Современный урок английского языка в начальной школе с позиции формирования УУД Выполнил: учитель английского языка Соколова З.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современный урок в условиях реализации ФГОС Учитель МОУ НОШ 1 Федорцова М.А. ФГОС.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Транксрипт:

Современный урок английского языка в начальной школе с позиции формирования УУД Выполнил: учитель английского языка Соколова З.Н.

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Целью моей работы является – проектирование современного урока английского языка с позиции формирования УУД обучающихся для практического применения.

Задачи: 1. Разработать основные этапы работы на уроках английского языка. 2. Определить универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока. 3. Отобрать задания для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны» М.Н.Скаткин

Если урок – современный, то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего.

Чему мне нужно научиться? Как мне этому научиться? Для чего мне нужно это учить?

УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ори-ентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное осво-ение всех компонентов учебной деятель-ности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия.

В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный 2) регулятивный 3) познавательный 4) коммуникативный

Личностные УУД = - Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… - Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? - О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по- английски? ценностно- смысловая, нравственная, социальная ориентация

Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз!

Познавательные УУД = Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать? работа с информацией

Коммуникативные УУД = Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда… социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа 1. Объявление темы урока Учитель сообщает обучающимся Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) 2. Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает обучающимся, чему должны научиться, определив границы знания и незнания Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа 3. Планирование Учитель сообщает обучающимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) 4. Практическая деятельность обучающихся Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа 5. Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует 6. Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы обучающимися осуществляет коррекцию Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа 7. Оценивание обучающихся Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует 8. Итог урока Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия

Отличие современного урока от традиционного: Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа 9. Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

- Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. - Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. - Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него. Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:

- Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока. - Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества - В центре внимания урока – дети. - Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях. - Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу. Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока: : Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия 1. Объявление темы урока Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные 2. Сообщение целей и задач Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока: Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия 3. Планирование Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования 4. Практическая деятельность обучающихся Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Познавательные, регулятивные, коммуникативные

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока: Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия 5. Осуществление контроля Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные 6. Осуществление коррекции Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Коммуникативные, регулятивные (коррекции)

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока: Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия 7. Оценивание обучающихся Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) учитель консультирует Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные 8. Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

УУД, формируемые у обучающихся при правильной организации урока: Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия 9. Домашнее задание Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий Личностные Познаватель ные Коммуника тивные Регулятивные Объявление темы урока I.Организа ционно- мотивационный (Фонети ческая разминка). Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Умение добывать необходимую информацию. Умение вступать в мини- диалог. Формировани е волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. 2. Сообщение целей и задач II. Постанов ка учебной задачи (Речевая зарядка). Формирован ие мотивации. Определени е познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. Умение слушать и понимать речь других. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий Личностные Познаватель ные Коммуника тивные Регулятивные 3. Плани рование III. Актуализа ция уже имеющихся у учеников знаний по данной теме. Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. 4. Практиче ская деятельность обучающихся IV. Открытие нового. Извлечение необходимой информации. Формирование умения слушать и желания общаться. +

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий Личностные Познаватель ные Коммуника тивные Регулятивные 5. Осущест вление контроля V. Первичное закрепление. Умение слушать и понимать речь других, строить фразы Умение производить контроль и оценку своих действий. 6. Осущест вление коррекции VI. Включение нового знания в систему. Развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Умение действовать по образцу. +Самоконтрол ь, оценка и коррекция.

Этапы работы на уроке английского языка по формированию УУД. Требования к уроку Название этапа Формирование универсальных учебных действий Личностные Познаватель ные Коммуника тивные Регулятивные 7. Оценивание обучающихся VII. Самостоя тельная работа. Умение слушать собеседника, уметь правильно отреагироват ь на предлагаемые фразы. Формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умения адекватно реагировать. 8. Итог урока VIII. Рефлексия. Осознание важности учения, важности данного знания. Оценка своей работы и одноклассников. 9. Домаш нее задание IX. Инструкта ж к выполне нию д\з. Формирование понимания необходимост и выполнения домашней работы. Выбор задания.+Самоконтроль.

Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений; Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: - найди отличия" (можно задать их количество); - поиск лишнего; - "лабиринты"; - упорядочивание; - "цепочки"; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - работа со словарями; Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования регулятивных УУД возможны предложить следующие виды заданий: - "преднамеренные ошибки"; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - "ищу ошибки" КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). Задания по формированию универсальных учебных действий.

Для формирования коммуникативных УУД возможны предложить следующие виды заданий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая и парная работа; - "отгадай, о ком говорим"; - диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); - подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д. Задания по формированию универсальных учебных действий.

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Монтень

Спасибо за внимание!