Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга «Гармония»

Использование мнемотехнических приёмов в познавательно- речевом развитии детей старшего дошкольного возраста представляет педагог Шеверновская Наталья Евгеньевна

« Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Мнемотехника- система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Цель обучения мнемотехники: Развитие психических процессов- памяти, мышления, воображения, внимания, логики и речи. Задачи мнемотехники: Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи. Формирование навыков перекодирования информации (превращение абстрактных символов в образы). Развитие творческих способностей, фантазии.

Построение работы Метод От простого к сложному Солнышко: светит, пригревает Вода: ручей, река- течёт, бежит Ласточка: прилетает

Мнемодорожка: Пригревает жарко солнце, На дворе журчат ручьи, А у нашего оконца Стайка ласточек кричит.

Формы работы Пересказывание рассказа с помощью мнемотаблицы. Составление описательных рассказов. Заучивание стихотворение с использованием мнемотаблиц.

Пересказывание рассказа с помощью мнемотаблицы Этапы работы: Чтение текста и демонстрация картинок; Ответы на вопросы по содержанию; Рассматривание каждой ячейки мнемотаблицы; Повторное чтение рассказа с опорой на мнемотаблицу; Коллективный пересказ; Самостоятельный пересказ текста детьми; Анализ пересказов.

Составление описательных рассказов Этапы работы : Рассматривание каждой ячейки мнемотаблицы. Разбор содержания ячейки в вопросно- ответной форме. Составление совместно с детьми рассказа. Составление детьми описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу самостоятельно. Анализ детских рассказов.

Цвет. Форма. Величина. Материал. Части игрушки. Действия. Модель для составления описательного рассказа: ИГРУШКИ

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение о том, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Повторное чтение стихотворения. Вопросы по содержанию стихотворения, цель которых помочь детям усвоить основную мысль. Выявление и объяснение значения непонятных слов (в доступной для детей форме). Чтение отдельно каждой строчки стихотворения- составление мнемотаблицы. Повторение строчки педагога с детьми. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу педагогом. Чтение детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Результаты: Появляется интерес к заучиванию стихов, потешек, считалок. Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире, словарный запас выходит на более высокий уровень. Дети преодолевают робость, застенчивость. Учатся свободно держаться перед аудиторией.

Работа с родителями