Реализация межпредметных связей на основе проведения элективных курсов Идиятуллина Гульшат Карибулловна Учитель физики Черемшанской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Элективный курс ХИМИЯ + Предназначен для обучающихся 11 класса (профильный уровень)
Мальчишки и девчонки 9 – х классов!!! Если вы хотите связать свою будущую профессию с естественными науками (химией, физикой, экологией). Тогда этот элективный.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Районное методическое объединение учителей географии.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Тема учебного проекта: 2010 г.. Творческая тема: Металлы и здоровье Автор: Антонова Светлана Александровна, учитель химии МБОУ «Большешурнякская средняя.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Транксрипт:

Реализация межпредметных связей на основе проведения элективных курсов Идиятуллина Гульшат Карибулловна Учитель физики Черемшанской средней школы

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. В целом - они являются одним из инструментов, нацелённых на социализацию выпускника; в частности – в рамках предпрофильной подготовки обеспечивают формирование ключевых компетенций школьников. Одним из путей повышения эффективности реализации межпредметных связей представляется разработка элективных курсов «Ты и физика», позволяющая реализовать взаимосвязь между такими учебными предметами, как физика, химия, биология, экология и медицина.

Курс преследует несколько целей: Создание ориентационной и мотивационной основ для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения Демонстрация учащимся универсального характера знаний, получаемых в курсе физики, и их практическое применение при изучении процессов жизнедеятельности человека, животных и растений Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности учащихся

В процессе подбора материала для элективного курса учитываются два аспекта: Координирование в изучении и использовании понятий между элективным и обязательными курсами Согласование между элективными и обязательными курсами, выражающееся в отборе материала электива, базирующегося на знаниях, полученных учащимися при изучении основных курсов

Содержательная сторона межпредметных связей физики и естественнонаучных дисциплин в элективном курсе «Ты и физика» Тема курса Законы сохранения. Мощность и работоспособность человека Вопросы межпредметного содержания Физика: закон сохранения энергии, механическая работа, мощность Биология: энергозатраты человека, мощность и физическая работоспособность человека, работа мышц, кровоснабжение при физических нагрузках Химия: влияние физических нагрузок на химический состав крови Экология : экологически чистые источники энергии (энергия ветра и воды)

Вывод: Предложенный элективный курс позволяет повысить эффективность формирования системы естественнонаучных знаний за счёт реализации межпредметных связей дисциплин естественно- математического цикла и способствовать формированию у школьников целостной естественнонаучной картины мира.