Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работ Федорова Ч.П. ОГБОУ СПО Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

Подготовка и защита курсовой и выпускной квалификационной работ Федорова Ч.П. ОГБОУ СПО Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова

Требования к выпускной квалификационной работе ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер. Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.

ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы; - практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно- методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение. Например, практическая часть ВКР включает обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку и апробацию системы работ (серии занятий, уроков, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, упражнений и т.д.), анализ и оценку результативности проведенной работы.

ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; - практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно- экспериментальной работы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение.

ВКР теоретического характера имеет следующую структуру : - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; - список используемой литературы (не менее 25 источников); - приложение.

ВКР проектного характера Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

Основные функции руководителя курсовой выпускной квалификационной работы руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения курсовой выпускной квалификационной работы; консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы); оказание помощи в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения курсовой выпускной квалификационной работы; подготовка письменного отзыва на курсовую выпускную квалификационную работу, включая ее оценку; присутствие на защите курсовой выпускной квалификационной работы.

Название темы - должно ограничивать круг вопросов, которые разрабатывает автор; раскрывать исследуемую идею; - должно отражать замысел автора, т.е. полное или частичное изложение проблемы; - должно быть достаточно развёрнутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов. Обязательным условием является соответствие темы работы требованию государственных образовательных стандартов содержанию учебной дисциплины. Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Методика трудового воспитания Особенности организации трудового воспитания в условиях сельской школы

Название темы Реализация принципа индивидуализации обучения. Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках английского языка.

Название темы Этнокультурная компетентность учащихся. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в поликультурной среде.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета и т.д.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Объект- учебно-воспитательный процесс в лицее. Предмет-механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в школе этого типа. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Тема: Влияние личности учителя на развитие творческих способностей детей Объект исследования - направленность личности учителя. Предмет исследования - влияние направленности личности учителя на развитие творческих способностей детей.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА Ответ на вопрос: Что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента? Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить... выявить... сформировать... обосновать... проверить... определить... создать... построить...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭКСПЕРИМЕНТА Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель эксперимента - разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели. Задачи: определить и обосновать оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность урока; осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени; освоить с учителями методику интенсификации обучения в условиях 40-, 35- и 30-минутного урока; изучить разные варианты предоставления второго выходного дня учащимся (суббота, понедельник, середина недели и пр.); разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержании деятельности во второй выходной день; выявить динамику перегрузов учащихся, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья, изменения качества зрения, артериального давления и др.

Цель исследования Выявить зависимость между наличием творческих способностей у детей от личностных качеств, обучающего педагога.

Задачи исследования Подбор и анализ литературы по теме исследования (научные работы, касающиеся разработок теоретических положений понятия способностей, творчества, социальной ситуации развития в контексте исследовательской работы, личности как субъекте деятельности в рамках педагогического общения, направленности личности педагога); Подбор комплекса психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования; Исследование творческих способностей детей, направленности личности педагога. Выявление закономерности между личностью учителя и творческими способностями детей. Разработка системы формирующих средств, направленных на оптимизацию влияния педагога на развитие творческих способностей детей.

ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА Это развернутое предложение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того поведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия (Если,... то...; Чем..., тем...).

Тема: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников ЦЕЛЬ.Выявить влияние особенностей педагогических коммуникаций на развитие индивидуальности младшего школьника на уроках музыки. ГИПОТЕЗА. Особенности видов педагогических коммуникаций будут: 1) взаимосвязаны с развитием личностных свойств и социальным статусом младших школьников; 2) влиять на ценностно-мотивационную сферу младшего школьника по отношению к урокам музыки в школе.

Тема: Влияние личности учителя на развитие творческих способностей детей Гипотеза: Творческие способности детей формируются и развиваются в процессе обучения и воспитания, и, следовательно, находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от психологических свойств личности, относящихся к регуляции социального поведения человека в процессе деятельности.

Таким образом, можно предположить, что у педагогов с высоким уровнем притязаний, направленным на дело, отличающихся такими личностными характеристиками, как упорство, ответственность, независимость в суждениях и поведении, творческим подходом к решению задач, внимательностью к мнению и интересам других людей, терпимостью в социальных контактах, дети обладают более выраженным творческим потенциалом, чем у педагогов с низким уровнем притязаний, с направленностью на отношения (коммуникативный аспект), конформностью, консерватизмом, нежеланием считаться с мнением других.

Формирование нравственной воспитанности личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения Гипотеза: Формирование нравственной воспитанности личности детей старшего дошкольного возраста, возможно, станет успешнее, если: - для формирования нравственной воспитанности дошкольников использовать принципы системного подхода, единства сознания и деятельности, субъектности и целесообразности; - осуществлять педагогический процесс формирования нравственной воспитанности личности ребенка на основе личностно ориентированного подхода с учетом психологических механизмов развития личности детей дошкольного возраста;

- применять педагогическую стратегию формирования нравственных качеств личности, основанную на включении когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка посредством активных методов (игровые методы с проблемно-игровыми заданиями) и форм организации взаимодействия (групповой, парной и в микрогруппах); -использовать содержание программы «Нравственно- воспитанным быть необходимо», состоящей из трех модулей (культурно-логического, позитивно-мотивационного и эмпатического взаимодействия), обеспечивающих формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных нравственных качеств и нравственного поведения. - оценивать уровень сформированности нравственной воспитанности личности ребенка в соответствии с наличием представлений о нравственных отношениях, нравственных нормах и правилах нравственного поведения детей дошкольного возраста на основе комплексной диагностики.

Введение Осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования. Формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений. Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы. Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме. Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.

Основная часть Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию. Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

Изложение результатов работы В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг. При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля. В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения "я" и "мы". Например, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." «наблюдаем…», «Проведенные исследования подтвердили…»

Влияние личности учителя на развитие творческих способностей детей Содержание: Введение Глава I. Современные трактовки понятия творческих способностей 1.1 Теоретические подходы к анализу природы человеческих способностей 1.2 Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей 1.3 Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей

Глава II. Влияние особенностей личности учителя на развитие творческих способностей у детей 2.1 Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания 2.2 Учёт возрастных особенностей в развитии творчества 2.3 Личность учителя 2.4 Формирование и развитие творческих способностей Глава III. Исследование влияния личности учителя на творческие способности детей 3.1 Диагностика творческих способностей детей и направленности педагога 3.2 Анализ и результаты исследовательского эксперимента Заключение Список литературы Приложения

Актуальность исследования Современное общество крайне ценит среди всех способностей личности человека способность особого рода -- способность, обеспечивающую создание нового, оригинального. Каждое общество выражало себя посредством творческих устремлений. Великие и малые творения искусства -- все это стремление человеческого разума передать опыт. Одаренные и творческие дети олицетворяют верхнюю границу человеческих способностей. Какова же природа креативности, и в чем ее отличие от интеллекта? Как развивать творческие способности? Какое из условий является основным? Влияет ли личность педагога на культивирование творческого потенциала у детей? Развитие творческого мышления детей составляет новую задачу совершенствования системы народного образования, дальнейшего развития науки и культуры, обеспечивает прогресс всех областей производства и социальной жизни.

Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления, одаренности внесли такие психологи, как С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Б.Г. Теплов, И.И. Ильясов, Н.С. Лейтес, К.К. Платонов, А.Г. Ковалев, А.М. Матюшин, П. Торренс и другие. Однако вопрос о творческом мышлении остается недостаточно изученным. Перед психологией остро стоит проблема выявления механизмов формирования и развития способностей. Эта проблема не нова, однако чрезвычайно актуальна, так как тонкие механизмы такого процесса еще не известны.

Методы исследования Библиографический метод (анализ и обобщение философской, психолого-- педагогической, культурологической, лингвистической, методической литературы по теме исследования) 2. Метод экспертов З. Наблюдение 4. Беседа 5. Психометрические процедуры. 6. Проективные методы.

Сходство и различия курсовых и дипломных работ Количественные и качественные различия Курсовые Дипломные Объем стр стр. План Простой, выделение пунктов Сложный Выделение глав, параграфов.

Опытно- экспериментальна я работа Констатирующий эксперимент, или фрагмент формирующего Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент. Изучение проблемы Общие подходы к ее разрешению Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути ее разрешения Выдвижение гипотезы Описательная Объяснительная

Уровень обобщения Обобщаются результаты непродолжительн ого наблюдения. Обобщаются результаты достаточно длительных наблюдений и результаты собственного опыта.

Типичные ошибки Одинаковое название работы и одной из её глав (параграфов) Одинаковое название курсовой и дипломной работ Сведение работы к переписыванию двух-трёх источников Длинные цитаты Отсутствие ссылок на источник (плагиат) Использование учебника как источника Указание в качестве задачи работы изучения литературы по теме Просторечный, разговорный стиль изложения Изложение от первого лица (я): стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Изложение ведётся от третьего лица, т.к. внимание на содержании, а не субъекте. Редко употребляется форма первого лица (мы) и совершенно не употребляется форма второго лиц местоимений единственного числа 1.