ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Advertisements

«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Развитие личности ребёнка в начальный период обучения. Пути выявления и диагностика одарённости младших школьников.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Проблемы одаренных детей 1. Неприязнь к школе 2. Игровые интересы 3. Конформность 4. Погружение в философские проблемы 5. Несоответствие между физическим,
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Транксрипт:

ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова

« Развитие человека - есть развитие его способностей » С. Л. Рубинштейн « Одаренность - есть проявление творческого потенциала человека » А. М. Матюшкин

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких ( необычных, незаурядных ) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная творческая СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности : музыкальная артистическая математическая лингвистическая спортивная техническая и т.п.т.п.

Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков ) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. Задатки - анатомо - физиологические предпосылки формирования способностей. Способности - индивидуально - психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды ( обучения и воспитания ) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности : активность, динамичность интеллектуальной деятельности ; наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков ; систематическое самообразование ; креативность ( умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах ); темпераментные особенности ; активность и саморегуляция в деятельности ( высокая мотивация и самостоятельность в деятельности ).

Выявление (диагностика одаренности): Тесты интеллекта : Шкала интеллекта Стенфорд - Бине ; Тест Р. Кеттела ; Прогрессивные матрицы Дж. Равена ; Тест Д. Векслера ; Тест Р. Амтхауэра ; Интеллект тест Слоссона Тесты способностей : Тесты креативности Э. Л. Торренса ; Креативные тесты Е. Туник ; Вербальный тест творческого мышления « Необычное использование » И. С. Аверина, Е. И. Щебланова ; « Шкала детских способностей » Маккарти.

Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам ; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов ; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения ; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы ; Развитие умений самостоятельно работать ; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов ; Обучение творческим методам работы ; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей ; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Список литературы : Список литературы : Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать : Пособие для воспитателей и родителей / Е. С. Белова.- М.: Флинта, с. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников : Учебное пособие / Н. С. Лейтес.- М.: Академия, с. Савельев А. И. Детская одаренность : развитие средствами искусства / А. И. Савельев.- М.: Педагогическое общество России, с. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников : Методика продуктивного обучения : Пособие для учителя / А. В. Хуторской.- М.: ВЛАДОС, с.