Основные элементы и характеристики порта. Классификация портов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и районирование портов. Структура порта:
Advertisements

Причальный фронт Причалы служат для швартовки судов при перегрузочных работах, бункеровке, отстое и ремонте. Вид причалов в плане (причальный фронт) определяется.
АКВАТОРИЯ ПОРТА Подходные каналы (их виды, параметры). Входной (внешний) рейд, входные ворота. Акватория (операционная, внутр. рейды, внутр. судовые ходы).
Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета.
Судоходные каналы. Судоходный канал - собой искусственно продолженный водный путь, оснащенный средствами навигационного оборудования для безопасного плавания.
6 Технико-экономическая характеристика основных видов транспорта 6 Водный (речной и морской) транспорт.
Чайковский муниципальный район Пермский край Инвестиционный проект Создание логистического центра (промзона Сутузово)
Научно-проектная компания «МорТрансНииПроект» Угольный перегрузочный терминал в районе мыса Бурный (Порт Ванино, Хабаровский край) Презентационные материалы.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
Краснодарская ТЭЦ Перевозка крупногабаритного тяжеловесного оборудования Выполнение проекта 2010г.
Имитационное моделирование работы системы доставки массовых грузов.
Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг и Восток-Запад Черноморский регион – ключ к развитию перевозок в направлении Север-Юг.
Государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт» На VII Международном инвестиционном форуме «Таврийские горизонты: экологические инвестиции,
Логистика и развитие мультимодальных перевозок контейнерного груза IX коридора Республики Молдова Логистика терминала Контейнерный поезд КОНТЕЙНЕРНЫЙ.
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Новороссийск – морские ворота Кубани.. План Справка Справка Справка Схема порта Схема порта Схема порта Схема порта Морской торговый порт Морской торговый.
Складское хранение промышленной продукции. Склады. Классификация складов 1.Определение склада. Назначение и роль в транспортном грузопотоке 2. Функции.
Транксрипт:

Источник: Основные элементы и характеристики порта. Классификация портов

Схема морского порта

Акватория порта состоит из внешних рейдов и внутренней акватории. Внешние рейды подразделяются на рейды отстоя и перегрузочные. Элементами внутренней (защищенной) акватории являются: внутренние рейды (входной, маневровые, для отстоя судов), оперативная акватория, внутренние судовые ходы. Если необходимо по природным условиям, портовую акваторию защищают от воздействия волнения и других факторов оградительными сооружениями молами и волноломами. Мол - сооружение, примыкающее к берегу. Волнолом - сооружение, не соединяющееся с берегом. Рейдами называются участки акватории, укрытые от сильного волнения, где суда могут стоять на якорях или выполнять различные операции. Оперативная акватория (гавань, портовые бассейны и ковши) часть внутренней акватории порта, примыкающей к причалам. Причальные сооружения - построенные вдоль портовой территории набережные различных типов и пирсы. Элементы порта

Территория порта - участок берега, на котором располагается береговое хозяйство: сооружения, здания, дороги, устройства и оборудование, коммуникации. Портовую территорию разделяют на прикордоновую и тыловую. Прикордоновая территория (примыкающая к кордону) используется для размещения перегрузочных машин, прикордонных железнодорожных путей, автомобильных проездов, оперативных складских площадей. В тыловой части территории порта размещаются крытые склады и открытые складские площадки длительного хранения, склады материально- технического и продовольственного снабжения, различные подсобные предприятия порта, мастерские, гаражи, служебные и административные здания. Территория порта обычно разделяется на районы (технологические перегрузочные комплексы) – смежные или отдалённые площади, специализированные для перегрузки отдельных видов грузов. Районы бывают: нефтяные, лесные, угольные, рудные, для генеральных (тарно-штучных грузов), контейнерные, пассажирские и др.

Грузооборот порта - общее количество груза, которое в течение определенного времени (год, месяц, сутки) проходит через порт независимо от направления. Пропускная способность порта - максимальное количество груза, которое можно погрузить на суда и выгрузить с судов в порту за определенный календарный период (год, месяц, сутки). Для нормальной работы порта его пропускная способность всегда должна быть выше планируемого объема грузооборота. Если пропускная способность равна грузообороту, порт работает на пределе своих возможностей. Пути повышения пропускной способности : экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный - увеличение числа причалов, складов, обычно связан с крупными капиталовложениями, требует обоснованных расчетов для определения экономической целесообразности. Интенсивный - увеличение производительности причалов за счет организационно - технических мероприятий (дополнительное оснащение или замена на причалах средств механизации и оборудования, повышение производительности причалов на основе их специализации, увеличении пропускной способности складов. Судооборот - собой число судов, посещающих порт за определенный промежуток времени (год, месяц).

Порты классифицируются по следующим основным признакам: району плавания обслуживаемых судов ( морские, речные, озерные и водохранилищные) ; тоннажу и осадке обслуживаемых судов ( порты-распределители грузопотока; I класса - способны принимать танкеры грузоподъемностью до 250 тыс. т и другие суда более 40 тыс. т и осадкой до 20 м; II класса танкеры до 40 тыс. т и другие суда осадкой до 12 м; III класса - для судов осадкой до 9 м ) ; назначению ( общего назначения, специализированные, промышленные, промысловые, рыбные, порты-убежища, военные и др. ) ; географическому положению ( на открытом берегу, в естественных гаванях, устьевые, внутренние (на реках и каналах вдали от устья), лагунные, островные ) ; навигационным условиям судоходства (незамерзающие и замерзающие, приливные и неприливные) ; роли в международном и внутреннем грузообороте (мировые и международные, внутригосударственные) ; объему и структуре грузооборота и технической оснащенности ( внекатегорийные, первой, второй и третьей категории ) ; характеру и полноте оказываемых услуг судам ( базовые (все виды обслуживания и снабжения); второй группы (ограниченные услуги судам, грузооборот 1,66,0 млн. т., ежегодно от 600 до 800 судов); третьей группы (все остальные порты).

Порт – распределитель грузопотока (Бантри Бей, Ирландия)

Порт на открытом берегу (Александрия)

Порт на открытом берегу (Генуя)

Порт в естественной бухте (Ванино)

Порты в естественной гавани (Токио)

Устьевой порт (Роттердам (Маас))

Внутренний морской порт (Роттердам)

Внутренний морской порт (Амстердам)

Речной порт (Комсомольск на Амуре)

Островной порт (в Сингапуре)

Островной порт (в Токио)