Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Евсеичев
1 Образовательная программа нормативная модель совместной деятельности педагога и воспитанников, определяющая содержание образования определенного уровня и направленности, последовательность действий и способы достижения поставленной цели
2 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от
3 Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога д/о с семьей
4 Структура программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы
5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.ЧЕЛЯБИНСКА УТВЕРЖДЕНА Научно-методическим Советом ДДТ «____»_________200__г. Директор ДДТ_______ Л. Д. Алимова ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир керамики» срок реализации программы: 3 года возрастная категория учащихся: лет АВТОР: ИВАНОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСК 2005
6 Информационная карта Тип программы _____________________________________________ (типовая, модифицированная, адаптированная, экспериментальная, авторская). Образовательная область ______________________________________ (профильная с указанием профиля, многопрофильная). Направленность деятельности __________________________________ (научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, культурологическая, естественнонаучная). Способ освоения содержания образования ___________________________ (репродуктивный, алгоритмический, эвристический, исследовательский, творческий). Уровень освоения содержания образования _________________________ (общекультурный, углубленный, прфессионально-ориентированный). Форма организации содержания образования ________________________ (комплексная, интегрированная, модульная, сквозная). Форма реализации ______________________________________________ (групповая, индивидуальная Возрастной уровень реализации _________________________________ (дошкольное, начальное, основное или общее среднее образование). Продолжительность реализации _________________________________ (двухгодичная, трехгодичная и др.).
7 Дополнительные образовательные программы подразделяются: по типу - примерные (типовые), модифицированные (адаптированные) и авторские; по способу организации содержания образования - узкопрофильные, интегрированные и комплексные; по уровню освоения содержания образования - программы общекультурного, углубленного и профессионально-ориентированного уровней;
8 Дополнительные образовательные программы подразделяются: по направленности дополнительного образования - программы научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого- биологической, военно-патриотической, социально- педагогической, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой направленностей; по возрастному диапазону учащихся (уровню реализации) - программы для дошкольников, для учащихся начальной, основной и средней школы; по продолжительности реализации - одногодичные, двухгодичные и т.д.
9 Примерная (типовая) программа это программа, утвержденная органом управления образованием и рекомендованная в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности; ориентирована на достижение обучающимися определенного уровня освоения знаний, умений и навыков
10 Модифицированная (адаптированная) программа это программа, в основу которой положена примерная программа, измененная с учетом особенностей ОУ, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования; диагностика результатов предполагает демонстрацию достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д., при этом важны и количественные показатели сформированности знаний, умений и навыков
11 Авторская программа это программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до 70% нового материала (либо по содержанию предмета, либо по методам, приемам и формам реализации); авторская программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов, результатами психологической или педагогической диагностик
12 Узкопрофильная программа – это программа, содержание которой составляет одно направление деятельности или одну область научного знания Интегрированная программа – это программа, направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений (реализует один педагог)
13 Комплексная программа предполагает определенное соединение отдельных областей знания, направлений, видов деятельности, процессов в некое целое (преподавание осуществляют несколько педагогов) Это система, в основании которой – цель программы, а все составляющие – взаимозависимы и взаимосвязаны. К таким программам относятся программы школ, студий и т.п. с многоступенчатым обучением и набором разных предметов, объединенных одной концепцией, едиными принципами деятельности
14 Программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы Программа углубленного уровня предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
15 Программа профессионально- ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой- либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования
16 Пояснительная записка следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; новизну (для программ, претендующих называться авторскими), актуальность, педагогическую целесообразность; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; цель и задачи дополнительной образовательной программы; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы), принципы отбора содержания образования; формы работы с обучающимися и режим занятий (СанПиН); условия реализации программы; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
17 Учебно-тематический план (по годам обучения) раскрывает последовательность изучения тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них; определяет соотношение учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия
18 Оформление УТП Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе: теорети ческих практи ческих 1. Название раздела 1.1 Название темы 1.2 Название темы 2. Название раздела … … Итого:
19 Содержание образования краткое описание тем (разделов, блоков) в порядке их представления в УТП Тема Цель Теоретические сведения Понятийный аппарат (тезаурус, глоссарий, ключевые слова, термины) Практическая работа Воспитательный аспект УМК, формы и методы работы (могут быть отражены в др. разделах программы) Ожидаемые результаты (компетенция учащихся): должны знать должны уметь
20 Методическое обеспечение программы В этом разделе программы необходимо: перечислить используемые дидактические материалы (наглядные пособия, демонстрационный, раздаточный материал, инструкционные карты, рабочие тетради); дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы: кадровых, материально-технических (оборудование, инструменты и материалы) и пр.
21 Каталог дидактических пособий п/п Название метод. матери ала Форма метод. материа ла Раздел (тема) программы Методика применения 1Длитель- ности нот Плакат- схема 2 раздел. Нотная азбука. Тема 2.3. Длитель- ности нот Наглядное пособие (объяснение нового), рабочая таблица, тестовый материал (закрепление)
22 Методическое обеспечение программы представить контрольно-измерительные материалы (анкеты, тесты, контрольные задания, викторины и пр.), приложить разработки занятий, мероприятий, методические рекомендации отметить, какие формы занятий планируется использовать (учебное занятие, интегрированное, экскурсия, круглый стол и пр.), пояснить, чем обусловлен выбор таких форм; описать основные методы организации образовательного процесса
23 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Наиме нование темы Форма органи зации УВП Форма организ ации деят-ти уч-ся Мето ды Дидак тичес кий комп лекс Форма подве дения итогов
24 Список литературы Необходимо привести два списка: один для педагогов, другой для воспитанников (их родителей). Литературные источники перечисляются в алфавитном порядке и нумеруются. Указывается автор, название, место издания, издательство, год издания. Н а п р и м е р: 1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.