Муниципальное бюджетное учреждение «Центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Объединение «Шашки» Педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Список материалов Основные и совместители: 1. Конспект занятия 2. Конспект сценария Сроки - до – 50% до – 50 % Основные: 1. Описание своей.
Advertisements

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА «Тяжелая атлетика» (физкультурно-спортивная направленность) Возраст детей: лет Срок реализации: 4 года Разработал:
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления Выполнила: Минхаирова Наиля Зиннатулловнатренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ г.Усинск.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр творчества «Темп» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Объединение «Шашки» Педагог дополнительного образования Сизинцев П. С. Сизинцев П. С.

Содержание 1. Общие сведения о программе 2. Основные мероприятия, проводимые в учебном году 3. Достижения учащихся 4. Методические разработки

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ Специализация программы: - обучение игры в шашки; Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через игру в шашки. Задачи:Обучающие - познакомить с историей игры; - изучить основные правила и приемы игры, а также разновидности шашечных игр.Воспитательные - воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, выдержку, спокойствие, уверенность в своих силах.

- воспитывать чувство уважения к сопернику, личную ответственность за каждый сделанный ход в игре; - вырабатывать умения применять полученные знания на практике.Развивающие - развивать интерес к занятиям шашками и обогащать детскую фантазию; - развивать внимание и наблюдательность, логическое мышление и творческое воображение; - содействовать творческой самореализации учащихся, совершенствованию их спортивной квалификации. Срок реализации – 3 года Возраст учащихся лет Краткое содержание: интеллектуальная игра «шашки» является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и мире. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. Программа предусматривает занятия по теории шашек, практические задания, участие в соревнованиях, инструкторскую практику.

Одна из главных задач обучения - создание доброжелательной атмосферы в группе учащихся. Это необходимо для того, чтобы каждый мог проникнуться идеей обучения, проверить в свои силы и возможности. Малейшие успехи учащихся необходимо отмечать - только в этом случае можно говорить о прогрессе. Обязательным условием является организация и проведение турниров, соревнований, встреч. Это поможет детям узнать методы и приемы судейства различных соревнований.

Освоение данной программы поможет учащимся быть успешными по образовательным предметам: математике и информатики. И это лишь минимум ожиданий, изучение строения доски, ее составляющих зачастую напоминают и уроки геометрии. Накопление материалов и отработка отдельных элементов ведется с 2011 г. на базе центра творчества «Темп». Это информация из различных учебников, источники интернета, собственные творческие разработки, теоретические и практические занятия и задания. Новизна Новизна программы заключается в использовании шашечной игры в качестве средства формирования творческих способностей и воображения учащихся, сознательное умение распоряжаться своими знаниями, в расширении объема мысли- тельных способностей учащихся. Данная программа является модифицированной. По своему направлению – физкультурно-спортивная, по уровню усвоения – общеразвивающая. Методы и формы обучения: наглядные, словесные, практические, проблемные, частично-поисковые, исследовательские, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В УЧЕБНОМ ГОДУ Помимо теоретических и практических занятий, предусмотренных программой и календарно-тематическими планами, ежегодно проводятся официальные соревнования городского, районного и краевого уровней. Все полученные навыки от занятий и самостоятельной работы дети реализуют на практике. Является стимулом, а также подкрепляет интерес и стремление к победе разнообразие призов и грамот, дипломов и кубков, которые выделяются специалистами отдела спорта и молодежной политики.

Соревнования и мероприятия подразделяются на два вида: 1. участниками могут быть только дети, регламент может предусматривать определенный возраст и количество участников; 2. участниками могут быть и взрослые и дети. Ежегодно перед началом учебного года составляется календарь мероприятий. Основными являются: первенство и чемпионат города, первенство и чемпионат Хабаровского края, первенство и лично-командные соревнования амурского муниципального района, различные блицтурниры. Во время летней кампании в центре творчества «Темп» работает профильный отряд «Шашки».

3. ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Достижения учащихся прослеживаются в течении всего учебного года. Проверка знаний проводится раз в полугодие и отображается в мониторинге качества реализации образовательной программы. Результаты соревнований (призовые места) являются основным показателем. Учащиеся объединения ежегодно имеют успехи в различных мероприятиях, хорошо выступают на краевых соревнованиях. Кроме этого ведется работа по подсчету результатов и присвоению спортивных разрядов. В настоящее время существуют юношеские и спортивные разряды. По мере овладениями навыками игры растут и спортивные достижения детей.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В качестве методических разработок в работе используются: - творческие разработки; - конспекты занятий; - тестовые задания различной сложности; - практические задания; - упражнения; - другие задания (рисование, теоретический материал). Для разнообразия повседневной деятельности могут использоваться различные шашечные игры: русские, английские, итальянские, на 100-клеточной доске, башни и др. Популярностью пользуется игра вчетвером, 2 на 2, так называемые «шведки». Правила подобных игр несколько изменены или дополнены. Помимо занятий учащиеся иногда получают задания на дом, например, приобрести инвентарь (доски и игровые комплекты), игра с родителями, самостоятельное решение заданий и т. д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ