Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicey1bug.narod.ru
2 Материал подготовила педагог – психолог МОУ СОШ 1 г. Бугуруслана Захарычева Татьяна Геннадьевна
3 Экзамен Проверка знаний в условиях стресса Проверка знаний в условиях стресса Непредсказуемый результат Непредсказуемый результат Напряжённость Напряжённость
4 Экзамены - испытания(в строгом переводе с латыни) Это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность также важна, как и хорошее владение, знаниями по предмету.
5 Что происходит в организме во время стресса? Возбуждение мозга Возбуждение мозга Эндокринная система – выброс гормонов надпочечников Эндокринная система – выброс гормонов надпочечников Активизируется вегетативная нервная система: усиливается деятельность сердца, повышается артериальное давление Активизируется вегетативная нервная система: усиливается деятельность сердца, повышается артериальное давление
6 Профилактика экзаменационного стресса Психологическая установка Психологическая установка Поддерживать уверенность в силах вашего ребёнка Поддерживать уверенность в силах вашего ребёнка Прямо говорить ребёнку о том. Что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или объяснения Прямо говорить ребёнку о том. Что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или объяснения
7 Для начала хорошо определить, кто Вы – "сова" или "жаворонок", и, в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Если вы начнете зубрить материал в СВОЕ время, то эффективность запоминания получится в ТРИ раза выше обычной. Оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи. Можно ввести в интерьер картину в жёлто-фиолетовых тонах, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. Составить план на каждый день. А весь материал полезно структурировать за счёт планов, схем и т.д., причём обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Начинать следует с того раздела, который заведомо знаете хуже всего (пока свежая голова), а затем переходить к материалу, который более всего интересен и приятен.
8 У всех людей разные типы памяти. Обладателям слуховой (аудиал) лучше всего готовиться вдвоем, читая друг другу материал по очереди. Тем, у кого память кинестетическая (память движения руки), лучше писать шпаргалки. Если ведущий тип памяти зрительный (визуал), то лучше всего представлять картинки в уме, записывать текст. Кстати, по статистике, преподаватели замечают семьдесят процентов "шпор", и лишь 30 процентов проходят незаметными их глазу. Кроме того, рукописная подсказка - это своеобразный конспект, в котором отражена квинтэссенция вопроса и материал хорошо структурирован. Перед экзаменами очень устают глаза. Чтобы дать органу зрения расслабление, надо сначала "пострелять" поочередно вверх-вниз по 20 секунд, потом "написать" очами свои имя-фамилию-отчество, затем попеременно фиксиравать глаза то на близком, то на удаленном предмете.
9 - залог успешной работы мозга. Чтобы серое вещество активно функционировало, нужно есть побольше орехов, фруктов и зелени. Они не перенапрягают организм. Лучше обойтись без крепких напитков кофе и чая. Например, стихотворение, выученное на "кофейной" подпитке, запоминается всего на две недели. А "хваленые" энергетические напитки используют внутренние силы организма, которые и так по весне предельно истощены. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
10 Накануне экзамена. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Постарайтесь, как можно конкретнее, представить себе ситуацию экзамена, со всеми чувствами и переживаниями, но так как бы вы хотели, как должно произойти при успешной сдаче экзамена. С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше.
11 Упражнение «Ресурсные образы» Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления. Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.
12 Упражнение «До встречи на экзаменах!» Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятиях. У меня в руках горящая свеча. Я хочу, чтобы в Ваших руках все всегда спорилось, горело и получалось как надо. Давайте передавать ее друг другу. Тот у кого в руках окажется свеча, может сказать всем нам о том, что принесли ему наши занятия, что он узнал нового.
13 И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время экзамена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.