Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Advertisements

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
ПодББготовила : учитель-логопед БубенббббббббБбббщикова Елена Владимировна Эти трудные звуки!
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Дефекты произношения шипящих звуков у детей дошкольного возраста.
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Транксрипт:

Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]

Отсутствие звука [Л] Вместо звука [Л] удлиняется смежный гласный звук: ААМПА (лампа), БЕЕКА (белка) Вместо звука [Л] удлиняется смежный гласный звук: ААМПА (лампа), БЕЕКА (белка) Причиной отсутствия звука [Л] в речи может служить либо неспособность ребенка опознавать, выделять его на слух, Причиной отсутствия звука [Л] в речи может служить либо неспособность ребенка опознавать, выделять его на слух, либо полное отсутствие артикуляционных навыков воспроизведения этого звука, несмотря на то, что ребенок без труда воспринимает его на слух. либо полное отсутствие артикуляционных навыков воспроизведения этого звука, несмотря на то, что ребенок без труда воспринимает его на слух.

Подготовительный этап 1. Учить ребенка опознавать звук [Л], выделять его на слух. 2. Формировать правильный артикуляционный праксис посредством специальных упражнений, а именно: * вырабатывать навыки подъема кончика языка вверх * вырабатывать навыки подъема кончика языка вверх * отработать подъем задней части спинки языка * отработать подъем задней части спинки языка * выработать умение опускать боковые края языка и направлять воздушную струю в щель между краями языка и коренными зубами * выработать умение опускать боковые края языка и направлять воздушную струю в щель между краями языка и коренными зубами

Способ Хватцева М.Е. Ребенок негромко и низким голосом тянет звук [А]. Рот широко открывать не нужно (звук [А] может звучать как что-то среднее между [А] и [Э] Выдох, как ровная струя горячего воздуха, должен ощущаться на подставленной ко рту руке. Во время такого произнесения нужно «стучать» языком в верхние резцы. Получится: ЛА – ЛА – ЛА… с несколько усеченным гласным звуком. Такие же упражнения ребенок должен выполнять с гласными [О], [У], [Э], [Ы]. Такие же упражнения ребенок должен выполнять с гласными [О], [У], [Э], [Ы].

Способ Гриншпун Б.М. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание «ЫА». Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание «ЫА». При этом [Ы] произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. При этом [Ы] произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание «ЛА». В этот момент четко слышится сочетание «ЛА».

Двугубный ламбдацизм ламбдацизм ламбдацизм норма ламбдацизм

Постановка звука [Л] при двугубном произношении 1. Протяжное произнесение гласного «Ы» с закушенным языком позволяет вызвать изолированный [Л], а ритмичное покусывание напряженного высунутого языка во время фонации гласного [А] стимулирует слоги типа «ла – ла - ла» 1. Протяжное произнесение гласного «Ы» с закушенным языком позволяет вызвать изолированный [Л], а ритмичное покусывание напряженного высунутого языка во время фонации гласного [А] стимулирует слоги типа «ла – ла - ла» 2. Упражнения в попеременном смыкании и размыкании губ с оскаливанием зубов. 2. Упражнения в попеременном смыкании и размыкании губ с оскаливанием зубов.

Межзубный ламбдацизм ламбдацизм ламбдацизм норма ламбдацизм

Носовой ламбдацизм ламбдацизм ламбдацизм норма ламбдацизм

ПараламбдацизмЛ У Й Л Р Г ЫБ Д Х Н В

Замена звука [Л] звуком [Й] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм

Замена звука звука [Л] звуком [В] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм

Замена звука звука [Л] звуком [Ы] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм

Постановка звука [Л] Пусть ребенок произнесет звук [Л] так как умеет, т.е. практически звук [Ы] более четко, постепенно отодвигая ладонь подальше ото рта. Появится некий «жужжащий» призвук. Во время длительного произнесения этого «жужжащего» гласного звука ребенок должен прижать свой мягкий «ленивый» язык к передним зубам и продолжать произносить свой звук. В результате получится звук [Л].

Замена звука звука [Л] звуком [Р] норма параламбдацизм

Замена звука звука [Л] звуком [ Л ] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм

Исправление произношения ФОМИЧЕВА М. Ф.: 1) Регуляция уровня подъема средней части спинки языка за счет произношения звука [Ы]. 1) Регуляция уровня подъема средней части спинки языка за счет произношения звука [Ы]. Нужно сначала дать ребенку возможность ощутить, почувствовать положение языка при произнесении звука Ы, а затем как бы «заморозить» язык и шевелить только его кончиком, поднимая его вверх. Получится протяжное «ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ…» Нужно сначала дать ребенку возможность ощутить, почувствовать положение языка при произнесении звука Ы, а затем как бы «заморозить» язык и шевелить только его кончиком, поднимая его вверх. Получится протяжное «ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ…» 2) Механический способ - слегка прижать палочкой среднюю часть спинки языка во время протяжного произнесения ребенком мягкого звука [Л]

Исправление произношения Правдина О. В.: «… при смягчении звука дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. «… при смягчении звука дать возможность почувствовать напряжение в области плечевого пояса и шеи. Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [Л] на возможно низком тоне» Для этого нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [Л] на возможно низком тоне»

Исправление произношения Полякова М.А.: 1. Произносить звук в сочетании АЛА. Первое время можно прикусывать кончик языка зубами. Последним гласным звуком ребенок должен «целиться» себе в ладонь. 1. Произносить звук в сочетании АЛА. Первое время можно прикусывать кончик языка зубами. Последним гласным звуком ребенок должен «целиться» себе в ладонь. 2. Произношение слога ЛА, прижимая к верхним резцам нижнюю (тыльную) часть кончика языка. Для этого ему придется загнуть вверх кончик языка, а среднюю часть спинки языка опустить 2. Произношение слога ЛА, прижимая к верхним резцам нижнюю (тыльную) часть кончика языка. Для этого ему придется загнуть вверх кончик языка, а среднюю часть спинки языка опустить Затем переходите к произношению звука обычным образом (прикасаясь кончиком языка к верхним резцам) Затем переходите к произношению звука обычным образом (прикасаясь кончиком языка к верхним резцам)

Замена звука [Л] звуком [Г] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм

Замена звука [Л] звуком [Д] параламбдацизм параламбдацизм норма параламбдацизм