Программа психокоррекции на основе авторской программы А. В. Семенович Педагог - психолог Костенко Д. В. МОУ « Гимназия г. Раменское »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Развитие познавательных процессов «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ» (кружок по психологии)
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Программа психологического сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении Авторский коллектив МБОУ ППМС Центр « Росток» Каткина Е.В.,
Вводная лекция. нейропсихология патопсихология психосоматика психология аномального развития ( дизонтогенез психики ) психокоррекция и психотерапия.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Практическая деятельность педагога-психолога по формированию психологического здоровья обучающихся в условиях СКОШ VIII вида Педагог-психолог Еремеева.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Транксрипт:

Программа психокоррекции на основе авторской программы А. В. Семенович Педагог - психолог Костенко Д. В. МОУ « Гимназия г. Раменское »

сосудистых и костно - мышечных проблем ; снижение иммунитета и десинхроноз различных систем организма ( почек, поджелудочной железы, желчевыводящих систем, ритмики мозга и т. д.) ребенка. наблюдается рост проявлений агрессивности, токсикомании, иных форм делинквентного поведения ; СДВГ, несформированность произвольной регуляции, школьная неуспеваемость и т. д. В последнее время заметно нарастание в детской популяции целого ряда патофеноменов:

актуализацией в современной детской популяции « дисгенетического синдрома »: внутриутробной и / или возникшей в младенчестве дисфункции, органической или функциональной, наиболее рано созревающих подкорковых ( в первую очередь стволовых, ростральной частью которых является гипоталамо - диэнцефальная область ) структур мозга.

Клинико - эволюционные системные парадигмы Х Джексона, К. Г. Юнга, Л. С. Выгодского, А. Р. Лурия, П. К. Анохина и д. р. Нейропсихологические законы строения и развития мозговой организации ВПФ А. Р. Лурия, Л. С. Цветковой Научно - практические технологии телесно - ориентированной психотерапии В. Райха, А. Лоуэна, Д. Боаделла

Тождественность психологической организации человека его нейропсихологической организации ( реализуется в поведении ) Формирующее обучение - не только создание новых функциональных систем, но и размораживание старых

Изменения мозговой организации психологической структуры ВПФ в онтогенезе начиная с внутриутробного периода Организации мозга, как архива эволюционно одобренных способов реагирования ( мозг хранит не образы, а паттерны взаимодействия )

1 блок - от 0 до 3 лет - движение, формирование пространственного фактора, кинестетического фактора. Вся энергия направлена на развитие мозга и 100% энергии должно быть направленно на данный блок 2 блок - от 3 до 7-8 лет – развитие правого полушария, образное мышление, наглядно - образная и предметная деятельность.( начало распределение энергии ) 3 блок -7/8-12/15 лет – развитие левого полушария, абстрактно - образное мышление, логика и интимно - личностное общение.

1 функциональный блок - от внутриутробного развития до 3 лет – развитие всех подкорковых отделов, формирование ствола ( очень чувствителен к вредным воздействиям ). Сензетивный период для развития речи 2 функциональный блок - от 3 до 7/8 лет - развитие сбора и хранения информации - устанавливается связь внутри отдельного полушария и между ними, развивается задний мозг, формируется память 3 функциональный блок - от 8 до 15 лет - развитие произвольной регуляции, развитие лобных долей, сензетивный период для развития мышления, окончание мозгового развития

- развитие стволовых структур и вестибулярно - моторных координаций ( основа работоспособности, телесного здоровья и иммунитета ); - развитие крупной и мелкой моторики ; - развитие соматогнозиса ( восприятие тела ); - развитие сенсорных систем ( зрение, слух, обоняние, осязание, вкус ); - развитие когнитивной сферы ( память, внимание, мышление, восприятие, самоконтроль и саморегуляция, и т. д.); - развитие коммуникативной сферы ( общение ).

В основе коррекционной программы лежит « Метод замещающего онтогенеза » А. В. Семенович. Данный метод использует соотнесение актуального статуса ребенка с основными этапами формирования мозговой организации психических процессов. При помощи метода замещающего онтогенеза можно стабилизировать и скоординировать работу отдельных зон мозга, простроить разнонаправленные мозговые связи, обеспечивающие его работу как единой системы. Эти задачи решаются через систему специально подобранных упражнений, ориентированных на оптимизацию работы сенсомоторного, базового уровня, являющегося фундаментом высших когнитивных функций.

занятия проводятся 2 раза в неделю ( каждое занятие состоит из двух частей : двигательная часть -45 мин и коррекция когнитивных процессов -45 мин ). Цикличность занятий : 2 месяца занятий - 2 месяца перерыв. Количество необходимых циклов устанавливается индивидуально ; предварительная нейропсихологическая диагностика и диагностическое обследование ребенка в середине работы и по ее завершению ;

обязательная отработка в домашних условиях применяемых упражнений ; неукоснительное выполнение родителями ( в течение всего цикла ) предписаний ; к работе допускаются дети, с любым типом онтогенеза, 4-12 лет, исключение составляют дети с повышенной эпиготовностью и психиатрическими диагнозами ( занятия возможны только по рекомендации врача, при обязательном промежуточном наблюдении у специалиста.)

Массаж общий или воротниковой зоны. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Ароматерапия Контрастный душ ( в первой половине дня ) Бассейн (2-3 раза в неделю ) Растирание воротниковой зоны Массаж ступней ног : а ) массажный коврик - 20 мин. в день б ) магнитные стельки - 20 мин. в день

Анатомия ЦНС Основы нейропсихологии Нейропсихологическая диагностика детского возраста Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте Психокоррекция эмоциональной сферы детей. Групповой практикум Общий объем программы 100 часов

Спасибо за внимание !