«Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия системологии. Понятие системы.
Advertisements

«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Иерархическая структура и деревья. Цель: сформировать умения строить «деревья» и таблицы. Задачи: 1. Повторить понятия «система», «структура», «подсистема»,
Моделирование как метод познания. Содержание Объекты и модели Моделирование Информационное моделирование Компьютерные информационные модели Основные понятия.
Системный подход в управлении Выполнил: студент группы ЭБС-502 Егорова Мария.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Математическое обеспечение. Содержание Назначение, состав и структура МО. Формализация и моделирование. Модели и алгоритмы обработки информации. Характеристика.
Основные понятия науки системологии. Системология Система Структура системы -это наука о системах. Сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей.
Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Управление и кибернетика Компьютер Печатать книги Выполнять чертежи Производить расчёты Использовать для управления.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И СИСТЕМОЛОГИЯ. Цель: рассмотреть этапы компьютерного информационного моделирования; основные понятия системологии Задачи:
Транксрипт:

«Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще» (Питер Друкер) «Если вы не знаете, куда идете, то, вероятнее всего, попадете туда, куда и не рассчитывали попасть» (Дж. Питер) ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ЦЕЛИ Система – совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), работающих совместно для достижения общей цели.

Любая система (особенно сложная) изменяется. В процессе её развития рано или поздно возникают различные проблемы. В том числе возможно появление общей проблемы, затрагивающей все элементы системы. Выход из такого кризиса возможен только при подходе с позиций системного анализа и управления (кибернетики) путём качественного изменения системы в направлении общей цели всех её подсистем. Проблема выбора цели и состоит в том, чтобы она ориентировала все подсистемы. Нельзя решить проблему всей системы, ставя частные цели отдельных элементов системы (и даже достигая их всех), так как свойства системы в целом не образуются простым суммированием свойств её подсистем.

Моделирование системы начинается с построения контекстной диаграммы с описанием главной функции моделируемой системы. При определении главной функции необходимо иметь ввиду цель моделирования и точку зрения на модель. Одно и то же предприятие может быть описано по-разному, в зависимости от того, с какой точки зрения его рассматривают: директор предприятия и налоговой инспектор видят организацию совершенно по-разному. В контекстной диаграмме должна быть отражена цель системы.

ПРИМЕР. Проблемы системы образования в России. Выясним общую цель системы образования. «Главная цель образования - дать человеку возможность стать успешным», - заявил министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко на встрече со студентами Нижегородского государственного университета. «Хороший университет может научить учиться, но при этом необходимо еще и создать такие условия, чтобы в жизни цели человека и страны совпадали… Не всегда по окончании вуза выпускников ждут рабочие места, о которых они мечтали», - сказал министр. Другие варианты: «формирование гармоничной личности»; «формирование культуры»; «воспитание стремления к знаниям» Теперь посмотрим, какие другие, типичные цели фактически преследуются отдельными элементами всей системы.

Очевидно, что многие цели отдельных элементов созданной к настоящему времени системы образования не согласуются, а иногда прямо противоречат цели создания гармоничного и творческого человека. Система менеджмента качества Для достижения цели системы обучения должны быть сформулированы критерии оценки качества результатов, а также задачи, модель управления системой и реализации процессов, средства и др., то есть система менеджмента качества (СМК) образования. Целью СМК в стандартах ISO 9000 является выполнение требований и достижение удовлетворённости продукцией со стороны, прежде всего, потребителей. Для предприятий продукцией является специалист с его знаниями, творческими способностями и стремлением работать. Для учащихся продукцией являются полученные знания. Однако реально СМК часто бюрократически строятся на другом принципе. В соответствии с ним качество знаний рассматривается как степень соответствия множеству стандартов. Образовательные стандарты по направлениям и специальностям перегружены абсолютно ненужными для бакалавров и магистров (но обязательными!) разделами наук и понятиями. Одновременно отсутствуют первостепенные для специальностей разделы (предполагается их наличие в вузовских программах, однако далеко не всегда для них остается место – из-за недостатка оставшихся часов и по др. причинам).

Пример данных мониторинга качества обучения

ЗАДАЧА. Цель магистратуры. Цель магистерской работы. Цель магистранта. Цель научного исследования. Это разные цели или нет? Обсудить.

« Проблема определения и постижения целей, соответствующих новым средствам, которые нам дает технология, писал американский эксперт Джон Дибольд, есть центральная проблема нашего времени одна из величайших проблем человеческой истории» В свое время оптимизм, готовность бороться и способность находить выход в самых тяжелых ситуация позволили человеку не только победить конкурентов в животном мире, но и обрести могучие усилители в виде механизмов, машин и компьютерных технологий. В любой победе, тем не менее, таится будущее поражение. Самоуспокоенность, самоуверенность, беспечность, бесцельность - все это мешает оценить изменившуюся ситуацию и чревато большими потерями. Принятие разумных решений должно опираться на достоверные данные и на умение учитывать их для выработки стратегии и тактики как для отдельного человека, так и для коллектива любого масштаба: команда, поселок, город, страна, человеческое общество в целом.

Платон в работе «Государство» приводит речь Сократа: «Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди а их много, которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство», к которому мы стремимся. Не все властители любили непрошенные наставления. Предание говорит, что сиракузский тиран Дионисий Старший велел продать досаждавшего ему Платона в рабство. Недаром мудрый Эзоп советовал говорить царям либо как можно меньше, либо как. можно слаще.

Идите своими дорогами! И предоставьте народу и народам идти своими! - поистине, темными дорогами, не освещаемыми ни единой надеждой! Пусть царствует торгаш там, где все, что еще блестит, - есть золото торгаша! Время королей прошло: что сегодня называется народом, не заслуживает королей. Смотрите же, как эти народы теперь сами подражают торгашам: они подбирают малейшие выгоды из всякого мусора! Они подстерегают друг друга, они высматривают что-нибудь друг у друга, -это называют они "добрым соседством". Ф. Ницше