1 Пути повышения профессионального мастерства учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Технология составления портфолио педагога Презентация подготовлена учебно-методическим отделом МОУ МЦ.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Транксрипт:

1 Пути повышения профессионального мастерства учителя

2 В переводе с французского – «излагать», «формулировать»,«собрание достижений» В переводе с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста» (Словарь иностранных слов)

3 В педагогику термин «портфолио» пришел из бизнеса: министерский портфель, портфель инвестиций Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный промежуток времени.

4 Основной смысл – «показать все, на что ты способен» Основная цель – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

5 Портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

6 Портфолио является современной эффективной формой оценивания. Портфолио помогает решать важные задачи: Поддерживать высокий уровень мотивации Поощрять активность и самостоятельность Расширять возможности обучения и самообучения Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

7 Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения и подтверждения квалификационной категории учителя; объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

8 Требования к оформлению портфолио С и с т е м н о с т ь и р е г у л я т и в - н о с т ь с а м о м о н и т о р и н г а Д о с т о в е р н о с т ь О б ъ е к т и в н о с т ь Н а ц е л е н н о с т ь н а с а м о с о в е р ш е н с т в о в а н и е Л о г и ч н о с т ь и лаконичность письменных пояснений А к т у а л ь н о с т ь и эстетичность о ф о р м л е н и я Ц е л о с т н о с т ь, т е м а т и ч е с к а я завершенность п р е д с т а в л е н н ы х м а т е р и а л о в Н а г л я д н о с т ь результатов р а б о т ы Т е х н о л о г и ч н о с т ь

9

10 МОУ ____________________СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области ПОРТФОЛИО учителя технологии Ф.И.О. п. Уршельский фото

Структура и содержание портфолио Титульный лист Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам. Визитная карточка педагога Общие сведения об учителе

12 Сведения об учителе Фамилия, имя, отчество, год рождения Образование, ( что и когда окончил, квалификация по диплому, специальность, наличие ученой степени, Звания, дополнительное образование) Наименование ОУ, в котором работает учитель Общий трудовой и педагогический стаж Педагогический стаж работы в данном ОУ Квалификационная категория Занимаемая должность Преподаваемые предметы Тема самообразования за последние 3 года (этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

13 Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы Учебно-материальная база организации образовательного процесса Оборудование кабинета Наличие технических средств обучения Наличие компьютера Аудио- и видео пособия Наличие дидактического материала Наличие наглядных пособий

14 Карта профессионального роста Карта профессионального роста Моя методическая копилка Документы о повышении квалификации Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях Авторские программы, методики и разработки Творческие, исследовательские, проектные работы учителя Сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий Средства педагогической диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов Дидактический материал по разделам программы Использование инновационных методик, создание мультимедийного образовательного продукта

15 Научно-методическая деятельность учителя Обобщение и распространение Обобщение и распространение педагогического опыта педагогического опыта Открытые уроки Наличие публикаций Участие в работе методического объединения, конференциях Участие в экспериментальной работе школы Проведение мастер-классов, круглых столов, конференций Участие в выставках и конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских, международных)

16 Внеурочная деятельность по предмету Внеурочная деятельность по предмету Программы кружков, факультативов, другие документы Творческие работы, рефераты, учебно- исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету, проекты с использованием ИТ Список победителей олимпиад, конкурсов Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии, видеозаписи проведенных мероприятий ( выставки, экскурсии, КВНы и др. )

17 Результативность педагогической деятельности (за последние 3 года)_ Показатели качества знаний учащихся за последние 3 года Медалисты Выбор экзамена по предмету, тестирования Победители олимпиад, конкурсов Копии наград учащихся Справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня Трудоустройство выпускников по предмету Перечень публикаций

18 Гранты Награды Дипломы различных конкурсов Грамоты, благодарственные письма Отзывы руководителей разных уровней Отзывы коллег, родителей, выпускников Другие документы по усмотрению Оценка деятельности педагога

19 Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя, отражённому в разделе. Его можно представить в виде: отдельного письма читателю в виде выступления; краткого параграфа с выражением своих мыслей; эссе; объяснительной записки и др. Комментарий к портфолио должен отражать собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога.

Каждый лист материалов портфолио должен иметь: размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее; шрифт текста Times New Roman; размер шрифта – 14; расстояние межстрочных интервалов – одинарное; красная строка начинается на расстоянии – 12,5.