Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Advertisements

1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Транксрипт:

Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников

Цель семинара Создание условий для осознания педагогами необходимости целенаправленной работы по формированию навыка решения задач; понимания структуры приема решения задач; выработки системы методических приемов по формированию навыка решения задач.

Цели курса математики начальной школы Обеспечить необходимый уровень общего и математического развития учащихся. Вооружить учащихся кругом знаний, умений и навыков, предусмотренных программой и государственными стандартами.

Принципы обучения математике в начальных классах Учет возрастных особенностей. Сочетание воспитания и обучения. Развитие познавательных способностей. Практическая направленность преподавания.

Является ли текст задачей? На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. Сколько книг на двух полках? На одной полке в библиотеке было 20 книг, а на другой – 16 книг. Сколько книг у Маши? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?

Является ли текст задачей? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой, если на первой 20 книг, а на второй 16 книг? Найдите сумму двух чисел. Найдите сумму двух чисел, если первое из них 20, а второе – 16. Найдите количество книг в библиотеке, если в одном зале 30 книг, а в другом – 35. Какой из отрезков больше: 6 см или 8 см?

Структура задачи и возможные конструкции Условие в повествовательной форме, вопрос тоже в повествовательной форме. Часть условия в повествовательной форме в начале текста, затем вопросительное предложение, включающее вопрос и часть условия. Часть условия в повествовательной форме в начале текста, затем повествовательное предложение, включающее вопрос и часть условия. Условие в повествовательной форме, а затем вопрос задачи, выраженный вопросительным предложением. Одно сложное повествовательное предложение, в котором сначала стоит вопрос задачи, а затем её условие.

Результаты анкетирования Вопрос Правильный выбор Одна задача Ни одной задачи или одна неправильно Какой текст является задачей? 13243

Результаты анкетирования Вопрос Читаю, схема, решение, записываю ответ Решу по действиям, поясню, запишу ответ Не знаю Действия при решении задачи 2857

Результаты анкетирования О каких величинах идет речь в задаче? о грибах (15); о Саше и Маше (3); о числах (2); о количестве (8); не понимаю вопроса (12).

Модель задачи Схема (6); Краткая запись (21); Не понимаю вопроса (8); Составил другую задачу (5).

Основные этапы решения задачи 1. Моделирование (осмысление ситуации, перевод на математический язык, схематическая запись задачи). 2. Анализ задачи (составление плана решения задачи). 3. Осуществление плана решения задачи. 4. Анализ полученного результата

Задания группам Разработайте систему приемов по формированию навыка работы с текстом задачи; Разработайте возможные варианты рассуждений при составлении плана решения задачи; Покажите на примерах возможные варианты записи решения задачи.

Этапы развития сложности задачи 1. Задача в одно действие. 2. Задача в два действия. 3. Задача в три и более действия.

Творческие упражнения при работе с задачей Самостоятельное составление задач. Изменение условия или вопроса задачи. Постановка дополнительного вопроса.