Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта 14.740.11.0565 от 5 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 2 этапа Государственного контракта от 5 октября.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 1 этапа Государственного контракта от 5 октября.
Анализ целевых показателей ФЦП за 2009 год (научно-образовательные центры) Главный специалист отдела проектов в сфере высшего о бразования НФПК Клягин.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
Кафедра «Общественные науки» Института туризма и гостеприимства ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Научный образовательный центр «Модернизация многомерного социально- политического пространства современной России» Руководитель: д.полит.н., проф., зав.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта от 5 октября 2010 г. Шуя, 2011

Программа (мероприятие): Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг., в рамках реализации мероприятия шифр Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук по следующим областям: философские науки, социологические науки и культурология, филологические науки и искусствоведение, психологические и педагогические науки

Проект: Институализация моральных регулятивов в современном российском обществе

Цель 3 этапа исследования: определение требований морального регулирования общественных отношений Предмет исследования : Предмет исследования : регулятивные функции совести; мораль, право и политика как регулятивные системы

Состав разрабатываемой научной и/или научно-технической продукции на 3 этапе: принцип онтологической тотальности совести; особенности взаимодействия морали и права в развитии современного российского общества; принцип гражданственности с морально-этической позиции общества; современное содержание моральных требований к политике; аксиологический и праксиологический подходы как основные принципы развития этики.

Теоретические исследования 3 этапа 1. Определение внутренней структуры и содержания морали и политики как социальных регулятивных систем 2. Обоснование аксиологического и праксиологического подходов к моральным регулятивам как основной тенденции развития этики 3. Выявление особенностей соотношения морали и права как регулятивных систем в новых российских условиях 4. Описание процесса формирования совести с позиции оценки института покаяния и исповеди 5. Обоснование принципа онтологической тотальности совести 6. Определение принципа гражданственности как политической и морально-этической позиции общества

Методологическая основа исследования Методологическая основа исследования общенаучные логико-эвристические методы (анализ, синтез и др.); методы социально-гуманитарных дисциплин (историко- сравнительный метод, метод дескрипции, диалектический метод); метод интерпретации качественных характеристик исследуемого феномена; аксиологический метод, необходимый для этического анализа; метод рефлексии над теми генетическими и типологическими связями и взаимоотношениями, которые имеют большое значение в понимании роли моральных регулятивов в современном российском обществе.

Назначение научной и/или научно-технической продукции: Научная продукция проекта используется Научная продукция проекта используется в научно-исследовательской работе; в просветительской работе в целях повышения нравственной и политической культуры общества; в образовательном процессе при разработке и реализации учебных курсов по этике, по прикладной этике, по отечественной философской мысли, а также в преподавании учебных дисциплин по теории государства и права, политологии и социологии.

В ходе 3 этапа исследования были решены следующие задачи: определена внутренняя структура и содержание морали и политики как социальных регулятивных систем, определена внутренняя структура и содержание морали и политики как социальных регулятивных систем, обоснован аксиологический и праксиологический подходы к моральным регулятивам как основной тенденции развития этики, обоснован аксиологический и праксиологический подходы к моральным регулятивам как основной тенденции развития этики, выявлены особенности соотношения морали и права как регулятивных систем в новых российских условиях, выявлены особенности соотношения морали и права как регулятивных систем в новых российских условиях,

В ходе 3 этапа исследования были решены следующие задачи: описан процесс формирования совести с позиции оценки института покаяния и исповеди, описан процесс формирования совести с позиции оценки института покаяния и исповеди, обоснован принцип онтологической тотальности совести, обоснован принцип онтологической тотальности совести, определен принцип гражданственности как политической и морально-этической позиции общества. определен принцип гражданственности как политической и морально-этической позиции общества.

Подготовлена к изданию монография М.В. Рукавишниковой «Регулятивные функции совести» Проведен проблемный семинар для аспирантов, молодых ученых, студентов по программе «Этические координаты регулятивов социальной сферы».

Разработана учебная программа дисциплины «Религиозная этика» для студентов направления подготовки Религиоведение Проведен студенческий и аспирантский конкурс научных работ по этике Разработана концепция специализированного сайта «Мораль в современном мире» (центр-морали.рф)

Результаты третьего этапа исследования предполагают на следующим этапе проекта сконцентрировать внимание на аксиологических основаниях институализации моральных регулятивов.

В процессе выполнения работы по 3 этапу проекта достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: достигнуты следующие значения показателей и индикаторов программного мероприятия: И Количество аспирантов – исполнителей НИР, представивших кандидатские диссертации в диссертационный совет - 1 чел. Нестеров А.В. «Проблема свободы воли в этическом и психологическом аспектах» по специальности – этика; И Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий в период выполнения НИР - 1 чел. Жиркова И.А, студентка 5 курса историко-филологического факультета, принята стажером-исследователем в Центр институализации морали ; И Количество исследователей – исполнителей НИР, результаты работы которых в рамках НИР опубликованы в высоко рейтинговых российских и зарубежных журналах – 2 чел. Добренкова Н.А., Нестеров А.В.;

П Количество кандидатов наук – исполнителей НИР, работающих в научной или образовательной организации на полную ставку, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 8 чел. Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Добренкова Н.А., Удалова Т.А., Турыгин С.А., Добродеева И.Ю., Ветров В.А., Калясина Н.А., Пустовойт Ю.В., Добренкова Н.А., Удалова Т.А., Турыгин С.А., Рукавишникова М.В. Рукавишникова М.В. П Количество аспирантов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 7 чел. Нестеров А.В.Снигирев А.В., Манькова М.А., Большаков Е.В., Кошелев Ю.А., Голубева С.В., Назаров С.Ю. Нестеров А.В., Снигирев А.В., Манькова М.А., Большаков Е.В., Кошелев Ю.А., Голубева С.В., Назаров С.Ю. П Количество студентов, принявших участие в работах в течение всего срока реализации НИР – 2 чел. Жиркова И.А., Багрова Е.В. Жиркова И.А., Багрова Е.В. П Доля фонда оплаты труда руководителя НИР (кандидата наук) в общем объеме фонда оплаты труда по НИР - 40%

Благодарим Вас за внимание!