Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург ak90@yandex.ru Ресурсные центры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Advertisements

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальные.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
" Д ИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ " ( ПРОГРАММА ДИССЕМИНАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ) 18 февраля 2014г.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
«Проектирование инновационной инфраструктуры в системе образования» Основы организации и содержания инновационных процессов.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
«Педагогическая лаборатория» Организация и содержание инновационных процессов в образовательном учреждении.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Зенич Н.Ю., начальник ОИОТиСО Комитета по образованию Креславская О.А., главный специалист ОИОТиСО Комитета по образованию.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
О новом порядке организации ИД в системе образования Санкт-Петербурга.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Комитет по образованию 1. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе государственным общеобразовательным.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры общего образования СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕЩАНИЕ КУРАТОРОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения о ресурсном центре общего образования Санкт-Петербурга Ресурсным центром общего образования Санкт-Петербурга(далее – ресурсный центр общего образования) может стать организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иная действующая в сфере общего образования организация (далее – организация), системно внедряющая в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающая методическую поддержку по направлению заявленной деятельности. Допускается объединение организаций с целью диссеминации инновации(инновационного продукта) в системе общего образования Санкт- Петербурга. Актуальные направления деятельности ресурсных центров общего образования определяются Комитетом по образованию и доводятся до сведения организаций информационно-методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернет. Информационно-методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию. Признание организации ресурсным центром общего образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа организации и в ее уставе не фиксируется. Координация деятельности ресурсных центров общего образования осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию. Для признания организации ресурсным центром общего образования организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно- методическим письмом.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ? На деятельность в режиме ресурсного центра общего образования может претендовать организация, являющаяся: победителем или лауреатом конкурса инновационных продуктов, проводимого Комитетом по образованию с 2009 года; участником указанного конкурса инновационных продуктов, инновационные разработки которого отмечены особым мнением конкурсной комиссии; победителем конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы; победителем или лауреатом иных профессиональных конкурсов, а также организация, завершившая реализацию проекта опытно- экспериментальной работы или программы исследования и получившая соответствующую рекомендацию Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее – Совет при КО).

Структура заявки I.Полное название организации (по уставу). II.Ф.И.О. руководителя организации. III.Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации. IV.Контактную информацию об организации(адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта). V.Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия). VI.Информацию о результатах участия в профессиональных конкурсах. VII.Информацию об опыте распространения инновации (инновационного продукта). VIII.Программу диссеминации инновации (инновационного продукта), разработанную с целью формирования компетенций педагогических и управленческих работников, способствующих применению данной инновации (инновационного продукта)в их деятельности, по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению.

Структура программы диссеминации инновации (инновационного продукта) I.Пояснительная записка Цель Актуальность и практическая значимость Принципы отбора содержания и организации учебного материала Структура программы Категория слушателей Вариативность образовательного маршрута Планируемые результаты обучения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов Срок обучения Режим занятий II. Учебный план III. Приложения к учебному плану: Методические материалы, разработанные для организации обучения слушателей, в том числе цифровые образовательные ресурсы (по каждой теме); Комплект материалов, который получают слушатели для внедрения педагогических новаций в своем ОУ по прохождении обучения. IV. Ресурсное обеспечение программы Кадровое обеспечение: Материально-техническое обеспечение, соответствующее направлению заявленной деятельности Финансовое обеспечение реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта)

Организация деятельности Отдел развития образования Комитета по образованию готовит проект распоряжения Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования на срок, обусловленный сроками освоения программы диссеминации инновационного продукта и рекомендованный Советом при КО, в течение месяца со дня представления в Комитет по образованию соответствующего решения Совета при КО. Организация, признанная ресурсным центром общего образования, организует деятельность по реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта). Ресурсный центр общего образования в сроки, указанные в распоряжении Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования, представляет в отдел развития образования Комитета по образованию материалы в соответствии с пунктом раздела IV настоящего Положения. В течение срока реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта) проводятся промежуточные и заключительная экспертизы деятельности ресурсного центра общего образования в соответствии с планом работы Совета при КО. Для экспертизы деятельности ресурсного центра общего образования Совет при КО может привлекать консультативно-совещательные органы, созданные в районах Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит поддержка инновационного развития системы образования и образовательных организаций

Результаты деятельности ресурсного центра общего образования В качестве результатов деятельности ресурсный центр общего образования должен представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; материалы, указанные в пунктеIIIпрограммы диссеминации инновации (инновационного продукта); документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение, а также количество проведенных мероприятий; статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инновации (инновационного продукта) в практику работы образовательных организаций по итогам обучения.

Финансирование деятельности ресурсного центра общего образования Финансирование деятельности ресурсного центра общего образования осуществляется через предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности ресурсных центров общего образования при образовательных учреждениях всех типов (за исключением профессиональных образовательных учреждений, учреждений дополнительного профессионального образования). Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации ресурсным центром общего образования. Финансирование из бюджета Санкт-Петербурга частных организаций, признанных ресурсным центром общего образования, не предусматривается.

Прекращение деятельности ресурсного центра общего образования. Деятельность ресурсного центра общего образования может быть прекращена до истечения установленного срока реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта)в случае: неисполнения или ненадлежащего исполнения (установленного в результате проведения экспертизы) пункта раздела IVнастоящего Положения; нарушения сроков представления отчетности. Вопрос о досрочном прекращении деятельности ресурсного центра общего образования рассматривается Советом при КО по результатам промежуточной экспертизы. Основанием для прекращения деятельности экспериментальной площадки является распоряжение Комитета по образованию. Проект распоряжения Комитета по образованию о прекращении деятельности ресурсного центра общего образования готовит отдел развития образования Комитета по образованию.