультурного, углубленного и профессионально- ориентированного уровней;

Примерная (типовая) программа это программа, утвержденная органом управления образованием и рекомендованная в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности; это программа, утвержденная органом управления образованием и рекомендованная в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности; ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений и навыков ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений и навыков

Модифицированная (адаптированная) программа это программа, в основу которой положена примерная программа, измененная с учетом особенностей ОУ, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования; диагностика результатов предполагает демонстрацию достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д., при этом важны и количественные показатели сформированности знаний, умений и навыков это программа, в основу которой положена примерная программа, измененная с учетом особенностей ОУ, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования; диагностика результатов предполагает демонстрацию достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д., при этом важны и количественные показатели сформированности знаний, умений и навыков

Авторская программа это программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до 70% нового материала (либо по содержанию предмета, либо по методам, приемам и формам реализации); это программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до 70% нового материала (либо по содержанию предмета, либо по методам, приемам и формам реализации); авторская программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов, результатами психологической или педагогической диагностик авторская программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов, результатами психологической или педагогической диагностик

Узкопрофильная программа – это программа, содержание которой составляет одно направление деятельности или одну область научного знания Узкопрофильная программа – это программа, содержание которой составляет одно направление деятельности или одну область научного знания Интегрированная программа – это программа, направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений (реализует один педагог) Интегрированная программа – это программа, направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений (реализует один педагог)

Комплексная программа предполагает определенное соединение отдельных областей знания, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое (преподавание осуществляют несколько педагогов) предполагает определенное соединение отдельных областей знания, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое (преподавание осуществляют несколько педагогов) Это система, в основании которой – цель программы, а все составляющие – взаимозависимы и взаимосвязаны. Это система, в основании которой – цель программы, а все составляющие – взаимозависимы и взаимосвязаны. К таким программам относятся программы школ, студий и т.п. с многоступенчатым обучением и набором разных предметов, объединенных одной концепцией, едиными принципами деятельности К таким программам относятся программы школ, студий и т.п. с многоступенчатым обучением и набором разных предметов, объединенных одной концепцией, едиными принципами деятельности

Программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы Программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы Программа углубленного уровня предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности Программа углубленного уровня предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

Программа профессионально- ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой- либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, Программа профессионально- ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой- либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования

Дополнительные образовательные программы подразделяются: по направленности дополнительного образования - программы научно-технической, спортивно- технической, физкультурно-спортивной, художественно- эстетической, эколого-биологической, военно- патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной, туристско- краеведческой направленностей; по направленности дополнительного образования - программы научно-технической, спортивно- технической, физкультурно-спортивной, художественно- эстетической, эколого-биологической, военно- патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной, туристско- краеведческой направленностей; по возрастному диапазону учащихся - программы для дошкольников (3-7 л.), для учащихся начальной(1-4 кл.), основной(5-8 кл.) и средней школы(9-11 кл.); по возрастному диапазону учащихся - программы для дошкольников (3-7 л.), для учащихся начальной(1-4 кл.), основной(5-8 кл.) и средней школы(9-11 кл.); по продолжительности реализации – одногодичная (краткосрочная), двухгодичная и трёхгодичная(программы средней продолжительности реализации) и программа длительной реализации( от 4 лет и более). по продолжительности реализации – одногодичная (краткосрочная), двухгодичная и трёхгодичная(программы средней продолжительности реализации) и программа длительной реализации( от 4 лет и более).

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от

Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности; укрепление психического и физического здоровья детей; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога доп.образования с семьей взаимодействие педагога доп.образования с семьей

Структура программы Титульный лист Титульный лист Пояснительная записка Пояснительная записка Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Список литературы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Дружба» Утверждаю Директор МБОУ ДОД ЦДО«Дружба» _______ Булаева Н.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебная бумага» срок реализации программы: 3 года возрастная категория учащихся: 7-13 лет Дещеня Елена Григорьевна, педагог дополнительного образования первой категории Новогорный 2012 Рекомендовано педагогическим советом пр.

Информационная карта Примерный вариант написания Образовательная программа «Волшебная бумага» Ф.И.О. педагога: Дещеня Елена Григорьевна Тип программы: модифицированная Вид программы: интегрированная Уровень освоения СО: углубленный Продолжительность освоения программы: 3 года Уровень реализации: начальное и основное общее образование

Пояснительная записка следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; направленность дополнительной образовательной программы; новизну (для программ, претендующих называться авторскими), актуальность, педагогическую целесообразность; новизну (для программ, претендующих называться авторскими), актуальность, педагогическую целесообразность; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; цель и задачи дополнительной образовательной программы; цель и задачи дополнительной образовательной программы; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы), принципы отбора содержания образования; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы), принципы отбора содержания образования; формы работы с обучающимися и режим занятий (Сан ПиН); формы работы с обучающимися и режим занятий (Сан ПиН); условия реализации программы; условия реализации программы; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Учебно-тематический план (по годам обучения) раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия

Оформление УТП Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе: теорети ческих практи ческих 1. Название раздела 1.1 Название темы Название раздела …… Итого:

Содержание образования краткое описание тем (разделов, блоков) в порядке их представления в УТП краткое описание тем (разделов, блоков) в порядке их представления в УТП Тема Тема Цель Цель Теоретические сведения Теоретические сведения Понятийный аппарат (тезаурус, глоссарий, ключевые слова, термины) Понятийный аппарат (тезаурус, глоссарий, ключевые слова, термины) Практическая работа Практическая работа Воспитательный аспект Воспитательный аспект УМК, формы и методы работы (могут быть отражены в др. разделах программы) УМК, формы и методы работы (могут быть отражены в др. разделах программы) Ожидаемые результаты (компетенция учащихся): Ожидаемые результаты (компетенция учащихся): должны знать должны знать должны уметь должны уметь

Методическое обеспечение программы В этом разделе программы необходимо: перечислить используемые дидактические материалы (наглядные пособия, демонстрационный, раздаточный материал, инструкционные карты, рабочие тетради); перечислить используемые дидактические материалы (наглядные пособия, демонстрационный, раздаточный материал, инструкционные карты, рабочие тетради); дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы: кадровых, материально-технических (оборудование, инструменты и материалы) и пр. дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы: кадровых, материально-технических (оборудование, инструменты и материалы) и пр.

Методическое обеспечение программы представить контрольно-измерительные материалы (анкеты, тесты, контрольные задания, викторины и пр.), представить контрольно-измерительные материалы (анкеты, тесты, контрольные задания, викторины и пр.), приложить разработки занятий, мероприятий, методические рекомендации приложить разработки занятий, мероприятий, методические рекомендации отметить, какие формы занятий планируется использовать (учебное занятие, интегрированное, экскурсия, круглый стол и пр.), пояснить, чем обусловлен выбор таких форм; отметить, какие формы занятий планируется использовать (учебное занятие, интегрированное, экскурсия, круглый стол и пр.), пояснить, чем обусловлен выбор таких форм; описать основные методы организации образовательного процесса описать основные методы организации образовательного процесса

Список литературы Необходимо привести два списка: Необходимо привести два списка: один для педагогов, другой для воспитанников (их родителей). один для педагогов, другой для воспитанников (их родителей). Литературные источники перечисляются в алфавитном порядке и нумеруются. Указывается автор, название, место издания, издательство, год издания. Литературные источники перечисляются в алфавитном порядке и нумеруются. Указывается автор, название, место издания, издательство, год издания. Н а п р и м е р: 1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004.