Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области Использование информационно – коммуникационных технологий в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Advertisements

Применение информационных технологий в учебном процессе по физике Татьяна Ивановна Рябцева учитель физики МКОУ «Красносельская СОШ»
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
1 «Современные образовательные технологии на уроках физики» Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Аннотация проекта. Данный проект является интегрированным и осуществляется в форме научно- практической конференции по теме «Простые механизмы» физика.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Токарева Мария Николаевна Учитель химии МОУ «СОШ 32» г. Ангарска Применение мультимедиаресурсов на уроках химии.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Транксрипт:

Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике как средство повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках физики обусловлено причинами целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием; многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас; объективные Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4-х до 2-х ежегодно от 15 до 25% выпускников выбирают сдавать физику в форме ЕГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне. субъективные

Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха – не информация, но люди. Ли Якокка Арсенал мультимедийных ресурсов Электронные учебники; ЦОР, разработанные ООО «Физикон», а также коллекция ЦОР в сети интернет; Готовые программные продукты по физике; Презентации к урокам; Компьютерные тренажеры; Виртуальные музеи;

БЛОКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «КИНЕМАТИКА»

БЛОКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ИЗОПРОЦЕССЫ. ТЕРМОДИНАМИКА. КПД»

БЛОКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ « ЭЛЕКТРОДИНАМИКА »

ПРЕИМУЩЕСТВА БЛОКОВ четкая внутренняя логика каждой презентации, связывающая воедино все этапы урока; система презентаций, входящих в один блок, такова, что цели последующих уроков плавно вытекают из целей предыдущих и являются их логическим продолжением; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные, так и качественные; упор делается не на запоминание огромного количества формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; использование анимации способствует лучшему овладению методикой решения графических задач; важная роль отводится визуализации физических процессов;

Анимации в презентация по теме «Закон сохранения импульса» помогают ребятам разобраться с происходящими изменениями и, как следствие, научиться быстрее решать задачи; Облегчают усвоение темы и анимации в презентации «Свободное падение тел»; Методика решения графических задач отрабатывается в ходе знакомства с аналитическим пошаговым методом, который применяется в презентациях « Изопроцессы в газах» и « Применение первого закона термодинамики решению задач».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Всегда есть возможность сохранить презентацию на электронном носителе и использовать дома при подготовке к уроку и выполнении домашнего задания; Есть возможность использовать презентацию для самостоятельного изучения материала в случае болезни или вынужденного пропуска урока по уважительной причине; Можно использовать презентации в качестве пособия для подготовки к ЕГЭ как в рамках неаудиторных занятий, так и при самостоятельной подготовке в домашних условиях, т.к. в них сосредоточен в сжатой форме основной теоретический материал и методы решения различных видов задач; Являются замечательным подспорьем при повторении ранее изученного материала перед контрольной работой, зачетом и т.д., так как к ним можно обращаться столько, сколько того требуют сложившиеся обстоятельства;

ПРИМЕНЕНИЕ ГОТОВЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ Прекрасным подспорьем в работе являются программы « Открытая физика ч.1 и ч. 2 », «Живая физика»

Позволяют, меняя параметры величин, устанавливать зависимости между ними, что особенно важно для пониманию физической сущности рассматриваемых процессов и явлений.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ в 7 классах Обусловлено следующими объективными причинами: 1. трудности при оформлении работы в тетради; 2. не могут самостоятельно ориентироваться в последовательности выполнения заданий; 3. трудности в работе с таблицами данных ; 4. трудности в формулировании вывода.

На решение всех перечисленных проблем ориентирован блок презентации в двух частях « Лабораторные работы для 7 класса» Каждая из 10 представленных лабораторных работ имеет подробное, пошаговое сопровождение, что помогает детям без труда и с восторгом выполнять их.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ На занятиях элективного курса в 9 классах по теме « Фундаментальные эксперименты в физической науке» часто использую в режиме реального времени сеть интернет, т.к. это позволяет максимально интересно построить занятия, привлечь коллекции ЦОР, имеющиеся в сети, разнообразить виды деятельности Второй курс « Применение законов динамики к решению задач» имеет чисто практическую направленность, поэтому при его проведении много времени уделяю развитию практических навыков решения задач с опорой на обучающие презентации, презентации - тесты

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ возможности применения информационных технологий очень разнообразны: готовые программные продукты; разнообразные он-лайн тренажеры; официальные сайты с информацией о ЕГЭ, ГИА; дистанционные интернет - курсы по подготовке к ЕГЭ; разнообразные текстовые документы с заданиями; презентации, созданные учителем. При проведении неаудиторных занятий по подготовке к ЕГЭ основной упор делаю на обучении решению тестовых заданий, используя как интернет – источники, так и собственные презентации

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧЕНИКАМИ создан 15 июля 2010 года

Страницы для моих учеников: «Готовимся к контрольным и зачетам» « ЕГЭ по физике»

«Олимпиады по физике» «Решаем вместе» Страницы для моих учеников:

быть в курсе всех событий в области инновационных компьютерных технологий; быть на одной волне с подрастающим поколением; быть осведомленной в области современной интернет – индустрии; чтобы уроки были современными, насыщенными, интересными и познавательными, содержали полезную информацию, которая не доступна детям в учебниках; уроки с использованием ИКТ становятся более результативными, высокого качества; Я ИСПОЛЬЗУЮ ИКТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ

Учитель, который стремится идти в ногу со временем, должен общаться с коллегами из других регионов нашей огромной страны, заимствовать у них новые идеи, новые методики, и, естественно, делиться с ними своими наработками. «Сообщество учителей физики» Портала «Сеть творческих учителей», участником которого являюсь с 2009 года, объединяет учителей, использующих ИКТ технологии в преподавании физики.

За это время более 20 моих разработок уроков и внеклассных мероприятий прошли открытую общественную экспертизу на страницах Сообщества, им присвоен логотип Портала и они рекомендованы Координационным Советом для использования на уроках

ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЕГО ТРУДА ЯВЛЯЮТСЯ УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ в учебной деятельности класс успевкзуспевкзуспевкз 8 класс класс класс 100

Результаты ЕГЭ ( средний балл) РОССИЯОБЛАСТЬРАЙОНШКОЛА – ,351,852,155354,3357,88 Средний балл по школе выше, чем по России, области, району

УЧАСТИЕ В ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ 2010 – 2011 учебный год Физика Клименко Валентина, 8 класс – призер Сушков Владимир, 9 класс – призер Белашова Алина, 9 класс – призер Стоякина Наталья, 11 класс - призер Астрономия и физика космоса Сушков Владимир, 9 класс – призер Стоякина Наталья, 11 класс – призер