Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 50 г. Краснодара Анохина Лариса Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 1 г. Бугуруслана Захарычева Татьяна Геннадьевна.
Advertisements

ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу,
Как вы думаете,что будет завтра? Удалось Ивану подготовится к экзамену? Какие ошибки он сделал во время подготовки?
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Что делать?. Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий: убери со с тола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Психологическая подготовка к ГИА. ГИА – это первое серьёзное испытание в твоей жизни, но не последнее, поэтому подготовку к нему нельзя откладывать на.
Советы участникам ЕГЭ и ОГЭ: учащиеся «Как подготовиться к экзаменам»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
Стратегия подготовки к экзаменам По книге «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Чибисовой М.Ю. Подготовлено творческой группой педагогов – психологов ГБОУ.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
1. Способ 1 Способ 1 2. Способ 2 Способ 2 3. Способ 3 Способ 3 4. Способ 4 Способ 4 5. Способ 5 Способ 5.
Советы психолога НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ ЕГЭ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
Транксрипт:

Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 50 г. Краснодара Анохина Лариса Николаевна

Экзамены - испытания(в строгом переводе с латыни) Это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Для начала хорошо определить, кто Вы – "сова" или "жаворонок", и, в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Если вы начнете зубрить материал в СВОЕ время, то эффективность запоминания получится в ТРИ раза выше обычной. Оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи. Можно ввести в интерьер картину в жёлто-фиолетовых тонах, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. Составить план на каждый день. А весь материал полезно структурировать за счёт планов, схем и т.д., причём обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Начинать следует с того раздела, который заведомо знаете хуже всего (пока свежая голова), а затем переходить к материалу, который более всего интересен и приятен.

У всех людей разные типы памяти. Обладателям слуховой (аудиал) лучше всего готовиться вдвоем, читая друг другу материал по очереди. Тем, у кого память кинестетическая (память движения руки), лучше писать шпаргалки. Если ведущий тип памяти зрительный (визуал), то лучше всего представлять картинки в уме, записывать текст. Кстати, по статистике, преподаватели замечают семьдесят процентов "шпор", и лишь 30 процентов проходят незаметными их глазу. Кроме того, рукописная подсказка - это своеобразный конспект, в котором отражена квинтэссенция вопроса и материал хорошо структурирован. Перед экзаменами очень устают глаза. Чтобы дать органу зрения расслабление, надо сначала "пострелять" поочередно вверх-вниз по 20 секунд, потом "написать" очами свои имя-фамилию-отчество, затем попеременно фиксировать глаза то на близком, то на удаленном предмете.

Перед устным экзаменом хорошо попробовать записать ответ на магнитофон или рассказать перед зеркалом. Когда Вы пересказываете ответ, Вы включаете особый вид памяти. Важно и то, что речь "про себя" отличается от речи вслух. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях. И помните ваша задача не вызубрить, а понять. Хорошо научитесь выполнять практические задания - решать задачи, уравнения, разбирать предложения и др. Рассказывайте вслух, как Вы их выполняли, какой был ход Ваших мыслей, действий и рассуждений. Набросайте план ответа на каждый вопрос, причём каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня Вы видели некоторое материальное выражение своего труда. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалились, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, лёгкого победного ответа. Мысли о провале недаром называют саморазрушающими. Мысленно проиграйте ситуацию экзамена. Старайтесь делать это как можно конкретнее, подробнее. Сконцентрируйтесь на лучшей форме поведения.

- залог успешной работы мозга. Чтобы серое вещество активно функционировало, нужно есть побольше орехов, фруктов и зелени. Они не перенапрягают организм. Лучше обойтись без крепких напитков кофе и чая. Например, стихотворение, выученное на "кофейной" подпитке, запоминается всего на две недели. А "хваленые" энергетические напитки используют внутренние силы организма, которые и так по весне предельно истощены. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Накануне экзамена. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Постарайтесь, как можно конкретнее, представить себе ситуацию экзамена, со всеми чувствами и переживаниями, но так как бы вы хотели, как должно произойти при успешной сдаче экзамена. С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше.

Во время экзамена. Во время экзамена, взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который для вас легче. Напишите примерный план ответа и запишите все нюансы, которых хотите коснуться при ответе. Понятный и чёткий почерк просто необходим. Постарайтесь сформулировать первое предложение своего ответа так, чтобы экзаменатор понял, что смысл вопроса вам ясен. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

Вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу Начинайте записывать всё, что когда- либо слышали по этому поводу. В процессе в голову могут прийти новые мысли. А можно сделать и так: разделите лист на две части, слева запишите всё что вы знаете по этому вопросу, а справа "что мне неизвестно". Смелее записывайте в левую часть всё, что приходит в голову по поводу ответа - правила, примеры, отдельные положения и др. В конце подготовки из имеющейся информации составьте план ответа: лучше ответить не всё, но то что вы знаете, изложить чётко и логично.

На полуслове вы забыли, о чём надо говорить Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешнее. Повторите последнюю фразу, сначала так же как раньше, а потом, другими словами. И продолжайте. Не говорите: "Да, я ещё забыл сказать о...". Говорите, например, так: "Вернёмся к ( название пункта плана ), я хотел бы добавить..." или: "Кроме того, надо сказать, что..."

Если вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счёт. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

Вам задают дополнительный вопрос Не торопитесь с ответом. Чётко определите к чему относится этот вопрос, сформулируйте ответ в уме.

Вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывал Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

Упражнение «Ресурсные образы» Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления. Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Способы снятия нервно-психического напряжения. Когда Вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Я перечислю Вам некоторые способы, а Вы можете выбрать те, которые подойдут Вам. Вот эти способы: Спортивные занятия Контрастный душ Стирка белья Мытье посуды Свое напряжение вложить в комканые газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить на помойку. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот ( рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью) Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню. Погулять в тихом месте на природе. Обсуждение: какими еще способами можно воспользоваться? Дайте советы друг другу.

Упражнение «До встречи на экзаменах!» Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятиях. У меня в руках горящая свеча. Я хочу, чтобы в Ваших руках все всегда спорилось, горело и получалось как надо. Давайте передавать ее друг другу. Тот у кого в руках окажется свеча, может сказать всем нам о том, что принесли ему наши занятия, что он узнал нового.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время экзамена.