Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лейман Любовь Михайловна, учитель технологии МБОУ «Красноключинская основная общеобразовательная школа»
Advertisements

(из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ лицея 3 Япрынцевой Н.Н.) Коллективный способ обучения.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Коллективный способ обучения (КСО) Педагогические технологии.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» ФИЛИАЛЫ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Педагогические технологии Коллективный способ обучения (КСО)
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Коллективный способ обучения (КСО) Подготовила: учитель технологии 1 категории Румянцева.
Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал. Люди отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Коллективные способы обучения. МЕТОДИКА К С О Выполнила учитель химии МБОУ Комсомольская гимназия имени Б.Басангова Республики Калмыкия.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Выполнила: Уманец Юлия Владимировна.
1 РАБОТА В ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАХ Автор: учитель географии Сидорова Т. А.
Форма организации познавательной деятельности на уроке.в ФРОНТАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ГРУППОВАЯ ГРУППОВАЯ.
Транксрипт:

Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский

Автором метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава является русский советский педагог-новатор Ривин Александр Григорьевич ( ). Современный теоретик коллективного способа обучения (КСО) - Дьяченко Виталий Кузьмич – профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования. По В.К. Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения.

Организационная структура учебного процесса и стадии ее развития Вид общения Организационная форма обучения Способ обучения Опосредованное общение через письменную речь Индивидуальная Индивидуальный способ обучения (ИСО) – до XVI-XVII вв; включает две формы: парную и индивидуальную Общение в паре Парная (один учит другого) Групповой способ обучения (ГСО) – XVII-XX вв.; включает три формы: групповую, парную, индивидуальную Групповое общение Групповая (один одновременно учит многих) Общение в парах сменного состава Коллективная (каждый учит каждого) КСО включает все четыре формы: коллективную + 3 предыдущих

В.К. Дьяченко использует идею взаимного обучения, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем. Концептуальные положения КСО – это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми – диалогических пар.

Принципы КСО: завершенности, или ориентации на высшие конечные результаты; непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу; сотрудничества и взаимопомощи между учениками; разнообразия тем и заданий (разделения труда); разноуровневости (разновозрастности) участников педагогического процесса; обучения по способностям индивида;

Одним из преимуществ КСО является: высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся

Пример применения КСО на уроках: 1. Не на всех уроках я использую или могу использовать КСО. 2. Изучение нового материала (теоретического) я провожу, используя электронную версию учебного пособия, которую разработала (пока только для 10-х классов). Учащиеся работают индивидуально, затем разбиваются на пары (постоянные или сменного состава) и проверяют теоретические знания друг у друга. Оценки выставляют сами ученики друг другу в открытую ведомость, которая сдается учителю в конце урока. Я хожу по классу и слушаю ответы учащихся. Наиболее сложные моменты прошу повторить у доски. Учащиеся вызываются методом случайного выбора. 3. Практические работы предлагаются к выполнению по вариантам. После выполнения своего варианта, учащиеся снова разбиваются на пары, обговаривают вопросы, которые не смогли решить самостоятельно, вопросы, на которые они не смогли ответить сначала предлагаются ученику-консультанту, а затем (если он не смог ответить) – учителю. И снова индивидуальная работа учащихся – выполнение более сложного задания.

В процессе работы учащихся обязательно ведется экран учета работы; применяются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Во всех звеньях этого коллективного способа обучения особая нагрузка ложится на учителя. От него требуются быстрая реакция, эрудиция и вместе с тем доброжелательность и объективность.